Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сила удара с точки зрения системы вибрационного боя (ВБ).


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте дорогие подписчики. Приглашаем Вас ознакомиться с новой информацией. Напоминаем, что на сайте, посвященному СЦД Н.Кудряшова http://hyperborey.nm.ru/ работает форум.

Новости системы вибрационного боя (ВБ)

Сила удара с точки зрения системы вибрационного боя (ВБ). Для увеличения силы удара в системе вибрационного боя применяется несколько оригинальных способов. Один из них – использование свойств “телесного волновода”.“Телесный волновод” - это пространство, занимаемое телом, выстроенным в том же самом пространстве по принципу “стоячей волны” или “пружинки”. Это основной принцип, который необходимо соблюдать при выполнении упражнения “Стойка системы вибрационного боя”. Для увеличения силы удара в этой стойке можно чуть-чуть, то есть, не “выходя” за пространственные границы “телесного волновода”, наклонить спину вперед, чуть-чуть довернуть корпус по направлению развития вектора удара, напрячь мышцы пресса импульсом, ногой увеличить силу течения волны, как бы “взорвать” ее изнутри и немного “подработать” стопой. Все эти пять элементов являются составляющими телесной волны, то есть, составляющими принципа увеличения силы удара. Плечо ударной руки и сама рука, по которым текут в фазе, то есть, в такт, все перечисленные выше пять волн, синтезируют пики их усилий и должны соотнести их с динамикой оппонента самым благоприятным образом для человека, выполняющего это действие. В этом случае может последовать нокаутирующий удар, называемый в ВБ высокоградиентно концентрированным ударом. Но, как известно, оппонент совершает атакующе-защитные движения, поэтому пики всех усилий трудно соотнести с его динамикой самым благоприятным образом. С моей точки зрения, “чистка” динамики каждой из этих составляющих является единственно возможным и реально перспективным способом улучшения параметров удара на физическом уровне, в том числе, его скоростных и силовых характеристик!О чем идет речь? Скорость движения человека увеличится при увеличении “разрешающей способности его мозга”, способного отдавать скоростные команды, для чего существуют очень простые упражнения, и при улучшении качества афферентно-эфферентных связей управляющих и исполняющих биомеханизмов, что опять-таки заставит серьезного специалиста по БИ обратить внимание на “чистоту” динамики опорно-двигательного аппарата (ОДА) в целом и его частей, в частности. Я считаю, лучше сразу начать с изучения генетически чистых движений, и потратить на это некоторое время потому, что “переучиваться” всегда труднее. Сила удара увеличится при наложении друг на друга составляющих динамики ОДА в фазе, то есть, в такт. Для наработки этого навыка также существуют определенные упражнения.При качественном выполнении данных технических рекомендаций для каждого удара в реальной схватке существует одно “Но!” Серия таких ударов может потерять темп! То есть, по словам А.Н.Кочергина, описанная “серия в боксе не представляет интереса в силу тактико-технического контекста”.“Удлинняя” во времени и в пространстве траекторию развития каждого из ударов серии таким образом, единоборец может выиграть в силе удара, но проиграть в главном – в скорости технического действия! Что же делать? Мощность ударов в серии необходима, но какой смысл бить мимо цели, что произойдет в том случае, если противник двигается быстрее вас? Так что же важнее – скорость удара или его сила? Или есть способ движения, способный синтезировать все перечисленные свойства удара?

