Глядя на собственную тренерскую карьеру, мне кажется, что где-то, в чём-то есть заметный пробел, который я не могу обнаружить. Мне рассказывали, что это как в программном коде, можно пропустить лишь один пробел и программа не сможет заработать или её серьезно «поведет». Я допускаю, что мой профессионализм в плане баскетбольного тренера пока далек от совершенства. Но кто вообще может сказать и показать-доказать в наше время те качества, по которым определяют уровень и мастерство тренера? Один достаточно известный тренер, доказывал мне, что работа на площадке с командой во время игр и тренировок это около 30–40% успеха, остальное это то, что происходит вне площадки. (Всем, кто полагает, что речь идёт о судьях, можно расслабиться – речь шла других составляющих успешности). Я не мог тогда спорить, так как не работал главным тренером. Да впрочем, и сейчас не буду ни поддерживать или опровергать, просто оставлю разбор этой темы под вопросом и многоточием на будущее. Добавлю только, что «знание предмета» – далеко не синоним «хороший тренер». Думаю многие за понятием «хороший тренер – это...» кроме «тактик и психолог» подберут десяток-другой определений без взаимовлияния которых невозможен этот Тренер (тренер с большой буквы).