Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Айкидо и Путь самурая


Информационный Канал Subscribe.Ru

Айкидо Путь Самурая Боевые искусства Японии История Японии

#50 [13 ноября 2005]

Приветствую Вас!


Новости сайта


Новости Культуры

В Москве проходит 39-ый фестиваль японского кино

17 - 20 ноября в Большом зале Центрального Дома предпринимателя Посольство Японии в России в рамках фестиваля японской культуры "Японская осень" представляет 39-ый Фестиваль японского кино.

В программе кинофестиваля 5 художественных фильмов:

"О женщинах и асурах" / Ashura-no gotoku (с русскими субтитрами)
"Конкурс роботов - робокон" / Robocon (с русскими субтитрами)
"Мой грандпа" / Watashi-no grandpa (с русскими субтитрами)
"Шангрила" / Kin'yu hametsu nippon - togenkyo-no hitobito (англ. субтитры, закадровый перевод)
"Жажда жизни" / Ikitai (англ. субтитры, закадровый перевод)

В рамках кинофестиваля вниманию зрителей предлагается программа короткометражных фильмов "FutureShorts: Special Japan".

Адрес: Большой зал Центрального Дома предпринимателя
(киноклуб "35 мм"), ул. Покровка, 47
Телефон: 917-1883

Стоимость билетов на фестивальные показы 50 руб.
Билеты в кассах ЦДП.

Расписание фестиваля японского кино

17 ноября (четверг)
19:30 Открытие фестиваля
20-00 О женщинах и Асурах (135)
22-30 FutureShorts : The Best from Japan

18 ноября (пятница)
16-15 Конкурс роботов - РОБОКОН
18-30 Жажда жизни (119)
21-00 Шангрила (105)
23-00 FutureShorts : The Best from Japan

19 ноября (суббота)
12-00 Мой грандпа (113)
14-00 Конкурс роботов - РОБОКОН (119)
16-15 О женщинах и Асурах (135)
18-45 Шангрила (105)
20-45 Жажда жизни (119)
23-00 FutureShorts : The Best from Japan

20 ноября (воскресенье)
12-00 Конкурс роботов - РОБОКОН (119)
14-15 Мой грандпа (113)
16-15 Жажда жизни (119)
18-30 О женщинах и Асурах (135)
20-30 Шангрила (105)
23-00 FutureShorts : The Best from Japan


Айкидо: семинары

Семинар Петтери Силениуса Сэнсэя, 25-28 Ноября 2005 года.

Клуб Буюкан приглашает Вас принять участие в семинаре Петтери Силениуса Сэнсэя по Айкидо Айкикай.
Силениус Сэнсей - 6-й дан Айкидо Айкикай, глава Турку Айкикай (Финляндия), Кёси Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.

Для участия в семинаре необходимо послать заявку с указанием Имени, Фамилии и какие тренировки собираетесь посетить.
Заявки принимаются по электронной почте admin@buyukan.ru или по телефону (095) 725-97-17
Расписание семинара:
25 Ноября, Пятница
  • 19:00-20:30 Катори
  • 20:40-22:10 Айкидо


26 Ноября, Суббота
  • 11:00-12:30 Катори
  • 16:00-17:30 Айкидо
  • 18:00-19:30 Айкидо

27 Ноября, Воскресенье
  • 10:30-12:00 Айкидо
  • 12:15-13:45 Айкидо


28 Ноября, Понедельник
  • 19:00-20:30 Катори
  • 20:40-22:10 Айкидо


Участие в семинаре по Катори Синто Рю - только для членов школы!
* обязательно приносите на тренировки по Айкидо боккен и дзё! Адрес: Москва, 1-й Боткинский проезд, д.7А, спортивный зал колледжа.
Стоимость и дополнительная информация находится здесь




Статьи

Спортивные единоборства и боевые искусства

Различия

Суть того, что воинские искусства это способ совершенствования личности путем изучения военной дисциплины, пусть даже древней, но позволяющей защитить жизнь перед лицом смертельной опасности. Но сейчас все больше и больше путают воинские дисциплины со спортивными единоборствами и не редко заменяют их друг другом. Это в корне не верно. Спортивные единоборства уже из самого названия предполагают не боевые, а игровые соперничества по уравнительным правилам и равным шансам на победу, еще и один на один.

