Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы


2008-03-20  | Формула-1

Блоги
Из огня да в полымя
Из Австралии, где в этом сезоне выдалась весьма жаркая осень, «Формула-1» отправляется в тропическую Малайзию, где будет не просто невыносимо горячо, но еще и душно из-за сумасшедшей влажности. Да, второй этап чемпионата мира станет не только соревнованием на скорость, но и испытанием выносливости гонщиков и техники.
Парк аттракционов
Что за гонка была сегодня утром! Массовые столкновения и опасные аварии, частые вылеты и технические проблемы, опасные старты после дозаправок и пит-стопы не вовремя. Даже одна дисквалификация, уже после финиша, из-за чего аж два пилота, не увидевших клетчатый флаг, все равно получили очки. Звучит как сценарий дождевой гонки (или реклама парка аттракционов!) – уж слишком редко на сухих этапах «Формулы-1» бывают такие захватывающие сюжеты. Иногда как станут, словно на рельсы, так и доезжают чуть ли не полным составом…
Всем прогнозам назло
Очень интересное стартовое поле сформировалось в сегодняшней квалификации к Гран-при Австралии. Льюис Хэмилтон начинает чемпионат в идеальных условиях – стартует завтра с поул-позиции. Роберт Кубица, только из-за ошибки на третьем секторе проигравший британцу, тем не менее, показал свой лучший субботний результат в карьере – раньше он даже с первой линии ни разу не стартовал! И два чемпиона мира, один из них двукратный, второй – действующий, уйдут в гонку с 11-й и 15-й позиции…
Подсказки Альберт-парка
Вот и заканчивается время нетерпеливого ожидания, волнующего предвкушения и гадания по результатам тестов. В воскресенье болельщики «Формулы-1» перестанут пытаться привести к общему знаменателю неприводимое – времена испытательных сессий, когда все и каждый работали по индивидуальным программам, с разными настройками, уровнями топлива и неизвестно насколько точно соответствующими регламенту машинами. В воскресенье изголодавшиеся по настоящим гонкам фанаты ухватятся за новую, свежайшую тему – самые реальные первые результаты первого Гран-при сезона.
В гуще кофейной
Прошлый год наглядно продемонстрировал, как легко «пролететь» с предсказаниями перед началом сезона в королевских автогонках. Ну кто мог тогда, до старта Гран-при Австралии-07, разглядеть в Льюисе Хэмилтоне угрозу не только чемпионским амбициям Фернандо Алонсо, но и его пребывания в команде «Макларен»? Или предположить насколько сильно сдаст удерживавшая позиции лидера на протяжении двух лет «Рено», как позорно провалится «Хонда»? А шпионские скандалы, дисквалификации и размеры штрафов – такое только писателю-фантасту с богатым воображением может привидеться!...
Рекорд заметили?
Прошедшие на этой неделе тесты в Барселоне и Валенсии напомнили, что хоть в «Ф-1» и межсезонье, на территории северного полушария все же еще зима. Скомканные из-за дождя и низких температур испытательные программы команд не потянули на стандартный обзор, поэтому я подытожу их результаты по-простому, в блоге.
Доктор, мы его теряем!
Читая новости, в которых фигурирует маленькая, но боевая конюшня «Супер Агури», никак не понять – жив японский пациент, или же мертв? «Хонда» обещает поддержку своей младшей сестренке в виде бесплатных шасси и моторов – пациент, скорее, жив. Но нового титульного спонсора на место не выполнившего обязательства SS United пока не нашлось – пожалуй, мертв. Агури Сузуки говорит, что его команда не исчезнет никогда – оптимист! Жив! А Макс Мосли предрекает трудное положение двум конюшням, намекая, что «Супер Агури» может не дожить до конца сезона. Мертв. Презентация нового болида отложена, затем отменены тесты и до сих пор не подтверждены пилоты. Мертв. Но мы-то знаем, что SA08 на самом деле существует – недавно было воодушевляющее сообщение о том, что новый автомобиль японцев прошел крэш-тест. Таки там кто-то еще жив…
А болид-то не простой, а болид-то золотой!
В год, когда «Феррари» представила новую модель F2008 в рабочей обстановке и почти такой же одежде, а «Ред Булл» и «Уильямс» вообще обошлись без церемоний – привезли новые болиды на тесты и сразу начали накручивать километры, «Форс-Индия» провела уже две презентации. Сначала Виджай Маллья с помпой представил пилотов – Джанкарло Физикеллу, Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци. А в четверг весьма торжественно, на фоне «Ворот Индии», что встречают путешественников, прибывающих в Бомбей с моря, команда показала новый болид. Впрочем, новый он весьма относительно, но об этом ниже.
«Рено» жмет на кнопку «возврат»
