49 Гран При Германии, плюс 7 Гран При Европы и 2 Гран При Люксембурга – это значит, что в Германия прошло больше гонок, чем исполнилось лет Чемпионату Мира. В 2000 здесь прошла 48-яй гонка, 24-ая в Хоккенкайме, и с тех пор Гран При Германии там и проводится.
Германия стала намного сильнее в спорте в последние 10 лет, благодаря Михаэлю и Ральфу Шумахерам, пилоту Arrows Хайнцу-Харальду Френтцену и гонщику Sauber Нику Хайдфельду. Добавьте к этому участие в Формуле Один компании Mercedes-Benz и недавнего возвращения BMW.
Но за плечами Германии также лежит длинная история в мотоспорте. Нюрнбургринг был построен в 1920-ых и открыт в 1927, это была первая гонка, выигранная Mercedes. Что касается Чемпионата Мира и немецких пилотов, то придется вспомнить Вольфганга вон Трипса, кто долго был единственным представителем страны, победившим в Гран При (он выиграл две гонки в 1961). За ним идет Йохен Масс, кто с горем пополам выиграл Гран При Испании в 1975. Ну а потом появился Михаэль Шумахер, выигравший 61 гонку, не говоря уже о пяти титулах! Учитывая три победы Хайнца-Харальда и четыре Ральфа, немцы побеждали в Формуле Один 70 раз.
В спорте выступало 40 немецких пилотов, плюс еще 9, который не сумели квалифицироваться. Некоторые из них были совершенно неизвестными, потому что в Гран При Германии как-то выступали болиды Формулы Два и 2 из них не сумели закончить ни одного круга – хотя круг был длиной в 22 километра. Еще были превоенные герои спорта, такие как Хреманн Ландж и Ханс Стак старший.
Впервые Хоккенкайм использовался до войны, здесь тестировали знаменитый Tripoli 1.5 litre Mercedes перед краткой, но успешной гонкой в Северной Африке. Трассу укоротили в 1966, был постороен автобан и нынешние массивные трибуны. Нюрнбургринг принимал гонки Чемпионата Мира до конца пятидесятых, когда единственная гонка прошла на автобане Авус, в пригороде Берлина. Но после этого Гран При снова вернулись в Нюрнбургринг.
Первые Гран При в Хоккенкайме прошел в 1970 и затем, после аварии Ники Лауды в Нюрнбургринге (один из двух случаев в истории Гран При Германии, когда гонка была остановлена), в 1977 Гран При вернулось в Хоккенкайм, посещая Нюрнбургринг в 1985. Все последующие гонки проводились в Хоккенкайме. Нюрнбургринг часто считают самой длинной трассой Гран При в истории, и это так и было до 1957, когда в Пескара прошла единственная гонка Чемпината. Круг этой адриатической трассы был 25.579 километров длиной и является самым длинным кругом трассы Гран При. До прошлого года Хоккенкайм был 6.825 км, уступая только Спа с 6.968. В этом году длина трассы составляет 4.574 км.
В этом году Хоккенкайм празднует свою 70-ую годовщину, свой восьмой десяток трасса увидит в новом обличии и с новым названием – Хоккенкаймринг Баден Ворттемберг. Исчезли популярные длинные идущие через лес прямые – там, гдеь раньше трасса уходила в лес, теперь находится острый правый поворот, выходящий на чрезвычайно длинный высокоскоростной левый Параболика. Это образует шпильку, которую проходят на первой скорости.
За этим огромным поворотом следует правый-левый-опять правый поворот в знаменитый Мотодром с уникальной атмосферой стадиона. Длина круга уменьшилась, поэтому их количество в гонке увеличилось – вместе 45-ти пилотам придется преодолеть 67. Зрители останутся довольны, ведь теперь трибуны могут уместить более 40,000 человек.
Первые три гонки в Германии были выиграны Ferrari ос поула. В 1952 Ferrari заняли первые четыре места на финише, а в 1953 в Гран При статовало 34 болида, больше чем когда-либо, но в них входили два болида Формулы Два. Три года спустя финишировало только 5 машин – второе наименшее воличество финишировавших. В этой гонке Фанхио выиграл вторую из его трех последовательных побед в Гран При Германии – все с поула. Среди финишировавших был Луи Розье, который отстал от лидера на 3 круга и 66 км.
