04.05.2005
Знакомьтесь: Хейки Ковалайнен
Через пять лет новая финская звезда взойдет на небе Ф1... а может и раньше...
Возможно, кто-то скажет, что для него личность Алексея Мочанова – не авторитет. Спорить не станем, хотя за тот период пошлого года, когда голос Мочанова потихоньку – с каждой гонкой – укреплялся в статусе «украинского голоса Ф1», многие убедились в том, что Алексей кое-что смыслит и в Ф1, и в автоспорте, и в гонщиках – особенно в тех, с кем ему довелось встречаться. А совсем недавно Мочанову довелось лично наблюдать в действии Хейки Ковалайнена - того самого Ковалайнена, который несколько лет тому назад
был включен в программу воспитания молодых талантов командой Renault, который в прошлом году в Гонке Чемпионов на «Стад де Франс» надрал задницу самому Михаэлю Шумахеру, который после двух подиумов в Сан-Марино возглавил чемпионат серии GP2. Так вот, делясь своими впечатлениями о финне, Мочанов отметил: «Вспомните мои слова – у этого парня большое будущее…» После гонки в Сан-Марино лидер серии GP2 и парень с большим будущим Хейки Ковалайнен, естественно, попал под обс!
трел прессы, и был вынужден согласиться ответить на несколько вопросов любопытных журналистов. Предлагаем вашему вниманию его ответы…
Подробнее...
04.05.2005
Формула FIA: исключение из Чемпионата + 1 млн евро штрафа в случае вины...
4 мая 1928 году родился немецкий гонщик Вольфганг фон Трипс, в свое время принимавший участие в гонках Ф1; в 1980 - француз Дидье Пирони выиграл гонку в Зольдере на Ligie; и, наконец, в этот день в 2005 году говорят о команде B∙A∙R, об их победах, и бедах
Известен факт, что в Формуле-1 B∙A∙R не одержала еще ни одной победы, но, тем не менее, именно эта команда стала первой из ныне действующих, которая представила на тестах (в Мюджелло на прошлой неделе) восьмицилиндровый мотор объемом 2.4 литра. И несмотря на то, что пока новый движок проиграл V10 аж 4 секунды на круге, в смысле подготовки к регламенту-2006 Honda впереди планеты всей.
Подробнее...
04.05.2005
Иногда они возвращаются
Официально: Педро де ла Роса сядет руль, но только в пятницу. Алекс Вурц остался "про запас". А вдоволь наигравшийся в теннис и изрядно отдохнувший Хуан Пабло Монтойя вновь составит пару Кими Райкконену.
После медицинских обследований в Мадриде и в штабе McLaren Mercedes в Уокинге было принято решение позволить Хуану Пабло вернуться в кокпит MP4-20 в качестве боевого пилота. Иными словами, колумбиец бросает вызов Circuit de Catalunya в Барселоне в этот уик-энд.
Подробнее...
04.05.2005
Кто герой Ралли Италии?
WRC: На СУ3 Гронхольм угодил в оч-ч-чень серьезную аварию, но смог уже к к следующему допу смог вернуться в строй и закончить гонку на подиуме. Поэтому герой – Маркус… и его механики!
В самом начале ралли могло показаться, что героем этапа станет Себастьян Лоэб. Чемпион мир буквально провалил первый СУ – Лоэб утверждал, что он просто не мог ехать по дистанции быстро, так как из-за плотной стены пыли видимость трассы была крайне ограниченной, - однако француз руки не опустил, а уже на следующих двух допах лихо отыгрался. Сначала он выиграл СУ2, а затем и СУ3 и, в итоге, вышел в лидеры гонки. Но на этом геройство осторожного чемпиона закончилось. В дальнейшем – и в пятницу, и в субботу,
и в воскресенье - он предпочитал ехать по дистанции быстро, но ровно на столько, чтобы удерживать на безопасном расстоянии позади себя Петтера Солберга. Чего не скажешь о Маркусе Гронхольме. (Фоторепортаж о Ралли Сардинии ищите в нашей фотогалерее…)
Подробнее...
