Стоп, пит-стоп!
«Формула-1» штука сложная, как в своей технической части, так и в регламентной. Собственно, спортивные правила так тесно переплетаются с техническими положениями, что иногда сразу навскидку и не скажешь, в какой из частей регламента искать то, что нужно. Возможно, вскоре после Гран-при Франции появится еще один пунктик, который свяжет эти два аспекта: для решения явственных проблем, которые возникают при нынешних правилах проведения гонок под сэйфети-каром, будет подключен стандартный блок управления двигателем ECU.
Туман войны
На Гран-при Малайзии Кими Райкконен вернулся на верхнюю ступень подиума, а «Формула-1» к традиционно скучноватым гонкам, с небольшим числом обгонов и сходов. Приятно, однако, отметить, что пострадавшие неделю назад из-за критикуемых сейчас правил сэйфети-кара Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен получили компенсацию в виде малайского подиума, а отсутствие электроники продолжает беспокоить отдельных пилотов топ-команд. Ну, правда, кто бы мог подумать, что «Феррари» упустит легкий дубль отнюдь не из-за технических проблем?
Тише едешь – дальше будешь
После провального Гран-при Австралии Лука ди Монтеземоло практически пообещал, что в Малайзии мы увидим настоящую «Феррари». Что ж, пока все идет по плану «алые» болиды заняли стратегически важное положение на старте гонки, показав два лучших результата в квалификации. Позади них, на второй линии расположились два «Макларена», и если так и не материализовавшийся сегодня дождь не спутает планы гонщиков, нам предстоит наблюдать долгожданное противостояние двух топ-команд.
Из огня да в полымя
Из Австралии, где в этом сезоне выдалась весьма жаркая осень, «Формула-1» отправляется в тропическую Малайзию, где будет не просто невыносимо горячо, но еще и душно из-за сумасшедшей влажности. Да, второй этап чемпионата мира станет не только соревнованием на скорость, но и испытанием выносливости гонщиков и техники.
Расчет по формуле
Автогонщик Роман Русинов в колонке журнала Newsweek о старте чемпионата мира в классе машин «Формула-1», погоде в Малайзии, утраченном доверии к Фернандо Алонсо и постройке трассы в России.
Парк аттракционов
Что за гонка была сегодня утром! Массовые столкновения и опасные аварии, частые вылеты и технические проблемы, опасные старты после дозаправок и пит-стопы не вовремя. Даже одна дисквалификация, уже после финиша, из-за чего аж два пилота, не увидевших клетчатый флаг, все равно получили очки. Звучит как сценарий дождевой гонки (или реклама парка аттракционов!) уж слишком редко на сухих этапах «Формулы-1» бывают такие захватывающие сюжеты. Иногда как станут, словно на рельсы, так и доезжают чуть ли не полным составом
Всем прогнозам назло
Очень интересное стартовое поле сформировалось в сегодняшней квалификации к Гран-при Австралии. Льюис Хэмилтон начинает чемпионат в идеальных условиях стартует завтра с поул-позиции. Роберт Кубица, только из-за ошибки на третьем секторе проигравший британцу, тем не менее, показал свой лучший субботний результат в карьере раньше он даже с первой линии ни разу не стартовал! И два чемпиона мира, один из них двукратный, второй действующий, уйдут в гонку с 11-й и 15-й позиции
Подсказки Альберт-парка
Вот и заканчивается время нетерпеливого ожидания, волнующего предвкушения и гадания по результатам тестов. В воскресенье болельщики «Формулы-1» перестанут пытаться привести к общему знаменателю неприводимое времена испытательных сессий, когда все и каждый работали по индивидуальным программам, с разными настройками, уровнями топлива и неизвестно насколько точно соответствующими регламенту машинами. В воскресенье изголодавшиеся по настоящим гонкам фанаты ухватятся за новую, свежайшую тему самые реальные первые результаты первого Гран-при сезона.
В гуще кофейной
Прошлый год наглядно продемонстрировал, как легко «пролететь» с предсказаниями перед началом сезона в королевских автогонках. Ну кто мог тогда, до старта Гран-при Австралии-07, разглядеть в Льюисе Хэмилтоне угрозу не только чемпионским амбициям Фернандо Алонсо, но и его пребывания в команде «Макларен»? Или предположить насколько сильно сдаст удерживавшая позиции лидера на протяжении двух лет «Рено», как позорно провалится «Хонда»? А шпионские скандалы, дисквалификации и размеры штрафов такое только писателю-фантасту с богатым воображением может привидеться!...
Рекорд заметили?
Прошедшие на этой неделе тесты в Барселоне и Валенсии напомнили, что хоть в «Ф-1» и межсезонье, на территории северного полушария все же еще зима. Скомканные из-за дождя и низких температур испытательные программы команд не потянули на стандартный обзор, поэтому я подытожу их результаты по-простому, в блоге.
Доктор, мы его теряем!
Читая новости, в которых фигурирует маленькая, но боевая конюшня «Супер Агури», никак не понять жив японский пациент, или же мертв? «Хонда» обещает поддержку своей младшей сестренке в виде бесплатных шасси и моторов пациент, скорее, жив. Но нового титульного спонсора на место не выполнившего обязательства SS United пока не нашлось пожалуй, мертв. Агури Сузуки говорит, что его команда не исчезнет никогда оптимист! Жив! А Макс Мосли предрекает трудное положение двум конюшням, намекая, что «Супер Агури» может не дожить до конца сезона. Мертв. Презентация нового болида отложена, затем отменены тесты и до сих пор не подтверждены пилоты. Мертв. Но мы-то знаем, что SA08 на самом деле существует недавно было воодушевляющее сообщение о том, что новый автомобиль японцев прошел крэш-тест. Таки там кто-то еще жив
А болид-то не простой, а болид-то золотой!
В год, когда «Феррари» представила новую модель F2008 в рабочей обстановке и почти такой же одежде, а «Ред Булл» и «Уильямс» вообще обошлись без церемоний привезли новые болиды на тесты и сразу начали накручивать километры, «Форс-Индия» провела уже две презентации. Сначала Виджай Маллья с помпой представил пилотов Джанкарло Физикеллу, Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци. А в четверг весьма торжественно, на фоне «Ворот Индии», что встречают путешественников, прибывающих в Бомбей с моря, команда показала новый болид. Впрочем, новый он весьма относительно, но об этом ниже.