Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Взаимосвязь техник кен-дзюцу и айкидзюцу: Выпуск 37



Сегодня, в 37 выпуске рассылки:


Дзэн

Чему еще учиться?

Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришел ученик-европеец и спросил: «Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему еще Вы могли бы научить меня?»

Старый Мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал: «Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе ребра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам».


Серия статей "Этикет и Традиции"

Традиции разрабатывались и закладывались в Классических – Традиционных Школах – РЮ.

Дрэгер Донн Ф. - Классическое будзюцу

Заключение - Классическое будзюцу в наши дни.

Даже при том, что классическое будзюцу было создано ограниченным слоем феодального общества Японии и для ограниченного круга, будет ошибочным считать, что его направления разработаны и предназначены исключительно для Японцев.

Сейчас в 20 веке, многие рю классического будзюцу продолжают работать. В своем современном образе эти рю выступают хранилищами культурных ценностей, таких как верования, традиции и системы практических занятий. Эти ценности могут оказать облагораживающее влияние на современного человека, способствовать улучшению его взаимоотношений с окружающими. Одна из основных причин, способствующая сохранению классическими рю их исключительной выживаемости на протяжении долгой истории состоит в том, что очень важное значение всегда придается концепции накаима, которую понимают как "единство прошлого и настояшего" или "бесконечность настоящего". Поэтому, несмотря на изменчивое и мощное влияние потока времени, разрушающего все, классические боевые дисциплины практически не меняются, ни с точки зрения изучаемых форм, ни по своей изначальной природе. Тем не менее, есть ряд важных моментов, которые должны понять те, кого привлекают классические боевые искусства и кто хочет ими заниматься.

Классическое будзюцу недоступно для широких масс - как японцев, так и иностранцев, по той простой причине, что ведущие мастера рю, выбирая учеников из большого числа желающих, руководствуются критериями качества, а не количества. Члены классической рю обладают врожденным чувством долга, а также сильным чувством внутренней связи, близкой к отношениям в семье. Кроме того, система их восприятия такова, что служба прошлому понимается как признательность настоящему и как ответственность за будущее.

Все те, кто изучает классическое будзюцу в современных условиях, твердо убеждены, что личная польза, получаемая ими от выбранного занятия непосредственно относится к современной жизни, и не требуется вносить изменений в то, чем они занимаются. Соответственно, они должны быть убежденными консерваторами, способными решительно отказаться от изменений, навязываемых силой или предлагаемых модой. Это достигается изоляцией рю от влияния идей, не соответствующих ценностям и нормам классического воина. Современный ученик решительно убежден, что в любом возрасте можно использовать специальные навыки для повышения самодисциплины, для развития самоуважения за счет следования кодексу чести, для простой жизни, позволяющей поддерживать умственное и физическое здоровье и развивать сотрудничество с другими членами общества. Кандидат, собирающийся присоединиться к рю классического будзюцу, должен понимать, что доступ к рю означает установление контакта с одним из важнейших проявлений национального этноса Японии. Если кандидат не воспринимает и не поддерживает всем сердцем интересы рю, если он не имеет и не проявляет глубокого уважения к японским верованиям и обычаям - ни одна из классических рю ни при каких обстоятельствах его не примет.

Кандидат должен быть представлен и рекомендован ведущему мастеру рю, к которой хочет присоединиться. Эти формальности нельзя обойти. Здесь должен помочь кто-то, кого хорошо знает и кому доверяет мастер. Даже после указанных формальных действий скорее всего кандидату будет предложен испытательный срок, в период которого будет проверяться его решимость и возможности с точки зрения занятий боевым искусством. Только после этого возможен прием в число учеников. Здесь необходимо сказать о требованиях, предъявляемых к кандидату. Современные мастера рю классического будзюцу обычно происходят из наиболее известных японских воинских семей - буке. Соответственно, получают предпочтение кандидаты, имеющие такое же происхождение. Кандидаты - военные или защитники закона по профессии также имеют преимущество, поскольку хорошо знакомы с дисциплиной.