04.05.2005
Ищите женщину!
IRL: В зачете новичков сезона после четвертого этапа уверенно лидирует спортсменка и просто красавица Данника Патрик, на 19 очков опережая выходца из Формулы-1 Райана Бриско (80 очков против 61).
Очень возможно, что если с пристрастием и дотошно поковыряться в истории мирового автомобильного спорта, можно будет откопать факт, что где-то и когда-то в какой-то местечковой гонке несколько кругов лидировала женщина. Но в истории серии IRL такое происходило явно впервые: в гонке Indy Japan 300, четвертом этапе сезона-2005, проходившем в минувшую субботу на японском овале Twing Ring Motegi, Даника Патрик (Danica Patrick, Rahal Letterman Racing), стартовавшая со второй позиции, сразу со старта вышла
в лидеры. И сумела продержаться во главе пелетона без малого четверть дистанции! Это та самая без преувеличения «спортсменка и просто красавица», которая в прошлом году стала первой женщиной в истории серии Toyota Atlantic, и стартовавшей с поула, и финишировавшей на подиуме… (Несколько фотографий с гонки на Twing Ring Motegi можно найти в нашей фотогалерее...)
Подробнее...
04.05.2005
Minardi & Cosworth – попадание в десятку
Менее недели назад скромная итальянская команда заполучила новые грузовики для перевозки оборудования Man, но, как говорится, дальше – больше...
Minardi подписала контракт на поставку двигателей Cosworth в 2006 году. Команда намерена продолжать использовать десятицилиндровую версию мотора, потому что нынешнее шасси PS05 построено на базе Cosworth TJV10, и команда просто не может позволить себе создание шасси для двигателя V8. Впрочем, как известно, со следующего года Формула-1 переходит на восьмицилиндровые моторы. Однако все укладывается в пункты регламента, поскольку на следующий и 2007 год FIA позволяет использовать V10, но с ограничением
оборотов.
Подробнее...
04.05.2005
Индийское нашествие
Самый успешный индийский гонщик – и самый первый представитель этой страны в Формуле-1 – Нараин Картикеян настаивает на постройке автодрома.
"У Китая есть Гран При", - сказал Нараин, - "таким образом, я думаю, что у Индии тоже должен быть свой этап". В интервью The Sunday Times Картикеян подчеркнул, что, как и Китай, Индия имеет одну из самых "быстро растущих" экономических систем в мире.
Подробнее...
04.05.2005
Парадоксы...
Скорость, с которой Михаэль Шумахер несся по трассе в прошлой гонке, отнюдь не означает, что Ferrari вернется к доминированию. Так говорит Пэт Симондс, главный инженер команды Renault.
"Как это ни парадоксально, прогресс Ferrari был слишком велик, чтобы его можно было объяснить простой доводкой автомобиля. В таком случае невозможно, чтобы один автомобиль стал настолько быстрее, чем все остальные на этой трассе. Я думаю, в Ferrari нашли такое сочетание работы шасси и шин, которое было эффективно именно в этой гонке, в тот конкретный день", - заявляет Пэт Симондс.
Подробнее...
04.05.2005
И пусть все завидуют!
Подчас складывается такое ощущение, что нет в мире Формулы-1 более оптимистичной команды, чем Minardi!
Кристиан Альберс полон оптимизма по поводу потенциала нового автомобиля. Самая маленькая команда Ф1 выставила на гонку в Имоле новое шасси, но до уик-энда у них было слишком мало времени, чтобы как следует поработать над настройками и техникой, что вылилось в завершение гонки раньше времени для обеих машин. Даже после столь скомканного дебюта Альберс в своем "дневнике", который ведет на одном из английский сайтов, высказал пару положительных мыслей, и естественно, что и после тестов в Мюджелло на прошлой
неделе, голландец буквально излучает энтузиазм: "У этой машины большой потенциал. Я очень доволен прогрессом, которого команда достигла на этой неделе, и не могу дождаться следующей гонки".
Подробнее...