Когда все идет в разрез с планом, нужно что-то менять. Проще всего, конечно, поменять цели, скорректировать их согласно обстоятельствам, и вот уже планы и достижения топают нога в ногу, правда, неясно куда. «Рено», а именно о французской конюшне и ее новой надежде, болиде R28, пойдет речь, не с руки подстраивать амбициозные цели под неожиданный провал на третью (вполне имевшую шансы остаться четвертой) позицию в Кубке конструкторов. А потому в программных речах, произнесенных сегодня в Париже на презентации, звучали призывы к борьбе за подиумы и победы в гонках…
Спасибо, «Уильямс»!
Когда «Уильямс» объявил, что будет отмечать круглые для команды и ее совладельца сэра Фрэнка Уильямса даты шестеркой различных ливрей, честно говоря, я представляла себе шесть различных цветовых гамм, возможно, соответствующих тем, в которых британские болиды провели тридцатилетний отрезок в «Формуле-1». Красно-белые, бело-зеленые, особенно запомнившиеся сине-желтые и так далее… Но идея оказалась проще, да и экономнее – при скромном бюджете конюшни нечего расточительствовать даже в день рождения. В представленных до сих пор двух вариантах болиды глубокого темно-синего цвета (было бы здрово, если бы такой цвет, без примесей, остался на весь сезон) отличались только надписями на бортах.
Деньги в чужом кармане
В «Ф-1» есть спортивный регламент, есть технический.
«Ред Булл» не окрыляет
С чего начинать итерации к быстрому и надежному болиду, претенденту на высокие позиции в чемпионате: со скоростного, но ненадежного аппарата или, может, проще разогнать изначально крепкую, но немного медлительную машину? Прошлогодний ответ «Ред Булла» на этот вовсе непростой вопрос с легкой руки Эдриана Ньюи был дан в пользу первого варианта. Бескомпромиссный, революционный и довольно сложный дизайн, имевший мало общего с предыдущими моделями австрийской команды, – таким был RB3, болид, с которым Марк Уэббер и Дэвид Култхард вдоволь намучились, начиная с зимних тестов и заканчивая самой последней гонкой 2007 года в Бразилии.
Шило на мыло, или у Хейкки есть шанс?
Хейкки Ковалайнен сменил «Рено» на «Макларен», в соответствии со своими пожеланиями избегая роли второго номера при неприкосновенном лидере Алонсо – но не попадет ли он в аналогичную ситуацию в британской конюшне? Скептики, и таких немало, убеждены, что финну с самого начала придется играть на второй скрипке в оркестре Льюиса Хэмилтона, хотя сам пилот утверждает обратное.
Время пришло
Чемпионат закончен, призы розданы, и пришло время закопать томагавк кровопролитной войны между ФИА и «Маклареном».
Что такое хорошо и что такое плохо
В чем ФИА всегда последовательна, так это в своей непоследовательности.
Фарс-мажор
Именно в таком написании, потому что Форс-мажор – это из другой оперы.
Один для всех, и все, кроме одного
Позавчера вечером у меня умер ноутбук.
Ross the Boss
Признаюсь, новость о приходе Росса Брауна в «Хонду» меня несколько удивила.
Давайте всех дисквалифицируем!
Вот не хотела писать про очередной шпионский скандал, но ладно, с опозданием все же выскажусь.
Меняю чемпиона на…
Покидая «Интерлагос», Рон Деннис пообещал вплотную заняться вопросом Фернандо Алонсо и в течение двух недель прояснить ситуацию с положением испанца в команде. Срок истекал в конце недели, так что я как раз собиралась поспекулировать на эту тему в преддверии важного решения. Но пока пролистывала архив новостей, в ленте внезапно появилось сообщение о досрочном расторжении контракта двукратного чемпиона.
Итак, протест...
Скажу честно, друзья, я был все-таки лучшего мнения о Роне Деннисе. Но он сделал то, чего делать было категорически нельзя.
The winner takes it all
Что это была за гонка! За час двадцать восемь минут и пятнадцать секунд решающего бразильского этапа титул чемпиона мира менял обладателя шесть раз, пока, наконец, не задержался в руках самого невероятного претендента Кими Райкконена.
Двойной Макларен
Первый, Стив, настолько расстроился в Москве, что даже отказался общаться с нашей прессой на обязательной пресс-конференции.
Дождевые ошибки
Последний уик-энд чемпионата мира не мог не стартовать со скандала.
Эрнесто и Интерлагос
Когда садишься играть в шахматы в общественном месте, то нужно быть готовым к тому, что каждый знакомый (или даже не очень), проходящий мимо столика, обязательно скажет в высшей степени оригинальную фразу «Конем ходи!».
Массе дали три года
Понимаю, что сейчас самое горячее время для обсуждения и прогнозов на тему, кто же все-таки отхватит титул чемпиона-07.