О принципах увеличения силы удара с точки зрения системы вибрационного боя (ВБ). Вспомним о составляющих обобщенной динамики ОДА, свойства которых можно и нужно использовать для увеличения силы удара. Я говорил, что для увеличения силы удара необходимо наклонить спину вперед, чуть-чуть довернуть корпус по направлению развития вектора удара, напрячь мышцы пресса импульсом, ногой увеличить силу течения волны, как бы “взорвать” ее изнутри и немного “подработать” стопой.Каждая из этих составляющих обладает своми собственными законами изменений и называется мною “гармоничная волны тела”. И о них надо знать! Это и есть разработка по генетически чистым движениям.На самом деле, начало удара связывается в системе вибрационного боя (ВБ) с опорной стопой человека. Самый сильный удар, считается в ВБ, тот, который “течет” от земли, от опоры! Думаю, что в данном аспекте моего небольшого исследования у меня не будет разночтений с разработками серьезных школ боевых искусств. Каким же, самым простым, образом сделать удар опорным? Для того, чтобы удар оказался “опорным”, необходимо сместить центр тяжести на одну из ног. Несмотря на простоту такого взгляда на описываемое свойство удара, он обладает целым рядом серьезных признаков, которые необходимо рассматривать как рефлекторные механизмы со всеми вытекающими отсюда методическими рекомендациями! Что это за механизмы? Попробуйте перенести вес тела на одну из ног в положении “стоя”, и вы сами обнаружите их. Первое. Если колено опорной ноги чуть согнуто, то при перенесении на него веса тела, оно согнется еще больше. То есть, опорность или сила удара непосредственно связаны со сгибом коленного сустава. Этот рефлекторный механизм имеет огромное значение в системе вибрационного боя! Именно на нем делается акцент при выработке рекомендаций для стойки ВБ и для усиления мощности удара. Второе. Если колено опорной ноги чуть согнуто, то при перенесении на него веса тела, все ваше тело начнет немного вращаться вокруг своей оси! В системе ВБ существует разработка о том, как именно отдельные части ОДА тела человека осуществляют такое вращение! Впрочем, если вы внимательно отнесетесь к моменту поворота тела вокруг своей оси при перенесении веса тела на одну из ног, то сами и легко сделаете необходимые выводы! Итак, для увеличения силы удара необходимо: Отдать команду исполняющим механизмам о перенесении веса тела на одну из ног.Сместить центр тяжести тела вниз. “Подработать” стопой (1-ая гармоника). Согнуть колено, то есть, увеличить силу течения телесной волны (2-ая гармоника). Обеспечить небольшое вращение тела вокруг своей оси (3-я гармоника). Напрячь мышцы пресса импульсом. Наклонить спину вперед с небольшим вращением (4-ая гармоника). Довернуть корпус по направлению развития вектора удара (4-ая гармоника). Сформировать высокоградиентную синтезирующую динамику плеча и руки (4-ая гармоника). Обычно я оцениваю силу удара только по одному параметру: сгиб коленного сустава. За выполнением всех параметров уследить достаточно трудно. Посмотрите внимательно в реальной схватке на этот момент. Вы увидите, что в большинстве случаев при ударе колено опорной ноги единоборцев не сгибается, а разгибается – в этом случае используется так называемая становая сила! Это отдельная тема! Конечно, можно выполнять удар и так! Но тогда возникает одно “Но!”. При движении, например, спины (4-ая гармоника), вперед, единоборец вынужден тратить время на ее движение назад. Возникает проблема потери времени! Что делать? Эту проблему решает вибрация! Точнее, каждый ее цикл! Скоростной (5-11 движений в секунду) переброс веса тела с ноги на ногу при общем движении тела вперед позволяет и наносить удар по всем правилам его усиления, и возвращать составляющие движение гармоники в их исходное состояние. Следующий вопрос: уменьшение амплитуды удара рукой. Это важно! Именно в этом случае возрастает скорость ударов. Что же получается?Представьте себе: вы бежите вперед с вытянутой вперед же рукой и ей наносите удары за счет инерции всего тела. Это и есть принцип вибробоя в его упрощенной интерпретации. Только надо не бежать, а как бы “скакать” боком и наносить удары за счет инерции всего тела. Попробуйте! Сначала будет неудобно, потом привыкнете.Потом обнуружите законы увеличения скорости перемещения и силы удара для обозначенного способа движения. Кстати говоря, английский бокс начинался именно с этой фазы изучения вибрационного перемещения. И многие аристократы раньше владели этим способом движения. Со стороны, правда, он выглядит довольно неуклюже. Особенно в тренировочном варианте. Вспомните в фильме Н.Михалкова “Свой среди чужих…” есть фрагмент самых дорогих воспоминаний об ушедшей юности одного из офицеров: на заднем плане там демонстрируется именно этот способ перемещения. В отечественном фильме о Шерлоке Холмсе также есть фрагмент, когда актеры, играющие роль английских джентльменов, демонстрируют перемещения в английском боксе именно этим способом! Знаменитый мастер БИ Брюс Ли также владел этим тайным искусством!Может быть, есть смысл задуматься о сказанном?


Свои вопросы и пожелания направляйте Кудряшову Николаю Ивановичу:
E-mail: borey12@yandex.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное