Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ралли в Беларуси

  Все выпуски  

Ралли в Беларуси. 2й этап Кубка Беларуси по ралли-спринту


Сайт Ралли.БУ - заходите!


Изначально, AWD-клуб и раллийный комитет планировали проведение ралли-спринта как промежуточных соревнований для скатывания экипажей и повышения интереса и новых и потенциальных гонщиков. Ралли-спринт - дисциплина низкобюджетная, соревнования проходят на одном и том же участке, который гонщики утюжат туда-сюда несколько раз. И в чем тут интерес? Вроде к концу гонки и доп помнишь наизусть, и траектории с поворотами гонщик обкатал, и штурман ошибки исправил - жми себе педаль в пол и все дела.Конечно же, для зрителя это идеальная ситуация - сиди себе на одном месте и наслаждайся. Но для гонщика?

Начало

В прошлом выпуске мы затронули тему организации соревнований. И надо отметить, что изменения существенно повысили интерес к гонке. Правды ради стоит заметить, что организатор благополучно забыл информационные доски, но благодаря усилиям AWD-клуба и отваге Алексея Дмитрука лично все получилось. Загипсованный Алексей с гордо поднятым гипсом мужественно, Руководитель волонтеровне взирая на солнце, которое сжигало его нос,  Сгоревший Леша Дмитрукруководил калькультором и волонтерами, зорко вглядываясь вдаль в клубы пыли - а не мелькнет ли там машина, которую нужно поймать и записать ее результат. Оказалось, что это проще и эффективнее, чем вся прочая механизация. И в результате результаты очень результативно результировали в онлайне на сайте rally.by.

Можно сказать, что гонка удалась. И девушки были, и официальные лица хорошие слова говорили, и оцепление было на уровне (отдельное спасибо было сказано начальнику Смолевичского ГАИ).   

Комментатор, актер, бизнесмен и просто хороший человек Андрей Перепечко старался сказать всем хорошие слова. Особенно про то, что гонщики почему-то не ездят на его любимых KIA ;-).

Как вы помните, перед началом гонки завязывалась интрига. Она сразу же и легко развязалась для класса Р11. Кишкурно с Янковским на этап не выехали (насколько нам известно, они вообще с ралли попрощались и сконцентрировались на других дисциплинах автоспорта). И в Р-11 три экипажа делили три места в классе - Шимаковский-Макарчук (84 очка в зачете), Семенчук-Мельниченко (72), Панфилов-Иванов (62). В таком же порядке они и финишировали, заняв 1-2-3 место в классс и 4-5-7 в абсолюте. Команда Семенчука на Опеле буквально висела на хвосте Шимаковского (который зачем-то махнул не глядя свой Рено на арендный Ситроен Маслова), но постоянно проигрывала то 1 сек, то 5. И лишь на последнем заезде смогла выиграть, но всего 1 сек. Но при этом умудрилась на 3ем участке получить 5 сек штрафа за фальстарт. И, проиграв 39 сек, они утвердились на втором месте в классе. Итого, для группы Р-11 в зачете Кубка ничего не изменилось, кроме разрыва.

Шимаковский, Макарчук    84 + 62=146

Семенчук, Мельниченко    72 + 53=125

Панфилов , Каменюк       62 + 37=99

Кишкурно, Янковский      24 + 0 =24

 

 

Не все так просто было в Р-12. Изначально было понятно, что только чудо поможет переднеприводным машинкам с 1,6 движком обогнать полноприводную турбированную Импрезу или Целику. Поэтому все изначально настраивались на подиум в абсолюте в Р-12. Чуда не случилось. Его и не могло быть, когда в классе Р-12 ехали экипажи Грищенков-Кришкевич, Голобородько-Булойчик, Шамарин-Синицын, Маслов-Мячин, Цыганков-Рудько. Если кто-то обратил внимание, то Игорь Маслов махнул не только Ситроен на Рено, но и белоруса Кришкевича на россиянина Мячина, который известен нам как пилот машины "Превед из Калиниграда". Игорь вообще проявил свои все уникальные черты, помимо рокировок штурманов, машин, он еще и заявился в Р-12 (полный привод, 2 л) на Рено-Мегане. Смысл всего этого мы узнаем на 3ем этапе Кубка, к которому, очень надеемся, родной штурман Игоря (А.Дмитрук) вернется к нему, приобретя опыт подчетов времен соперников и онлайновых трансляций.

До начала гонки мы задавались вопросом - будет ли беречь себя и машину Ю.Грищенков? Не надо было бы прорицателем, когда после гонки было видно очень грустное лицо Юры. Ответ дала его машина в виде сине-бело-черного дыма из глушителя и всего лишь 95 с небольшим км/час средней скорости по трассе. Как сказал Юрий - "ты хочешь сыграть Вивальди, а тебе дают барабанные палочки. И вот барабанишь". Юрий был вторым как в классе, так и абсолюте. Но надо заметить, что мы бы задались вопросом - только ли в машине дело. Зоркий глаз камеры поймал, мягко говоря, не очень оптимальную траекторию, которая явно стоила секунду Юре. Больше ничего в классе Р-12 не случилось. Голобородько привозил от 1 до 9 секунд Грищенкову и спокойно занял первое место, выдав почти 100 км/час средней скорости. Шамарин еле-еле вырвал 2 секунды у Шимаковского и занял 3е место. А Маслов с Мячиным боролись в серединке группы Р11 и Р-10 и заняли 8е место в абсолюте. У Цыганкова закипел двигатель и гонка для него закончилась после второго участка.

