Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Моменты раллийной жизни - Оять 2009


Оять 2009 – мы снова с вами


Мы все живем, оглядываясь на свое прошлое. Вопреки здравому смыслу, настойчиво ориентирующему нас в будущее. Вот и в этот раз отправляясь в Лодейнопольский район, все больше вспоминался прошлогодний опыт… 


Грунтово-асфальтовая трасса, огромное количество насекомых, неимоверная пыль, жалкий «канал», отсутствие связи на самом протяженном спецучастке.  Это из негативного.  Практически нетронутая природа, утреннее пробуждение в свежем пахнущем цветами и травой воздухе…Первый опыт спортивного журналистского обзора…Неудачный, но натолкнувший на мысль о необходимости взвалить на свои плечи этот нелегкий и абсолютно неблагодарный труд – чтобы описывать события не в угоду кому-то, не в выгодном с какой-то особой стороны свете, а так как это действительно было.


Говорить о шагах, сделанных за прошедший год, наверное, неуместно – что сделано, то сделано.  Хорошо, если кому-то стало лучше. Пожалуй, для истории упомянуть стоит только одно – Оять 2009 стало первым официальным выездом судейской бригады КСТТ «Экстрим». С этой точки зрения и будем смотреть на ситуацию.

Началось все в пятницу – планы купания в реке и расслабления были нарушены необходимостью последних проверок на трассе. А так как вопрос о качестве связи стоял остро, отказать в помощи организаторам было невозможно. Тем более, учитывая сложность судейского задания, заключавшегося в обеспечении 5ти спецучастков, с постоянными заменами старта-финиша и перегонами с почти боевой скоростью по трассе соревнования.

Села штурманом с директором соревнования, а мой любимый муж и фотограф взял на борт нашей нестартовавшей 13шки главного по безопасности, который накануне приговорил поддон своего двигателя о мостик на перегоне.  Первые спецучастки – связь есть, дорога ровная и… сухая. Во вполне читаемом повороте изображаем полет в болото – хотел попасть в четверку – попал  в тройку.  


Связь на длинном СУ все-такая же. Переставляем финиш «по связи» - выясняется, что проблема в 300 метрах – Бермудский треугольник какой-то. На старте 10го СУ замечаем кабана – огромного и упитанного, однако умного – пропустил первую машину и только потом форсировал дорогу. Почти в полночь возвращаемся в штаб – инструкции руководителя гонки пишутся в блокнот, от усталости запомнить что-либо все сложнее.

Последние отметки на картах, распределения постов и…сон.


Утренняя расстановка заставляет почувствовать глубину ответственности – это вам не Россия – скорые и перекрытие старта и финиша воспитываем сами. Кто как умеет.  Первые старты и первые финиши. Насекомые приводят практически целиком женскую бригаду в животный ужас. Коллегу на стопе СУ 2 приводит в замешательство великий и ужасный Жидков, когда вместе с картой из открытого окна несется «Пошел ты в ж…! Нули, единицы и полуторки – большой ход!» Действительно великий и ужасный.  Все идет по графику – сошедшую Апполонову отлавливаем в течении двух минут – уже следующий экипаж опрошен о ее судьбе.


СУ 3, СУ 6…Наконец СУ 11. Публичное спасибо перекрытию финиша СУ 11 и старта СУ 12. Благодаря его умелым действиям удалось уберечь гонщиков от двух фур и порядка 11 легковых в лоб. Договорится с неподготовленным местным населением  порой очень непросто – особенно с водителями грузовиков. Всегда у нас так – я большой и мне все равно…

Возвратившись в штаб, оставалось посочувствовать господину Бурикову – СУ 7 не так повезло с перекрытием и отметить, что средние скорости для «стандарта» на отдельных допах судьи выполняли со скорой на хвосте, которая не особенно торопилась.

Такой мы запомним Оять 2009…Такими она запомнит нас….


Ирина Федорова,


В избранное