← Август 2009 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #369 Вас ждет:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Вопросы и ответы
Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Искусство читать пресс-релизыНет, эта запись не о том, как читать пресс-релизы команд "Формулы-1" между строк, а о том, как правильно воспринимать хотя бы то, что действительно в них написано. Впрочем, когда мы раскрутим весь клубок событий до февраля месяца, станет понятно, что капля здорового недоверия к тому, что пишут представители конюшен и пилотов, должна присутствовать по умолчанию... К чему это все? К тому, что ни "Феррари", ни Михаэль Шумахер никогда не говорили о том, что семикратный чемпион мира возвращается в "Формулу-1". Все, о чем написала Скудерия в самом первом сообщении на своем официальном сайте, касалось лишь завязанного на определенных условиях намерения заменить пострадавшего в Венгрии Фелипе Массу на Михаэля Шумахера: "Феррари" собирается предоставить болид Фелипе Массы Михаэлю Шумахеру до тех пор, пока бразильский гонщик не сможет вернуться. Михаэль говорит, что готов, и на протяжении нескольких дней он займется специальной программой подготовки, по окончании которой будет дано подтверждение его участия в Гран-при Европы 23 августа". Сегодня, когда Михаэль "неожиданно" отменил свое "возвращение", пресса и все, у кого она успела за последние две недели выпросить мнение о Шумахере, вдруг вспомнили: ах, да, мы же с самого начала знали, что все будет зависеть от состояния здоровья тоже травмированного немца. Но до сегодняшнего дня половина мира "Ф-1", кажется, в принципе пропускала соглашение о здоровье, которое заключил семикратный с "Феррари" и со своей женой Коринной, а вторая просто не принимала его всерьез – ну, действительно, как набравший вес, но все равно подтянутый и отлично выглядящий для своих 40 лет Шумахер может быть не готов физически? Из 124 человек, проголосовавших в нашем первом опросе про Шумахера за вариант "возвращения не будет, он не пройдет тест", наверняка половина решила, что это шутка такая. Пожалуй, так оно и задумывалось на самом деле... Но ведь, правда, сложно не поддаться всеобщей эйфории по поводу того, что в "Формуле" для разнообразия грохнула бомба с положительным эффектом, и точно так же сложно представить, что столь громкое событие может не состояться. Можно предположить, что Шумахер будет чувствовать себя некомфортно, некоторое время у него поболит шея, возможно, из-за этого нужно будет сделать дополнительную скидку, оценивая его результаты. В остальном, казалось, это сущая мелочь – как за справкой в бассейн к терапевту наведаться. Похоже, ни сам Михаэль, ни кто-либо в "Феррари" не представлял, какой мыльный пузырь раздувается в прессе по поводу возвращения, и каким непредсказуемым образом он лопнет. "Михаэль знал, что ему придется вернуться в Германию, чтобы пройти сканирование шеи. Казалось, что это формальность", – рассказал сегодня Лука ди Монтеземоло. Действительно, ведь в июле Михаэль выиграл покатушки на картах среди пилотов "Формулы-1", в августе собирался принять участие в мотогонке в Голландии, сегодня и завтра планировал еще потренироваться за рулем F2007 в Мюджелло – какие могут быть проблемы со здоровьем? Не могу вспомнить, попадалось ли мне видео (фото можно посмотреть здесь) той аварии, в которую попал Михаэль в Картахене, но вот новости помню отлично. Его госпитализировали, и буквально в тот же день на его сайте появились бодрые слова: "Сегодня я попал в аварию на тестах мотоцикла в Картахене, и чтобы себя обезопасить, отправился в больницу. Проверка показала, что со мной все в порядке. Причиной падения стали кочки, на которые я наехал во время торможения в первом повороте после прямой старт-финиш". Ничего страшного, немного контужен, на следующий день уже дома. Это к вопросу о том, насколько можно верить той информации – сейчас Сабина Кем говорит, что авария была ужасная, а Вилли Вебер уточняет – самая серьезная в карьере гонщика, ломавшего ногу в 1999 году на Гран-при Великобритании. Да, и, оказывается, все совсем не в порядке: "Последствия травмы, полученной во время аварии на тестах мотоцикла в феврале, трещины в области шеи и головы, к сожалению, оказались слишком серьезны". В промежутке между падением и "возвращением" в "Формулу" Шумахер уже отменил две мотогонки в Германии, хотя с удовольствием проводил тесты супербайка на "Нюрбургринге". Причины те же, что и сейчас – проблемы с шеей и неуверенность в готовности пройти дистанцию, полную борьбы с соперниками. Одно дело – как он себя чувствует дома или во время несерьезных соревнований/тестов, и совсем другое, когда на шею выпадают уникальные нагрузки "Ф-1", симулировать которые не удастся ни на одном тренажере. А вдруг авария? Ведь медики всегда очень осторожны в выдаче разрешений гонщикам после травм именно на основании огромной опасности для жизни, которую несет в себе повторный инцидент. Завтра Михаэль даст пресс-конференцию, на которой, возможно, расскажет, что на самом деле произошло в начале февраля в Испании, что увидели медики на рентгенах, сделанных на прошлой неделе, и что такое непривычное он почувствовал уже на первых кругах тестов в Мюджелло. А болельщики продолжают читать пресс-релизы, на сей раз внимательнее, и возлагать надежды на слово "пока" в цитате Шумахера о том, что его шея не может выдержать экстремальных нагрузок "Формулы-1". Имеете что-то оспорить или добавить? – Напишите! Sports.Ru представляетПьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #11Предыдущие части читайте в архиве. Издательство "Ален Станке", 1998 г.