Итого, результаты в Р-12

Грищенков, Кришкевич   100 + 84= 184

Голобородько, Булойчик 0 + 100 = 100

Шамарин, Синицын       18 + 72 = 90

Цыганков, Рудько       37  + 0 = 37

Маслов, Мячин             0+ 31   = 31

В принципе, тоже ничего не поменялось.

В Р-10 развернулась самая интересная борьба. Традиционно, в Р-10 заявились братья Вабищевичи на своей заряженной по самое не хочу ВАЗ-2108. По слухам в ней стоит движок, выдающий 200 лошадей. Что и подверждается высокими местами в абсолюте (!) и даже победами этого экипажа. Что им делать в группе Р-10, где, к примеру, команда "Хорошей Жизни" на Гольфе борется на стандартном карбюраторном 8мклапанном двигателе против Фелиции и тренировочного ВАЗ-2108 - это нам не понятно. Вабищевичам, как уж это повелось в этому году на Кубке, не везет - опять сломалась машина , но пропустив 3 допа и получив 3 мин штрафа, они заменив какую-то странного вида железяку в моторе, все-таки получили зачет на этом этапе. Также возникли технические проблемы у Ковалева с Малейчиком, что стоило им места. Кстати, о мощности машины Вабищевичей говорит и тот факт, что даже с 3 минутами штрафа они обогнали Ковалева с его 2 минутами и то, что на СУ-5 они были 3ми.

Очень сильно выступили Остапенко с Калиновским, обогнав даже машины Р-11 и Р-12 и заняв 6 место в абсолюте. Этот экипаж уже несколько этапов вызывает к себе внимание соперников, которые не могут поверить, что на Фелиции можно так ехать. После гонки один из специалистов даже попросил открыть капот и показать двигатель 1,6 (как положено в Р-10), а не 2 литра. Что и было проигнорировано этим экипажем. Имеют право. Но оставшаяся в одиночестве машина после открытия закрытого парка смотрелась как-то странно и вопросы возникали сами собой. Но протеста не было, поэтому тема закрыта. Очевидно, что мастер спорта по кроссу может и на Фелиции сделать всех.

После гонки грустил не только Юрий Грищенков, но и Дмитрий Якимахо, пилот "Хорошей Жизни". После вылета на первом этапе, они борются за первое место в группе Р-10. Как сказал Дмитрий, к финишу 4го участка между ними и экипажем Сироткиной был экипаж Ковалева, что давало "Хорошей Жизни" шанс отыграть у Натальи с Ольгой лишних 6 очков. Но Ковалев сошел, девушки поднялись на место выше и сокращение в 6 очков помахало Дмитрию ручкой. А с его движком тягаться с Меганом Маслова - без вариантов.

 

И результаты в Р-10

 

Сироткина, Захарова     53+18=71

Якимахо, Косенков       31+24=55

Остапенко, Калиновский  0+45= 45

Ражаловский, Кришкевич  45+0= 45

Вабищевич, Вабищевич    0+12= 12

Ковалев, Малейчик       0+6=6

 

После второго этапа Кубка:

 

Итого в абсолюте

 

1. Грищенков, Кришкевич    100 + 84 = 184

2. Шимаковский, Макарчук   84 + 62  = 146

3. Семенчук, Мельниченко   72 + 53  = 125

4. Голобородько, Булойчик  0 + 100  = 100

5. Панфилов , Каменюк      62 + 37  = 99

6. Шамарин, Синицын        18 + 72  = 90

7. Сироткина, Захарова     53 + 18  = 71

8. Якимахо, Косенков       31+ 24   = 55

9. Ражаловский, Кришкевич  45 + 0   = 45

10.Остапенко, Калиновский  0 + 45   = 45

11.Цыганков, Рудько        37 + 0   = 37

12.Маслов, Мячин                0 + 31   = 31

13.Кишкурно, Янковский     24 + 0   = 24

14.Вабищевич, Вабищевич    0 + 12   = 12

15.Ковалев, Малейчик       0 + 6    = 6

 

Ждем третьего этапа Кубка. К нему Юрий Грищенков пообещал новый двигатель, Игорь Маслов - новую машину, а Дмитрий Якимахо - выжать из своего движка +40% мощности, хотя наверно ему будет проще пригласить спонсором NASA и поставить твердотопливные ускорители от шаттла.

 

Результаты этапа здесь.http://www.rally.by/docs/page_res2etap.htm

Про экипажи здесь.http://www.rally.by/racers.php

Про спонсоров здесь. www.dabrabyt.by


Наверх
Пишите нам belrallymailing@mail.ru. Наш форум - www.awd.by
Нас поддерживает салон печати ПроЦВЕТайте! Салон оперативной полиграфии
" П Р О Ц В Е Т А Й Т Е "
тел.: (017) 210 11 46

В избранное