Что мы знаем о восточных системах боя? Существует огромная разница между спортом и боем, а тем более искусством боя. Их даже нельзя воспринимать, как части одного целого, потому, что существование одного исключает второе. Сейчас во всех восточных системах боя идет развитие в сторону спорта. Почему? Да потому, что массам нужно, что ни будь попроще, побыстрее, поазартней, да и побезопасней. Всем этим требованиям отвечают спортивные единоборства. За боевыми искусствами же стоят годы упорных не всегда интересных, но всегда травмоопасных тренировок, которые неразрывно связаны с изучением истории, традиции и философии той страны, которая дала жизнь данному боевому искусству. Кому же будет, это интересно, когда основная масса учеников не выдерживает год, другой спортивных занятий? Вот и подстраиваются тренера под опросы клиентуры, упрощая и выхолащивая и без того упрощенную свою систему боя. Но при этом мы все же не перестаем постоянно повторять, что учим боевым искусствам, помогающим человеку стать лучше, добрее, справедливее, обрести истинный путь в жизни и победить искушения ненависти, слабости, подлости, а также уберечься от наркомании и вредных привычек. Но дело в том, что слова: "не пейте, не курите, а стремитесь к совершенствованию и победе над собой!", брошенные в учеников в конце тренировки, не только ничего не изменят, а еще больше запутают ученика, который видит одно: не уступать, терпеть, атаковать, главное победа, чемпионство, первое место и т.д., а слышит обратное, то есть: гармония в душе, уступчивость, взаимопомощь, прощение и т.д.

Дело в том, что искусство это наивысший способ реализации физического и духовного в человеке, через процесс совершенствования себя.

Человек искусства погружается в то, что делает без остатка, для него перестает существовать разница между эгоистичным "я" и миром вокруг, он становится частью мироздания, обретая гармонию со вселенной. Примером восточного искусства, которое служит сугубо для самосовершенствования, это написание иероглифов водой на камнях. Поэтичные строки высыхают иногда быстрее, чем каллиграф успевает их дописать, это говорит о восточном понимании искусства для сердца, здесь и сейчас, в котором нет места славе и корысти. Спорт же слишком эгоистичен, амбициозен, агрессивен и безжалостен, что бы стать искусством. Конфуций сказал: "Человек, который творит зло и боится, что об этом узнают, не так плох, как тот, кто делает добро и старается, что бы все об этом знали".

Сама суть спорта в том, что побеждает сильнейший. Это означает, защищающийся проигрывает, а проигравший, это неудачник, он не нужен тренеру, он не гордится им и считает посредственностью, которая раз уж не на что не годится, то хоть обеспечивает ему зарплату.

Но философия востока никогда не ставила цели быть лучше других, ни одно боевое искусство не учит агрессии, нападению, все исключительно основывается на защите и созидании. А спорт абсолютно западное явление и не мыслит ни о каком личном совершенствовании, которое никто не видит. Даже западные виды искусств рассчитаны на славу и деньги, певцы и музыканты собирают славу на концертах, художники мечтают о признании всего мира и т.д. В Китае есть поговорка: "Не важно обогнать кого либо, важно не ошибиться в направлении".

Разница в технике боя

Что касается разницы в технике боя, она настолько велика, что сразу и представить трудно. В спортивных единоборствах бой ведут на хорошем покрытии, иногда на матах, в жизни где угодно, включая предметы. В спорте существуют весовые категории, это не приемлемо в жизни. В спорте бой идет по времени, в жизни может продолжаться сколько угодно, а иногда и наоборот, считанные секунды. В спорте запрещены самые эффективные методы боя, такие, как удары в глаза, горло, пах, по суставам, по позвоночнику, захваты волос, укусы, броски на голову, болевые броски, заломы на мелкие суставы и т.д. Под запрет попадают и ударные поверхности типа головы, пальцев, ребра ладони, иногда колен и локтей. Огромным недостатком является не использование оружия, так как если есть чем драться никто не будет биться на кулаках. А мы ведь живем не в пустыне, где, кстати, тоже есть песок. К этому можно добавить то, что бой босиком совершенно искажает удары ног и не годится для боя в обуви, которая исключает множество положений стопы, а также меняет чувство опоры в передвижениях и саму технику перемещений.

