Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы


2008-06-12  | Формула-1

Блоги
Стоп, пит-стоп!
«Формула-1» – штука сложная, как в своей технической части, так и в регламентной. Собственно, спортивные правила так тесно переплетаются с техническими положениями, что иногда сразу навскидку и не скажешь, в какой из частей регламента искать то, что нужно. Возможно, вскоре после Гран-при Франции появится еще один пунктик, который свяжет эти два аспекта: для решения явственных проблем, которые возникают при нынешних правилах проведения гонок под сэйфети-каром, будет подключен стандартный блок управления двигателем ECU.
Туман войны
На Гран-при Малайзии Кими Райкконен вернулся на верхнюю ступень подиума, а «Формула-1» – к традиционно скучноватым гонкам, с небольшим числом обгонов и сходов. Приятно, однако, отметить, что пострадавшие неделю назад из-за критикуемых сейчас правил сэйфети-кара Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен получили компенсацию в виде малайского подиума, а отсутствие электроники продолжает беспокоить отдельных пилотов топ-команд. Ну, правда, кто бы мог подумать, что «Феррари» упустит легкий дубль отнюдь не из-за технических проблем?
Тише едешь – дальше будешь
После провального Гран-при Австралии Лука ди Монтеземоло практически пообещал, что в Малайзии мы увидим настоящую «Феррари». Что ж, пока все идет по плану – «алые» болиды заняли стратегически важное положение на старте гонки, показав два лучших результата в квалификации. Позади них, на второй линии расположились два «Макларена», и если так и не материализовавшийся сегодня дождь не спутает планы гонщиков, нам предстоит наблюдать долгожданное противостояние двух топ-команд.
Из огня да в полымя
Из Австралии, где в этом сезоне выдалась весьма жаркая осень, «Формула-1» отправляется в тропическую Малайзию, где будет не просто невыносимо горячо, но еще и душно из-за сумасшедшей влажности. Да, второй этап чемпионата мира станет не только соревнованием на скорость, но и испытанием выносливости гонщиков и техники.
Расчет по формуле
Автогонщик Роман Русинов в колонке журнала Newsweek о старте чемпионата мира в классе машин «Формула-1», погоде в Малайзии, утраченном доверии к Фернандо Алонсо и постройке трассы в России.
Парк аттракционов
Что за гонка была сегодня утром! Массовые столкновения и опасные аварии, частые вылеты и технические проблемы, опасные старты после дозаправок и пит-стопы не вовремя. Даже одна дисквалификация, уже после финиша, из-за чего аж два пилота, не увидевших клетчатый флаг, все равно получили очки. Звучит как сценарий дождевой гонки (или реклама парка аттракционов!) – уж слишком редко на сухих этапах «Формулы-1» бывают такие захватывающие сюжеты. Иногда как станут, словно на рельсы, так и доезжают чуть ли не полным составом…
Всем прогнозам назло
Очень интересное стартовое поле сформировалось в сегодняшней квалификации к Гран-при Австралии. Льюис Хэмилтон начинает чемпионат в идеальных условиях – стартует завтра с поул-позиции. Роберт Кубица, только из-за ошибки на третьем секторе проигравший британцу, тем не менее, показал свой лучший субботний результат в карьере – раньше он даже с первой линии ни разу не стартовал! И два чемпиона мира, один из них двукратный, второй – действующий, уйдут в гонку с 11-й и 15-й позиции…
Подсказки Альберт-парка
Вот и заканчивается время нетерпеливого ожидания, волнующего предвкушения и гадания по результатам тестов. В воскресенье болельщики «Формулы-1» перестанут пытаться привести к общему знаменателю неприводимое – времена испытательных сессий, когда все и каждый работали по индивидуальным программам, с разными настройками, уровнями топлива и неизвестно насколько точно соответствующими регламенту машинами. В воскресенье изголодавшиеся по настоящим гонкам фанаты ухватятся за новую, свежайшую тему – самые реальные первые результаты первого Гран-при сезона.
В гуще кофейной
Прошлый год наглядно продемонстрировал, как легко «пролететь» с предсказаниями перед началом сезона в королевских автогонках. Ну кто мог тогда, до старта Гран-при Австралии-07, разглядеть в Льюисе Хэмилтоне угрозу не только чемпионским амбициям Фернандо Алонсо, но и его пребывания в команде «Макларен»? Или предположить насколько сильно сдаст удерживавшая позиции лидера на протяжении двух лет «Рено», как позорно провалится «Хонда»? А шпионские скандалы, дисквалификации и размеры штрафов – такое только писателю-фантасту с богатым воображением может привидеться!...
Рекорд заметили?
Прошедшие на этой неделе тесты в Барселоне и Валенсии напомнили, что хоть в «Ф-1» и межсезонье, на территории северного полушария все же еще зима. Скомканные из-за дождя и низких температур испытательные программы команд не потянули на стандартный обзор, поэтому я подытожу их результаты по-простому, в блоге.
Доктор, мы его теряем!
Читая новости, в которых фигурирует маленькая, но боевая конюшня «Супер Агури», никак не понять – жив японский пациент, или же мертв? «Хонда» обещает поддержку своей младшей сестренке в виде бесплатных шасси и моторов – пациент, скорее, жив. Но нового титульного спонсора на место не выполнившего обязательства SS United пока не нашлось – пожалуй, мертв. Агури Сузуки говорит, что его команда не исчезнет никогда – оптимист! Жив! А Макс Мосли предрекает трудное положение двум конюшням, намекая, что «Супер Агури» может не дожить до конца сезона. Мертв. Презентация нового болида отложена, затем отменены тесты и до сих пор не подтверждены пилоты. Мертв. Но мы-то знаем, что SA08 на самом деле существует – недавно было воодушевляющее сообщение о том, что новый автомобиль японцев прошел крэш-тест. Таки там кто-то еще жив…
А болид-то не простой, а болид-то золотой!
В год, когда «Феррари» представила новую модель F2008 в рабочей обстановке и почти такой же одежде, а «Ред Булл» и «Уильямс» вообще обошлись без церемоний – привезли новые болиды на тесты и сразу начали накручивать километры, «Форс-Индия» провела уже две презентации. Сначала Виджай Маллья с помпой представил пилотов – Джанкарло Физикеллу, Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци. А в четверг весьма торжественно, на фоне «Ворот Индии», что встречают путешественников, прибывающих в Бомбей с моря, команда показала новый болид. Впрочем, новый он весьма относительно, но об этом ниже.