Гран При Германии 1959 в Авусе был единственным Гран При, который состоял из двух частей. Клифф Аллисон занял поул-позишен, но был запасным пилотом и вынужден был стартовать с конца. Поэтому стартовав с поула Тони Брукс выиграл гонку, устанавливая лучший круг. В гонке лидеры менялись 22 раза и он возглавлял финиш Ferrari 1-3. Двумя годами позже Нюрнбургринг принял 100-ую гонку Чемпионата Мира, а в 1965 Джим Кларк выиграл здесь свой второй титул, выигрывая гонку с поула и с лучшим кругом. Это была седьмая гонка года, до конца сезона оставалось еще 3.
В 1968, Джекки Стюарт завоевал свою первую из трех побед в Нюрнбургринге, в то время как в 1971 году он победил, за 12 кругов оторвавшись на полминуты, что является рекордом, даже если круги были по 22 километра длиной. В 1972-ом, стартуя с поула, лидируя с начала до конца и устанавливая лучший круг, Джекки Иккс возглавлял один из четырех дублей Ferrari в Германии. Здесь же в 1975-ом Жак Лаффит завоевал первый подиум команды Williams в Формуле Один. С тех пор Williams выигрывали здесь 8 раз, включая победу Ральфа Шумахера в прошлом году. Две победы были дублями.
Одна из наиболее запомнившихся гонок на этой трассе – это гонка 1982 года, когда Нельсон Пике бросился драться с Элизео Салазара после их столкновения. Во время практики перед гонкой во влажных условиях Пирони попал в сильную аварию, а его товарищ по команде Патрик Тамбей выиграл. Самой сумасшедшей гонкой здесь по праву может считаться Гран При в 1994 году – уже в конце первого круга из-за аварии Мики Хаккинена из гонки выбыло пол-пелетона. Гонка была остановлена, десять болидов выбыли – самое большое количество машин когда-либо закончивших гонку на первом круге. Михаэль Шумахер сошел, а Герхард Бергер на Ferrari подарил команде их первую победу за 4 года.
Нельсон Пике выиграл свой первый из трех Гран При Германии в 1981. Четыре года спуся Патрик Тамбей и Дерек Варвик присоединились к Франсуа Хесно на Renault – это был последний раз, кода команда выпустила в гонку три болида, и к несчастью, ни одиниз них не финишировал. В 1988 Айртон Сенна завоевал первую из своих трех последовательных побед в Германии, все три раза он на своем McLaren стартовал с поула . Команда выиграла тут 6 раз, из них 4 дубля.
В следующем году Михаэль Шумахер впервые выиграл свою домашнюю гонку. Ferrari выигрывали здесь 16 раз с четырьмя дублями, что ровно в два раза больше, чем Williams. Последний раз это было в 2000 году, когда в дождь Рубенс Баррикелло, стартуя 18-ым, завоевал свою первую победу.
И в этот раз Шумахер прибывает на гонку героем, в качестве только что коронованного Чемпиона Мира 2002 года. Похое впереди нас ждет интересная гонка...
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
в воскресенье, 28 июля, в клубе СВАЛКА
Специальное предложение посетителям сайта F1-World.Ru:
СВОБОДНЫЙ вход и 1 КРУЖКА ПИВА БЕСПЛАТНО
Транслироваться гонка будет в прямом эфире на большом проекционном экране, начало в 15.00. В клубе имеется бар, бильярдный зал.
Расписание:
15.00 - Перед гонкой, обзорная программа.
16.00 - Гонка.
17.45 - После гонки, самые интересные моменты.
18.15 - Фильм "Лучшие автомотоаварии".
Адрес клуба:
ул. Профсоюзная, 27 (проезд: м.Профсоюзная, 1-й вагон из центра),
справки и заказ столов по тел. 128-7823
Интернет-сайт: www.svalka.net
Чтобы воспользоваться Специальным предложением, зайдите на страницу
(http://www.f1-world.ru/svalka/svalka.php3), распечатайте ее (не обязательно в цвете) и вырежьте Купон. Купон предъявите на входе, а затем обменяйте на 1 БЕСПЛАТНУЮ кружку пива.
Ф о р у м
Приглашаем всех в наш Форум!
Здесь вы сможете обсудить любые темы, будь то автоспорт, трансляции гонок на телевидении,
игры-симуляторы, наши конкурсы. Добро пожаловать!
О т к р ы т к и
Не забудьте отправить открытку!
Новые разделы: