Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые искусства- искусство жизни О традиционном ушу, о его современных любителях и о «внутрен


Из телефонного разговора: Алло здравствуйте вы преподаете тайцзи Чэнь? - Да я преподаю две формы Чэнь и тайцзи цигун. - Я слышал что Чэнь очень эффективное в боевом плане искусство. Я восемь лет отдал тайбоксу и теперь решил отойти от спорта, я решил заняться настоящим боевым искусством. - Вы понимаете Чэнь это прежде всего внутреннее искусство и боевой аспект там не главное главное это формы и цигун для здоровья. Я конечно даю боевое применение, но не думаю что оно в чем- то лучше тайбокса если у вас есть такие деньги чтобы заниматься у меня значит вам проще нанять телохранителя. - Спасибо, до свидания. Из разговора в зале: Не расскажите мне чем ваш стиль отличается от других? - Мы преподаем хэбэйское синьи это очень старый и эффективный стиль . Им раньше в Китае занимались телохранители и охранники караванов. - Здорово, а вы не могли бы продемонстрировать его эффективность? - Каким образом вы же видели как я выполняю формы - Я бы хотел, чтобы вы продемонстрировали эффективность на мне, я не очень доверяю формам. - Понимаете наше искусство является внутренним и мы не демонстрируем его на посторонних… Из десяти залов которые я тогда обошел в Москве всего двое согласились продемонстрировать на мне то чем они владеют. Причем в первом случае я нанес быстрый и резкий лоу во внутреннюю часть бедра когда противник рефлекторно опустил руку сделал два прямых в голову и закончил связку коленом в солнечное сплетение. На все про все ушло 15секунд. Но этого инструктора можно уважать хотя бы зато что он не стал отмазываться разговорами о «внутреннем искусстве» второй был моим учителем так все закончилось еще быстрее но не в мою пользу. Я хотел бы высказать здесь свое мнение о так называемых внутренних искусствах которое основано на фактах, общении и работе с реальными людьми. Исторически само разделение на внешние и внутренние появилось в не так давно как утверждают некоторые знатоки. Это произошло когда несколько учителей объеденились в одну организацию это были мастера стилей синьи, тайцзи и багуа говорят что вначале должны были быть представители школы мэйхуачжан но что-то там не срослось. Был еще один человек которое звали Чжан Сунцзи который в 14 веке основал школу нэйцзяцюань и противопоставил ее шаолиньскому ушу . Появляется еще один аспект внутренними называли стили внутри клана, семьи в отличие от общеизвестных стилей. Часто говорят что внутренние стили являются даосскими в отличие от внешних буддийских. Что для даосов это был способ защитится от официальных властей однако по большей части я не встречал свидетельств о даосах кроме полулегендарной истории багуачжан. Зато сплошь и рядом говорится об охранников караванов которые вообщем-то были так же далеки от даосизма как и от буддизма , то есть знали но не священниками ни даосами не являлись. Это не значит что даосы не могли практиковать эти искусства но они с таким же успехом могли практиковать и другие. Чтобы совсем уж не задевать некоторых людей искренне верящих своим учителям . Я приведу сравнение синьи с бандо тигриного стиля. Тигриный стиль делает упор на мощь имитируя тигрнную силу , мышцы доминируют в большинстве техник практикуется жесткий цигун, набивка. Однако мой учитель выполняя различные техники практически не напрягал мышцы говоря мне что мощная цзинь это для молодых. В синьи тело расслабленно в начале движения но при ударе мгновенно напрягается чтобы проявить цзинь. Мастера прошлого на основе опыта выделили три фактора влияющих на исход боя : скорость , сила и техника. Как правило важней всего скорость, обладая которой легче всего поразить противника это говорит в пользу синьи это очень скоростной стиль . Его скорость достигается за счет более узких чем в других стилях движений , перемещений использования принципа закрытия который является одновременно пружиной для открытия физическая сила нужна лишь для того чтобы натянуть эту пружину. С другой стороны без физической силы даже скорость и техника могут оказаться неэффективными. Бывают случаи когда люди обладающие большой физической силой и абсолютно не владеющие боевыми искусствами побеждают последних это сказано к тому что некоторые «внутренники» почему-то не считают нужным делать физо тем более в каждом стиле есть свой набор специфических физических упражнений которые вырабатывают то что нужно для выполнения принципов данного стиля. И только затем после подготовки тела мы начинаем работать с техникой. Мастера не держат приемы в секрете они общеизвестны придумать что-либо новое трудно в секрете держаться методы подготовки тела позволяющие выполнить данную технику. Из этого можно сделать вывод в любом серьезном стиле присутствуют как внешние так и внутренние техники они неотделимы друг от друга и кто утверждает обратное просто ничего не смыслит в мордобое. Несмотря на все вышесказанное современные любители ушу деляться на три категории. Спортмены это либо любители китайской гимнастики либо люди практикующие саньда. Сказочники это люди живущие в своем мире именно они любят различные сказки о внутренних стилях энергиях вечной жизни и молодости они меряются не силами в поединках а тем кто больше знает цитат из древних мастеров а также у чьего стиля древнее родословная . У них свой специфический язык изобилующий китайскими терминами и нормальному человеку их просто трудно понять. Реалисты – эти понимают что все внутренние и внешние стили это просто способ драться. Они понимают ушу это трудно, нудно и тяжело что чтобы чего то достичь нужно очень много пахать. Кем вы будете выбирает вам я для себя определил

В избранное