Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира картинга

  Все выпуски  

Новости мира картинга ROTAX


15.02.10 Зимний Еврокубок Rotax в испанском Кампильос

Зимний Еврокубок Rotax 2010 завершился в испанском Кампильос, и во все четырех классах финалы были отмечены увлекательной борьбой.

Juniors
Японец Укио Сасахара стал победителем финала в младшем классе. Он финишировал третьим в предфинале, где должен был побеждать! Джек Барлоу и Джеймс Синглтон заняли первые две позиции. В таком же порядке два британца пересекли линию финиша и в финале, но Сасахара обошел их обоих. Россиянка Настя Миронова была 22-й в предфинале и 23-й в главной гонке.

Seniors
Британские гонщики доминировали в этом классе на протяжении практически всего уикенда. Уже предфинал превратился в национальный чемпионат Великобритании, такая же картина сохранилась и в финале. Джеймс Гринуэй поднялся на верхнюю ступень подиума, Джек Декс и Том Фосетт расположились на втором и третьем местах. Россиянин Тимофей Шаров не сумел добраться до финиша в предфинале после столкновения на первом же круге. В финале он пробился с последней позиции на 22-ю. Влад Куракин финишировал 23-м.

Masters
Флоран Ламберт завершил Еврокубок победой в классе Masters, на 5 секунд опередив Колина Дэвиса. Испанец Стив Уайт составил им компанию на подиуме.

DD2
Француз Дамьен Вуйом успешно провел предфинал и финал в DD2. Он на 7 с лишним секунд опередил южноафриканцев Уэсли Орра и Ральфа Одендала в предфинале, а в финале оторвался еще дальше. Орр финишировал вторым, но был дисквалифицирован, так что серебро досталось бельгийцу Кристоф Рэймакерсу, а бронза поляку Томашу Кжеминьски. Алексей Заболотний был 9-м в предфинале, а в финале финишировал 12-м.

 

10.02.10 Популярный ROTAX

Австрийская компания BRP-Rotax GmbH & Co. KG была основана в далеком 1920 году. С тех пор она хорошо зарекомендовала себя в роли производителя 2- и 4-тактных двигателей для легких летательных аппаратов, мотоциклов, снегоходов, катеров и т.д. Один из подвидов деятельности Rotax - картинг. А точнее, картинговые двигатели Rotax. В 2000 году международная картинговая федерация CIK FIA дала путевку в жизнь отдельной серии Rotax Max Challenge (RMC) из-за огромной популярности и распространения этих двигателей. На сегодняшний день национальные соревнования по картингу в серии RMC проходят более чем в 66 странах мира.

Несмотря на сравнительно долгую историю, Rotax Max Challenge так и не сумел обрести единого статуса для всех стран. Так, в каких-то государствах серия проводится как национальное первенство, где-то имеет статус Кубка или Трофея; а, например, в Бельгии, Испании и Белоруссии RMC – национальный Чемпионат. Что касается нашей страны, то вплоть до нынешнего года серия проводилась в статусе Кубка России. В России все соревнования Rotax Max, в каком бы ранге они не заявлялись, обязаны проходить под юрисдикцией РАФ, а Регламенты соревнований должны быть подготовлены в соответствии со Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации.

В сезоне 2010 года серия будет представлена пятью классами: Micro (возраст пилотов с 8 до 11 лет), Mini (с 10 до 13), Junior (с 13 до 15), Max (начиная с 15 лет) и DD2 (так же начиная с 15-летнего возраста). Соответственно классам предлагается пять типов двигателя: FR 125 Micro Max (6,8 л.с.), FR 125 Mini Max (13,6 л.с.), FR 125 Junior Max (20,4 л.с.), FR 125 Max (28,5 л.с.) и FR 125 Max DD2 (32,6 л.с.). Все моторы, независимо от класса и мощности, имеют один и тот же рабочий объем – 125 куб.см. В этом, так сказать, основная концепция класса. Двигатели Rotax собраны на базе одного силового агрегата. Мощностные и моментные характеристики варьируются за счет навесного оборудования – карбюратора, коллекторов, звезд и т.д. Сделано это с целью удешевить участие в серии.

В техническом ряду Rotax на особом счету двигатель FR 125 Max DD2 - двигатель с 2-ступенчатой трансмиссией. Одно из существенных эксплуатационных преимуществ этого силового агрегата – непосредственный привод на заднюю ось (Direct Drive – прямая передача), а следовательно, – отсутствие цепи. «No chain – no pain!» («Нет цепи – нет проблем!»), - именно под таким слоганом предлагается DD2, который в некотором смысле справедлив.

Главная же особенность RM, как спортивной серии, заключается в пломбировании двигателей. Механик вправе работать со любыми частями карта,но доступа в мотор он не имеет. Ремонт двигателя производится исключительно у официальных дилеров Rotax. Последствия нарушений этого закона неприятны – вплоть до лишения виновных спортивной лицензии. Правило «мономотора» дает очевидные классовые преимущества. Во-первых, равные возможности двигателя позволяют тренерскому составу уделять приоритетное внимание мастерству юных пилотов. Во-вторых, запрет на «гонку вооружений» существенно удешевляет серию. Наконец, в-третьих, сервисные центры, проводящие техническое обслуживание моторов, выступают своего рода гарантами честной борьбы равных возможностей. По крайней мере, с точки зрения двигателей.

В 2006 году CIK FIA утвердила международные картинговые серии, включив Rotax Max в свой календарь. С тех пор на международном уровне проводятся 4 этапа Euro Challenge; зональные соревнования в классе RM наряду с классами KF2, KF3 и KZ2; по итогам каждого года финалисты национальных соревнований в классах RM-Junior, RM и RM-DD2 собираются на Rotax Max Challenge Grand Final. Победа в этом соревновании – вершина карьеры картингиста.

На «Грандфинале» свои условия и правила. Выбор страны проведения обусловливается двумя критериями: во-первых, наличием профессиональной трассы и инфраструктуры, отвечающей требованиям CIK FIA; во-вторых, держава обязательно должна быть морской, что связано со стоимостью доставки техники и комплектующих. Соревнования на RMC GF проводятся в трех классах RM-Junior, RM и RM-DD2. Начиная с этого года отдельным зачетом будет представлен класс RM-DD2 Masters, где состязаются пилоты старше 32 лет. Всем участникам Rotax предоставляет новые машины, естественно только на время «Грандфинала». Впрочем, по окончании соревнований карт можно выкупить через дистрибьютора. По шкале «цена-качество» это считается выгодным приобретением. Стандартная квота для каждой страны – пилот-победитель национального соревнования в каждом классе, участвующий за счет организатора (в России это компания «Авиагамма»). Кроме того, организаторы RMC GF предоставляют wild card на дополнительные места. В каждом классе количество участников ограничивается 72 картингистами. Плюс 34 пилота в классе DD2 Masters. Кроме того, на Grand Final попадает первая тройка каждого класса по итогам 4 этапов «Еврочелленджа» и азиатских «челленджей». Наконец, страны призовых пилотов прошлогоднего GF получают бонусные места от организаторов. В общем, Grand Final серии Rotax Max собирает в среднем 250 пилотов самого высокого уровня.

На каждом GF обязательно присутствуют представители заводов-производителей шасси, отслеживая работу как пилотов, так и команд в целом. К слову, среди многих наших участников мировых GF разных лет мастера спорта России Михаил Митрохин, Николай Борисов и Илья Колодкин. Наивысшее достижение на Rotax Max Challenge Grand Final принадлежит Михаилу Митрохину – 3-е место в 2006 году в классе RM.


В избранное