Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб Формулы Русь

  Все выпуски  

Клуб Формулы Русь История создания автомобиля 'Формула РУСЬ'


Информационный Канал Subscribe.Ru

УвеличитьВо многих странах мира существуют гоночные серии, в которых гонщики выступают на идентичных автомобилях класса "формула". Одинаковые с технической точки зрения машины дают возможность пилоту проявить своё личное мастерство, участвуя в соревнованиях, где успех не зависит от соперничества технологий и оригинальных настроек.
В нашей стране до появления "Формулы Русь" такие соревнования никогда не проводились, хотя идея их проведения давно витала в воздухе. Не было главного - недорогого, надежного и безопасного болида, выпускаемого серийно.

Идея создания болида родилась в октябре 1999 в компании "АККС", активно поддерживающей российский автоспорт. 11 декабря 1999 года при поддержке Юрия Кима, президента "АККС", начались проектные работы и подготовка производственной базы.
В рекордно короткие сроки был построен первый прототип "Формулы Русь" - 27 апреля 2000 года на выставке "Моторспортшоу" была проведена первая презентация нового гоночного автомобиля.

Летом 2000 года прототип "Формулы Русь" стартовал в двух этапах чемпионата России в классе "Формула-1600" и на этапе в Санкт-Петербурге реально мог занять призовое место, но в связи со штрафной остановкой из-за фальстарта финишировал "лишь" на седьмом месте.

 

По окончании гоночного сезона началась разработка серийного образца.
Гоночные инженеры "АККС" подбирали нужные настройки, испытывали экспериментальные узлы и детали, которые теперь производятся серийно. В это же время формировался состав механиков, инженеров и менеджеров и будущей гоночной серии. Пришли новые люди, появились новые идеи.
УвеличитьК апрелю 2001 года была построена первая машина с двигателем "Alfa Romeo", и опять начались тесты - испытания на "Невском кольце", "Ходынке", в "Мячково" - в общей сложности автомобиль прошел несколько тысяч километров.
В августе 2001 года "Формула Русь" стала лауреатом конкурса "Аводизайн" в номинации "Надежда" на Московском Международном Автосалоне, а в декабре того же года одержала победу во всероссийском конкурсе "Дизайн 2001" в номинации "Изделие года".
К концу года тестовая программа опытной партии автомобилей была успешно завершена, болид был запущен в серийное производство.

 

Качественные комплектующие позволили создать автомобиль, соответствующий самым высоким международным стандартам.

 

УвеличитьКПП Hewland (Великобритания) - самая известная фирма - производитель КПП для гоночных и спортивных автомобилей, включая болиды "Формулы-1". Модель КПП Hewland LD 200-5 хорошо зарекомендовала себя в других гоночных классах, она имеет широкий диапазон регулировок, повышенный ресурс, низкий вес и универсальную применяемость.

 

УвеличитьГлавные тормозные цилиндры Wilwood и тормозные диски Brembo-AKKC создают надежный тандем и баланс для тормозной системы гоночного автомобиля.

 

Покрышки Dunlop говорят сами за себя. Их используют многие производители гоночных автомобилей во всем мире не один десяток лет. Большой ресурс и высокие сцепные свойства с дорогой стали основным критерием оценки при выборе резины для "Формулы Русь".

 

Несущая система автомобиля представляет собой пространственную ферму из стальных труб, обшитую алюминиевым листом. Сварка стальных конструкций производится в среде инертного газа, такая технология позволяет получить жесткую конструкцию при небольшой массе. Внешние панели кузова изготовлены из пластика, армированного стекловолокном, и окрашены устойчивой к внешним воздействиям краской "Sadolin".

 

При массе 550 кг и мощности 157 л.с. при 6400 об/мин, автомобиль развивает скорость 100 км/ч за 4 секунды. Специальные тесты на установление предельной скорости автомобиля не проводились, но по общим оценкам "Формула Русь" может развивать максимальную скорость до 250 км/ч в зависимости от трассы.

 

Каждая машина, сходящая со стапелей "АККС", проходит обязательную обкатку на трассе. В апреле 2002 года один из серийных автомобилей "Формула Русь" под управлением тест-пилота "АККС Моторспорт" прошел на трассе в "Мячково" километраж гоночного сезона (около 400 км).
В презентационных тестах "Формулы Русь" в мае 2002 года участвовали как молодые картингисты, так и известные во всем мире российские пилоты Виктор Маслов, Николай Фоменко, Алексей Васильев. Гранды автоспорта с энтузиазмом говорили о новом автомобиле, по общему мнению "Формула Русь" была признана идеальным болидом для первых шагов в мире больших гонок.
В мае 2002 года стартовала первая в России гоночная серия на одинаковых автомобилях класса "формула" - Чемпионат "Формула Русь". Соревнования, участие в которых приняло в общей сложности 49 пилотов самого разного уровня подготовки, с успехом прошли на двух трассах: "Мячково" в Подмосковье и "Невское кольцо" в Санкт-Петербурге.
УвеличитьНевозможно представить себе автогонки без "вылетов" и столкновений, без сходов по техническим причинам. Несмотря на это, никто из гонщиков "Формулы Русь", попадавших в сложную ситуацию на трассе, не пострадал, серьезных неполадок, связанных с ошибками в проектировании и доводке болида, зафиксировано не было.
За шесть этапов соревнований автомобиль "Формула Русь" подтвердил то, что изначально было заложено в его концепцию при конструировании - безопасность пилота, надёжность, технологичность производства, возможность оперативного обслуживания в ходе гонки.

 

Сезон 2002 года показал, что, регулярно тренируясь и участвуя в тестах на автомобиле "Формуле Русь", даже непрофессиональный пилот сможет показывать хорошие результаты в Чемпионате и, возможно, продолжать выступления в других гоночных классах.

По материалам сайта: www.formularus.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.formularus
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное