Почему Баррикелло –
лучшая кандидатура
Итак, продолжаем обсуждать и угадывать состав Williams в 2005
году. BMW нужен немец. Ник Хайдфельд не является серьёзным кандидатом (хотя
является серьёзным гонщиком), Хайнц-Харольд Френтцен уже не молод, Михаэль
Шумахер вряд ли променяет Ferrari на что-то ещё. Остаётся только Ральф, он уже
выигрывал гонки, хотя подчас делает слишком много ошибок, чтобы претендовать на
титул чемпиона мира. Один кандидат определён.
Williams огляделись вокруг и поняли, что все, кого они хотели бы видеть у себя,
уже имеют контракты. Райкконен – с McLaren, Алонсо – с Renault, Марк Веббер – с
Jaguar. Насчёт Веббера пока планы такие: в 2005 году он переходит к Renault, и
те (читаем, Флавио Бриаторе) говорят, что не собираются его продавать. Хотя,
если дела французов в 2004 году пойдут не очень хорошо, Марк может и передумать.
Хотя Бриаторе не из тех, кто может продешевить, и Williams могут потратить кучу
денег на пилота перспективного, но пока не состоявшегося. Поэтому лучше поискать
другого кандидата. У Физикеллы контракт c Sauber, и из реальных победителей
гран-при остаётся только Рубенс Баррикелло.
Рубенсу нелегко работать с Михаэлем Шумахером, но он хорошо работает. Он
расстроен, что занимает второе место в Ferrari, но несколько раз доказывал, что
всё же уступает Михаэлю. Бразильцу всего 31 год, и он мечтает оказаться лидером
в топ-команде. У него впереди ещё много гонок, и он знает, как их выигрывать.
Williams ведут переговоры
с Веббером
В сезоне 2003 года Марк Веббер достиг многого в Jaguar, и стал
одним из самых востребованных гонщиков пелетона. Хуан-Пабло Монтойя объявил о
том, что в сезоне 2005 года уходит в McLaren, и у Williams нет иного выхода,
кроме как искать ему замену. Одним из кандидатов является Марк. Он не скрывает,
что контактирует с Williams.
«Переговоры в Ф-1 ведутся постоянно, и я бы соврал, если бы сказал, что их
не было. Но у меня контракт с Jaguar до конца 2005 года. Очень часто случалось
что-то, о чём я узнавал последним, и я уверен, что Фрэнк Вильямс и Тони Парнелл
договариваются, но я сфокусирован на грядущем сезоне».
Зато менеджер Веббера Флавио Бриаторе готовится к различным вариантам развития
событий.
«Монтойя в Mclaren? Мы все знали об этом уже месяцев пять. Не удивлюсь, если
очень скоро Williams вообще разорвут с ним контракт. Что будет потом, все
знают…»
В Mitsubishi довольны
Всего два месяца осталось инженерам Mitsubishi, чтобы подготовить
новейший Lancer WRC к старту в чемпионате мира 2004 года. Буквально на днях
завершились испытания на гравийных трассах в Англии, а уже на следующей неделе
подготовленный под руководством Марио Форнариса болид будеть тестироваться в
рамках подготовки к этапам в Монако и Швеции.
К слову сказать, возвращение японской команды в чемпионат мира ознаменуется
появлением в нём ещё одной новой машины (наряду с Peugeot 307 WRC), созданной
инженерами "трёх бриллиантов" с нуля, хотя и на базе традиционного для
Mitsubishi Лансера. Практически вся машина целиком состоит из вновь разработаных
узлов и агрегатов, это касется шасси, трансмисии, мотора и кузова (его форму
оптимизировали основываясь на результатах обдува в аэродинамической трубе). В
общем, кроме названия у Lancer WRC04 нет ничего общего с предыдущим world rally
саr, столь слабо показавшим себя в сезоне 2002.
Официальная премьера раллийного болида Mitsubishi запланирована на 27 ноября,
она пройдет в рамках автомобильной выставки в немецком Эссене. В презентации
новинки примут участие все четверо пилотов заводской команды: Жиль Паницци,
Кристиан Сольберг, Даниэль Сола и Джанлуиджи Галли. Последние трое будут делить
в грядущем сезоне место второго пилота, попеременно выступая на этапах
чемпионата мира за рулем Lancer WRC и машины, подготовленной по группе N4 для
стартов в Production car WRC.
Свен Квандт (шеф команды Mitsubishi): "Всё идет как по маслу, мы
довольны. По крайней мере на гравии никаких проблем нет, так небольшие трудности
с мотором. Мы хотим сперва заложить основу, изучить соперников и конечно же, как
можно быстрее доработать нашу машину. Если мы сможем устранить большую часть
ошибок уже в первые полгода, то во второй половине сезона мы попытаемся начать
меряться силами с конкурентами. Но, по всей видимости, полностью
кокурентоспособный автомобиль будет в нашем распоряжении только к 2005 году."