Новости
13:52 Хэмилтон не жалеет о переезде в Швейцарию
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон заявил, что не жалеет о своем решении переехать в Швейцарию.


13:19 Дэвидсон проводит испытания «Хонды» в Барселоне
Бывший пилот команды «Супер Агури», прекратившей свое существование в середине мая, проводит испытания «Хонды» в Барселоне, сообщает F1Technical.


13:07 Будущее Гран-при Австралии прояснится в ближайшее время
Будущее Гран-при Австралии прояснится в ближайшие недели.


21:58 Льюис Хэмилтон: «Я все еще могу выиграть во Франции»
Несмотря на штраф, который получил Льюис Хэмилтон за аварию на пит-лейн на Гран-при Канады, пилот «Макларена» не исключает возможности выиграть этап во Франции.


21:38 Кими Райкконен: «Хэмилтон заслужил штраф»
Действующий чемпион мира Кими Райкконен поделился мнением об инциденте на Гран-при Канады, который повлек его сход в гонке, и прокомментировал выданный его обидчику, Льюису Хэмилтону, пенальти.


19:46 Льюис Хэмилтон помог запуску кампании Go Motorsport
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон помог запуску маркетинговой кампании Go Motorsport, цель которой – привлечение новых людей для развития автоспорта.


18:41 «Тойота» скорбит по Андерссону
Компания «Тойота» выразила соболезнования в связи с трагической гибелью бывшего руководителя автоспортивного отделения Уве Андерссона.


15:45 Норберт Хауг: «Не люблю, когда на трассу выезжает сэйфети-кар, хоть это и «Мерседес»
Глава спортивного отделения компании «Мерседес» Норберт Хауг не осуждает Льюиса Хэмилтона за аварию на Гран-при Канады.


15:13 Бывший босс «Тойоты» погиб во время раллийных соревнований
Бывший босс команды «Тойота» Уве Андерссон погиб в среду во время раллийных соревнований в Южной Африке, сообщает Autosport.com.




В избранное