Те виды, которые используют перчатки порой не способны сформировать для реального боя голый кулак. Виды исключающие броски и работу на полу изучают максимум 10% поединка, который по подсчетам правоохранительных органов в 92 случаях из 100 происходит и заканчивается на полу сцепившись. Те же, кто работает в бросках не изучая ударов рискует закончить бой до его начала получив в пах, колено или нокаутирующий удар в лицо, да и вообще не суметь приспособиться к противнику наносящему беспорядочные удары. И наконец те, которые дерутся бесконтактно, к тому же еще и запретив опасные удары и зоны поражения вообще лишены чувства реального боя уверяя себя, что будет в жизни так, как они думают. К ним относятся те, кто запрещает удары в голову руками или удары по ногам, а также совсем исключают ноги или руки. Где вы видели драку без ударов в голову или драку без рук? Проанализировав все это, мы четко видим, спорт не только не боевая система, а даже напротив, вырабатывает вредные, неправильные, а иногда и совершенно опасные привычки, и навыки для реального боя. В итоге мы годами делаем из ученика кандидата на смерть и увечья, в случае опасного столкновения, это очень важный момент!

Что же предлагают нам классические боевые искусства? Весь богатейший арсенал реального боя, накопленный столетиями, а в Китае тысячелетиями, сейчас в спортивных единоборствах представлен одними комплексами - Ката и т.д. и т.п. Иногда сильно измененными современными популяризаторами, от не понимания или с целью упрощения. Хотя соревнования всегда проходят параллельно по Ката и Кумитэ, но число участников в Ката всегда втрое меньше. Но и это еще не все Ката изучаются поверхностно, как танец и почти не отрабатывается, разве, что перед соревнованиями или сдачей на пояса. А это ведет к полному не пониманию смысла комплексов и всей глубины в них заложенной. Редко встретишь тренера, который учит глубинному пониманию преподаваемых комплексов. А ведь Ката это, как библия для христиан, не возможно прочесть и все выучить, больше не возвращаясь к ней. С каждым новым исполнением Ката постоянно открывает перед исполнителем что-то новое. Разбирая ситуации боя и ища ответ на них, боец опять возвращается к Ката.

Да и это еще не все. После кропотливого изучения Ката ученик переходит в работу в паре, ведь чувство противника, реально нападающего ничто не заменит. Теперь нужно перенести технику Ката в реальность, такой тренинг есть во всех восточных системах, в Кунгфу - это Юнфа, в Каратэ - бункай и т.д.

Последний этап обучения это полусвободный бой, в котором все наработанные навыки теперь становятся спонтанными, не запрограммированными. Все приемы здесь разрешены с одной лишь оговоркой, не доводить действия до травмы. Такой вид поединка называется в Каратэ - рандори, в Ушу - саньда (не путать с Ушу - саньда спортивным боем), в Тхэквондо - кьюруги, но ни в одной школе не изучается. В некоторых видах такой поединок единственная форма боя, это Айкидо, Кэндзюцу, а также все основные стили китайского Кунгфу (их примерно 300), также Хапкидо, Кобудо, Окинаватэ и т.д.

Если и эта форма тренировки освоена, можно переходить к. овладению оружием, а также работой против него, нескольких нападающих и т.д.

После долгих лет упорных тренировок по данной схеме приходит истинное понимание боя реального, Здесь на тренировках не возникнет спора прошел удар или нет, как в спорте. Обманывая противника, ученик обманывает в конечном итоге сам себя.

Ведь цель у классических воинских искусств, выживание в реальных условиях боя. В спорте же победа на тренировке самоцель.

