Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моменты раллийной жизни

  Все выпуски  

Моменты раллийной жизни - Лахденпохья 2009


Лахденпохья 2009

Где находится место, где можно встретить всех кто вращается в раллийной и околораллийной тусовке – спросите вы.  Безусловно, в Ландохе.  Официальное названия «раллийного сердца Северо-запада» город Лахденпохья. Но как-то не ложится труднопроизносимое карельское название в устную речь, вот и сокращают его до нежно-трепетного – Ландоха.  В этом году название было отражено и в именовании Этапа Чемпионата России. Наш сегодняшний рассказ о ралли «Лахденпохья 2009» далее следует...


Карелия это какая-то особенная территория.  Зимняя, летняя, осенняя, весенняя – одинаково неповторимая атмосфера.  Ничто так не греет сердце авторов, поколесивших изрядно по просторам родины – от Крыма до Иркутска, как карамельно-молочное «Карелия».  А уж ралли в Карелии это особый шик и наслаждение.

Ради этого локально объявляем пятницу не рабочей и собрав нехитрый арсенал продуктов, инструментов и теплых вещей – в путь.  В дороге сверяем карты допов, списки участников – привычно вносим исправления, озвученные организаторами в последний момент, но так и не вылившиеся в окончательный список участников, как говорится – онлайн.

Беспрецендентная зрительская акция происходит уже на ближних подступах к фототочкам.  Доблестные сотрудники милиции перекрыли въезд на доп на 20 минут ранее положенного срока. Можно верить, а можно не верить,  но убедить упрямо заявляющих «У нас свои приказы» лейтенантов все-же удалось.

Слухи об огромных, поражающих воображение парковках для зрителей оказались несколько преувеличенными. В «горячих точках» поставить автомобиль не представлялось возможным.  Однако справедливости ради, отметим, что на «Ристалахти» места всем все-таки хватило.  Печальный опыт Яккимы подействовал и на работников перекрытия. Плохо ли хорошо, но «махрового пофигизма» не наблюдалось.  Излишнее рвение конечно лишило кого-то «кадров на капоте», но может оно и к лучшему. Уж лучше перебдеть...


Первые кадры, первые автомобили...Самое острое ощущение испытываешь, когда проваливаешься по пояс в снежный бруствер, казавшийся таким прочным. А автомобиль уже разрезает воздух ревом мотора в паре поворотов до точки. Пусть ты не в точке вылета, и траектория движения болида достаточно далеко, но...Часто и очень часто «падают» в совершенно некриминальных местах – развалилось/оторвалось. Не повторяйте чужих ошибок – ищите точку просмотра заранее. Можно обвинить автора статьи в малодушии – дескать, машин бояться – на гонки не ездить. Но только те, кто боится «по делу» вызывают наибольшее уважение, а бездумно рискующие, хапающие адреналин достойны сожаления – не хватает им ярких событий в целом в жизни.


К концу первого прохождения светопредставление уже началось. «Люстры», «люстры» всех конструкций и форм – отличительная особенность ночных спец участков.  Второе прохождение – в почти полной темноте. Яркие пятна и иррациональные фото...Свет, снег...

Списки павших однако не велики, что оставляет надежду на продолжение красочного шоу на следующий день – есть кому и с кем бороться.

Ставший почти родным центральный Дом пионеров.  А в этом номере мы жили в 07ом, а в этом в 06ом...Не всем повезло – отчаянно текущие от внезапной оттепели крыши заставили многих понервничать. Мокрые кровати – не лучшее место для отдыха.


Утро встретило слабым морозцем и сыростью. Желая доброго утра знакомым и полузнакомым, снова отправляемся на трассу. 1,5 километра по Акахарью пешком...Раньше здесь была трансформаторная будка, а теперь лесорубы (именно в этой точке на второй секции ляжет на крышу калина Елисеевой)...В перерывах между машинами обсуждаем с соседями высоту и красоту прыжка. Пьем предложенный кофе с молоком и как-будто возвращаемся к жизни. Карелия, ралли и кофе с молоком. Мгновения счастья, которые бы не забыть, удержать, положить в коробочку – открывать в особенно грустные моменты жизни...



«На сладкое» отправляемся на второе прохождение Лумивары. «Прохватываем» Харвию – повороты знакомы до такой степени, что всплывают в сознание на пару километров вперед. Финишный доп – либо возможность выдрать победу зубами, либо неспешный «доезд». Тем и интересно. Громов, пилотирующий боевую экстримовскую двенашку, пусть и нулевым экипажем, показывает, что машина умеет ехать да еще как. Сокуренко решает, что бруствер на выходе из поворота – лишняя часть пейзажа... Михайлов на торможении уезжает прямо...Но, к счастью для одного и второго  ошибки не фатальны и финиш близок.

Еще по светлому отправляемся домой, привычно провожая «техничку» до базы...И только во дворе, выключая зажигание осознаем, что все это чудо только что «было»...

Тескст И.Цимбалюк

Фото Д.Федоров 

RallySportPhoto.net 


В избранное