Новости
13:27 Фелипе Масса: «У меня трехлетний контракт, и я чувствую себя в команде очень комфортно»
Пилот «Феррари» Фелипе Масса опроверг слухи о том, что в следующем сезоне его заменят на Себастьяна Феттеля.


13:15 Фернандо Алонсо: «Хэмилтон имеет право на свое мнение»
Пилот «Рено» Фернандо Алонсо спокойно прокомментировал решение своего соперника и бывшего товарища по «Макларену» Льюиса Хэмилтона не вступать в Ассоциацию гонщиков Гран-при (GPDA).


13:07 Норберт Хауг: «Мы не готовились специально к Сепангу»
Глава спортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг рассказывает о том, как мотористы «серебряных» готовились к Гран-при Малайзии.


12:43 Мартин Уитмарш: «Мы проделали большую работу, чтобы подготовиться к малазийской жаре»
Исполнительный директор «Макларена» Мартин Уитмарш рассказывает о том, как команда из Уокинга готовились к стартующему завтра Гран-при Малайзии.


12:10 Райкконен приобрел роскошные аппартаменты на Пхукете
Действующий чемпион мира Кими Райкконен, проживающий в Швейцарии, приобрел фешенебельные аппартаменты на побережье курортного острова Пхукет.


12:07 Себастьян Буэми поселился в Бахрейне
Тест-драйвер «Ред Булла» Себастьян Буэми поселился в Бахрейне.


11:49 Гоночный инженер Росберга: «Нико дебютировал так же сильно, как и Льюис»
Гоночный инженер Нико Росберга Тони Росс (ранее работавший с Хуаном-Пабло Монтойей) считает, что его подопечный не уступает Льюису Хэмилтону в скорости.


11:41 Михаэль Шумахер критикует правила заезда на пит-стоп в режиме сэйфети-кара
Михаэль Шумахер критикует новые правила заезда на пит-стоп и дозаправок в режиме сэйфети-кара.


11:30 Авиакомпания AirAsia раскрасила аэробус в цвета «Уильямса»
Авиакомпания AirAsia окрасила один из своих аэробусов в цвета «Уильямса».


11:10 В «Феррари» уверены, что проблемы с двигателями не повторятся
В «Феррари» уверены, что проблемы с двигателями, подобные тем, что имели место в Австралии, больше не повторятся, и особо подчеркивают, что они не имеют отношения к ECU.


10:48 Права на трансляцию гонок «Формулы-1» в Британии вернулись к BBC
Со следующего года транслировать гонки «Формулы-1» в Британии вновь будет канал BBC.


10:30 Джанкарло Физикелла: «В Малайзии мы покажем, на что действительно способны»
Пилот «Форс-Индии» Джанкарло Физикелла рассчитывает в Малайзии продемонстрировать истинный потенциал нового болида.


09:57 Михаэль Шумахер: «Виновником столкновения в Австралии был Фелипе»
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, в настоящее время являющийся консультантом «Феррари», подтвердил, что в инциденте между Култхардом и Массой на Гран-при Австралии виноват бразильский пилот Скудерии.


09:46 Autosprint: Феттель может заменить Массу в «Феррари» в 2009 году
Cебастьян Феттель может заменить Фелипе Массу в сезоне-09.


09:38 Гонка в Малайзии пройдет в грозу
Гран-при Малайзии, судя по прогнозам метеорологов, будет не просто дождевой, а грозовой гонкой.


18:04 Паскаль Васселон: «Проблема с коробкой передач на машине Глока была следствием использования стандартного блока управления двигателем»
Технический директор «Тойоты» Паскаль Васселон пояснил причины отказа коробки передач на машине Тимо Глока, которая стоила дебютанту команды пяти мест на стартовой решетке Гран-при Австралии.


16:20 Герхард Бергер: «Рустам Тарико не покупает «Торо Россо»
Совладелец команды «Торо Россо» Герхард Бергер сообщил, что владелец группы «Русский стандарт» Рустам Тарико посетил Гран-при Австралии, чтобы посмотреть гонку, а не для переговоров о покупке выставленной на продажу команды.


15:40 Завтра Тимо Глок пройдет медицинское обследование
Участие Тимо Глока в Гран-при Малайзии после аварии, в которую попал дебютант «Тойоты», пока не подтверждено.


15:15 У Льюиса Хэмилтона нет времени, чтобы думать о безопасности гонок
Льюис Хэмилтон продолжает упорствовать против вступления в Ассоциацию пилотов Гран-при, несмотря на убеждения со стороны нового главы организации Педро де ла Росы и ее директора Марка Уэббера.


15:03 Фернандо Алонсо: «Рено» на верном пути»
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо уверен, что его четвертое место на Гран-при Австралии говорит о том, что «Рено» обладает потенциалом для возвращения на вершину королевских автогонок.


14:38 Лука ди Монтеземоло благодарит Жана Тодта
Президент компании «Феррари» Лука ди Монтеземоло отдал дань уважения Жану Тодту, который вчера покинул пост генерального директора компании «Феррари».


14:27 Казуки Накадзима: «Из-за штрафа мне будет нелегко»
Пилот «Уильямса» Казуки Накадзима рассказывает о своем пенальти на старте Гран-при Малайзии, описывает трудности, с которыми придется столкнуться на «Сепанге», и чувствует, что шансы команды на успех велики.




В избранное