Разница в идеологии. Философия

Раз уж мы взялись за изучение и преподавание боевых искусств востока, может, стоит довести дело до конца, а не довольствоваться тем, что оно приносит деньги? Каждый учитель должен сам, прежде всего, постоянно учиться, не зря говорят, что учитель не тот, кто все знает, это невозможно, а тот, кто все время учится. О философии говорят все, но если попытаться конкретизировать ответ на данную тему, то мы поймем, что почти ничего не знаем. Не пришло ли время приоткрыть завесу безграмотности? Если это восточные системы значит и восточный подход к предмету, то есть восточная философия. Из чего она состоит? Все боевые искусства уходят корнями в Китай, по крайней мере, восточные, это факт, а не догадки, имеющие конкретные даты и имена. В Японию, Корею, Окинаву, Вьетнам вместе с боевыми системами проникали и философские учения Китая. А они, как известно тесно сплетены с методами боя с далеких времен. К примеру, трактаты о войне У-цзы и Сунь-цзы, ставшие по сей день законом о военной науке, написанные еще а 6-5 веках до нашей эры, уже сочетают в себе военное дело с учением Конфуция об этике и человечности, а такие принципы даосизма о гармонии человека и природы. Философские учения Китая, а по ним до сих пор живет весь восток, строятся на "трех китах". Это Конфуцианство, Даосизм и Чань (дзен) буддизм. Они часто переплетаются меж собой дополняя друг друга. В воинских искусствах все, что связано с благородством, честью, доблестью и человечностью, а также отношениями в семье, в обществе и государстве, это заслуга Конфуцианства.

Единство и гармония жизни и смерти, следование природным силам, не противодействие агрессии и обращение ее против самого противника, а также все, что связано с энергетическими способностями и медитацией, это Даосизм.

И последнее, но не по значению, идет Чань Буддизм или дзен. К Чань относится самосовершенствование своей истинной природы, пествование духа воина, ломка стереотипов сознания для нового озаренного взгляда на, казалось бы, старые проблемы. Чань Буддизм ставит целью поиск истинной сущности жизни в повседневной суете мира. Именно Чань дает воину пустоту разума. В таком состоянии боец лишен непреодолимой тяги к жизни, а значит и страха смерти. Незамутненность сознания дает ему возможность реагировать в бою спонтанно, и, пребывая в объятиях смерти, он выживает, казалось бы, в безнадежных ситуациях.

Все это говорит о том, что восточное мировосприятие дало боевым искусствам не просто много, а по сути дела стержень, на котором они держатся. Если мы начинаем забывать о философии, то становимся похожими на счастливого обладателя машины, который забыл, куда ему ехать. А ученики, в свою очередь, подобны обезьяне с пистолетом, никто, в том числе и она сама, не знает, куда будет следующий выстрел. Именно поэтому боксеры и борцы издавна идут в рэкет и разбой. Их последнее время стали пополнять адепты восточных боевых систем.

Умение драться только придает им уверенность в безнаказанности. А корень зла в том, что мы "потеряли инструкцию от восточной покупки".

Но существует и обратная сторона медали. Готовы ли мы изучать, исповедовать, а значит, и жить восточной философией? Легко быть человеком восточным два часа, два раза в неделю, а постоянно пребывать в этом, жить и дышать этим и через это смотреть на мир? Вот здесь многие поймут, своим ли делом занялись? Вас не призывают ходить в кимоно, в Китае сейчас носят тоже, что и у нас. Но отношение на востоке в семье, в обществе, с учениками до сих пор совершенно иное. Поэтому мы часто не можем их понять, так же как и они нас. Совсем другие ценности, иное мировосприятие и мировоззрение, а это большая разница! Уважение, терпение, вежливость к целеустремленность, разве не эти качества мы потеряли с годами?

Изучив 10, 50, 100 приемов боя и закрепляя их повторениями, мы аналогично должны изучать, закреплять и внедрять в жизнь работу над собой в духовном, этическом и моральном плане. То же самое касается и обучения учеников.

Изучать философию - это значит читать, много думать, запоминать и реализовывать. Изменять характер и избавляться от недостатков или научиться прощать, это куда труднее, чем сесть на шпагат или колоть доски. Что бы стать выше в изучении философии, истории и традиции боевых искусств нужно также, как и в технике боя проводить семинары, проходить их у более сведущих людей, делать сборы, лагеря, ходить с учениками в походы и проводить с ними время, они должны на живом примере учиться ответственности, чести, взаимопомощи и т.д. Раньше ученик жил в доме мастера и с годами впитывал его мировоззрение и философию вместе с боевой техникой, а не простое махание руками и ногами. Также для полного знания философии необходимо изучение истории и традиций востока той страны, которая выносила и родила данное боевое искусство…

По материалам статьи Гаджиева Р.Б.


Все вопросы связанные с Айкидо и не только, Вы можете обсудить на форуме

С уважением, ведущий сайта
http://senkai.ru/rus/
http://aikidoka.ru/
Прохореня Вадим


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.aikirunews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное