Почтенная госпожа О-сан обрела пробуждение под руководством дзэнского наставника Тэцумона. Когда великий наставник Хакуин прибыл в ее провинцию, О-сан отправилась на встречу с ним.
Чтобы проверить женщину, Хакуин спросил ее о "хлопках одной рукой". О-сан быстро пробормотала стихотворение:
Чем слушать
Хлопки одной рукой Хакуина,
Хлопни обеими руками -
И все дела!
Когда О-сан была уже смертельно больна, у постели собрались ее дети, чтобы услышать прощальные слова матери. О-сан улыбнулась и пропела такие стихи:
В этом мире,
Где слова не задерживаются дольше,
Чем роса на листьях,
Что еще мне сказать
Для будущих поколений?
Традиционные Школы (Рю) обычно также обучают борьбе в доспехах (исключение составляют некоторые школы, возникшие в эпоху Эдо) и фехтованию* как катаной и (или) вакидзаси, так и другими видами оружия. «Чувство оружия», получаемое в результате таких тренировок, позволяет и безоружному успешно противостоять вооруженному нападению. «Другие» школы зачастую формируются
по принципу «дзюдо + каратэ» и не уделяют внимания фехтованию. Ученики таких школ обычно не умеют противостоять вооруженному ножом противнику, обнаруживая, что тот бьется вовсе не так, как было принято во время тренировок без оружия. Разделы Традиционных Школ:
Обязательные разделы (имелись во всех школах):
тай-дзюцу — искусство владения телом (в некоторых школах это означало просто фехтовальные передвижения, в других, тоже самое, что и дзю-дзюцу)
кен-дзюцу — фехтование на мечах
Престижные разделы (имелись не во всех Школах, но иметь их считалось престижным):
кю-дзюцу — стрельба из лука
ба-дзюцу — езда на коне
Важные разделы (имелись не во всех школах):
иай-дзюцу — выхватывание оружия первым
дзю-дзюцу — борьба без оружия
Разделы связанные с фехтованием:
яри-дзюцу — фехтование на копьях
нагигата-дзюцу — фехтование на глефах (иногда нагигата переводят как «алебарда»)
танто-дзюцу — фехтование на тесаках (иногда танто переводят как «нож»)
бо-дзюцу — фехтование на шестах
дзё-дзюцу — фехтование на дубинках
тэцубо-дзюцу — фехтование на дубинках окованных железом
кусари-дзюцу — фехтование на цепях
сасумата-дзюцу — фехтование на рогатинах
содэгарами-дзюцу — фехтование на баграх
Специфические разделы:
суйэй-дзюцу — плавание
ходзё-дзюцу — связывание
ядомэ-дзюцу — отбивание и перехватывание стрел
батто-дзюцу — альтернативное выхватывание оружия первым (создано в эпоху эдо)
хо-дюзцу — стрельба из огнестрельного оружия (этот раздел практически исчез в эпоху эдо в связи с запретом на ношение и хранение огнестрельного оружия)
сюрикен-дзюцу — метание сюрикенов
Разделы, имевшиеся только в школах ниндзюцу:
синоби-дзюцу — шпионаж
саймин-дзюцу — гипноз
хэнсо-дзюцу — переодевание
онсни-дзюцу — маскировка
интон-дзюцу — уход от погони
В эпоху Эдо и Мэйдзи многие из «дзюцу» (искусств) выделились как рю, посвящённые только одному «дзюцу» (а не нескольким сразу как было до этого) и превратились в «до» (пути).
*
Не всякую работу с оружием (меч, сабля, шпага, кали, палка, нож) можно отнести к понятию фехтовальная техника.
Назад...
Представляем Вашему вниманию интересный и поучительный видеоролик, в котором Мастер Kiai (сила духа) предложил 5000 долларов любому бойцу MMA (смешанные единоборства), если тот сможет его победить. Кто же такой Мастер Kiai и что вышло из этого поединка можно увидеть здесь.
Ваши письма
Вопрос: Что такое фехтовальная техника и почему не любая работа с предметом называется фехтованием?
Пишите нам о своих впечатлениях как о прочитанном в данной рассылке, так и об информации, изложенной на сайте нашей Школы: http://www.academy.muto.ru