Наконец, подходящим кандидатом считается тот, кто независимо от своего происхождения и профессии соответствует образу жизни классического воина. При этом от всех кандидатов требуется внутренняя собранность и отношение к жизни, показывающее сильный характер.

Считаются обязательными такие личные качества как храбрость, честь и верность, а также эмоциональная устойчивость, уважение к вышестоящим, чувство национальной гордости и добровольное подчинение строгой дисциплине. (За время, прошедшее после издания первого издания этой книги в США (1973 г.) многое изменилось. Мода на классические боевые искусства сделала их значительно более доступными, в частности для неяпонцев. Та же мода вызвала появление новых ветвей и направлений старых школ и изменения исходной техники.)

Принятый в члены классической рю новый ученик - ньюмонся прежде, чем приступить к занятиям должен дать скрепленную кровью клятву (кеппан). Основной метод тренировок на начальном уровне - жесткая физическая подготовка. На основе непосредственного личного знакомства с разными видами оружия и методами их использования ученик быстро осознает, что классическое будзюцу нельзя понять путем разговоров о нем или наблюдений за ним - полное понимание возможно только при непосредственном личном знакомстве - в действии. Понимание смысла действий основано не на мыслях и не на словах, ни при каком интеллектуальном общении, а скорее происходит за счет "приобщения", когда ученик сам достигает понимания в процессе занятий. Несмотря на преимущественно физический аспект тренировок, от ученика ждут изменений в умственной сфере, которые позволят ему настроится на сотрудничество и улучшат его интуицию. Глубина и полнота знаний, получаемых учеником, поддаются измерению и будут ему видны как проявления, помимо навыков работы с оружием, чувства внутренного мира и безопасности, которое приходит после достаточно долгих тренировок.

Результаты занятий классическим боевым искусством неоценимы для любого человека. Независимо от степени личного удовлетворения и технического мастерства, достигнутого в таких современных дисциплинах, как кендо, дзюдо, каратэдо или айкидо, всем кто занимается этими стилями стоит подумать об изучении настоящего классического боевого искусства. С другой стороны, те у кого совсем нет опыта в область современных дисциплин, не должны считать это препятствием для своих занятий классическими боевыми искусствами.


Донн Ф. Дрэгер был офицером военно-морских сил США и историком в области боевых искусств, по которым получил ряд высоких степеней. Его учителями были М. Накаяма, Р. Отаке и другие известные мастера. Д. Дрэгер был техническим директором журнала Martial Arts International, написал много книг по боевым искусствам Азии. Он умер в 1982 году.


Анонсы

Серия статей: "Секретные материалы БИ":

Тандэн — центр единства. Автор: Владимир Жикаренцев.

« … Схватка, которая не началась, — выигранная схватка. Так Мастера учат владению всеми тремя тандэнами.

Боевые искусства направлены на развитие духовности в человеке, на развитие его чувства единства с миром. Разделяет нас с миром наш ум, его стереотипы и шаблоны. Когда ум соединяется с телом в тандэне, то есть когда мы позволяем уму опуститься в тандэн, тогда и начинается наше объединение с миром.

Все боевые искусства нацелены на овладение тандэном — состоянием единства ума и тела. Справедливости ради надо сказать, что вообще все, чем занимается человек, направлено на овладение состоянием единства тела и ума, если он, конечно, вкладывает в свое дело любовь.

А вот как работает ловушка, расставленная умом. Вы говорите себе, что есть энергия Ки, которой надо овладеть, и начинаете искать эту энергию, а ее внутри нет. Вы упорно тренируетесь, напрягаетесь в стремлении достичь ее, а ее — нет. Нет, и все тут, так как это выдумка создающего несуществующие пузыри ума. Потому что Ки — это СОСТОЯНИЕ ЕДИНСТВА ума и тела, не более и не менее. Многие тратят годы и десятилетия на поиски «энергии» Ки и разочарованные оставляют боевые искусства …»


Последовательность опубликования статей



г.Санкт-Петербург
www: http://www.academy.muto.ru e-mail: ShinKage@muto.ru

В избранное