Литературный перевод с французского: Марина Шедугова Глава 7. Ответ Гастона ПарентаВ целом, у Жиля были причины радоваться в этом июле, за несколько дней до начала Олимпийских игр в Монреале. У него был прекрасный сезон, Жиль блистал на североамериканских трассах. Гордость Бертьевилля выиграла перед соотечественниками на трассе Мон-Тремблан. Все его знакомые были здесь, чтобы аплодировать его успеху, и дружба Жиля с Ги Лафлером, его кумиром, окрепла. Но тем не менее, он нервничал. Беспокойство терзало его. Он знал, что его годы шли в ожидании неведомого спасителя, который открыл бы ему двери организации, желающей спонсировать его. Да, двадцать лет назад найти спонсора было еще труднее, чем сегодня. Но где найти выйход из ситуации? В Монреале? В Нью-Йорке, где жили Джон Лейн и Джерри Петри, агенты Ги Лафлера и некоторых других звезд Национальной хоккейной лиги? С 1971 года я сотрудничал с программой Autosport Molson, направленной на развитие в Квебеке гонок со столкновениями, а также чемпионата Лорентид по мотокроссу. Сначала я сопровождал Ива Ларриве в качестве фотографа, затем в качестве редактора. Я тесно сотрудничал с Робером Сен-Онжем, квебекской знаменитостью в области журналистики. Робер руководил одной из фирм Гастона Парента, бизнесмена из Монреаля, известного своими управленческими талантами и ценителя графического искусства. Также Гастон Парент был членом правления во множестве компаний. У него была завидная репутация мастера способов выхода из трудных ситуаций. С таким человеком стоило встретиться, но как? Он был намного более увлечен рыбалкой, охотой и африканскими сафари, чем автогонками. Он с ними вообще никак не был связан, за исключением фирмы, которой руководил Робер Сен-Онж. А уж в знаменистостях автоспорта он не разбирался совершенно. S.O.S.Встреча Вильнева с Лафлером имела рекламный успех, как и круги хоккеиста за рулем машины Жиля. Через некоторое время я участвовал в подготовке текстов для дайджеста. Собрание продолжалось до обеда. Тогда я и заговорил с Робером Сен-Онжем: - Ты знаешь, Робер, мы много работаем над проектами Molson, чтобы развить успех квебекских знаменитостей. Но в это же время карьере Жиля Вильнева грозит окончательный крах. Жиль очень талантлив. Он выиграл большинство гонок в этом году. Он лидировал и в канадском чемпионате, и в американской серии. Несомненно, Жиль будет гвоздем программы следующего соревнования в Труа-Ривьер, но у его команды серьезные финансовые трудности. Надо найти способ помочь ему. - Мне надо обсудить это с Гастоном (Парентом), – ответил он, – у него хорошие связи. Что касается Труа-Ривьер, не беспокойся. Мы сделаем все, чтобы он смог быть на трассе. - Лучше всего было бы организовать их встречу. Гастон Парент может захотеть познакомиться с ним, чтобы принять решение. - Неплохая идея. Я обсужу это с Гастоном. Организовать встречу с Гастоном Парентом было не так легко. Он много путешествовал, и его график работы был крайне плотным. Но, по крайней мере, он не сказал Сен-Онжу "нет". Необходимо уточнить, что Робер всегда феноменально умел продвигать идеи. Как мы и опасались, прошло несколько недель, прежде чем дата встречи была назначена, то есть, она должна была состояться уже после гонки в Мон-Тремблане. Конечно, я держал Жиля в курсе своих действий. Он, со своей стороны, хотел встретиться в Нью-Йорке с Джерри Петри. Я заявил ему: - Эта встреча может стать поворотным моментом твоей жизни. Если Гастон Парент согласится сотрудничать, это очень поможет тебе. Все, чего он касается, превращается с золото! Победа в Мон-Тремблане не преминула повлечь за собой превосходные плоды. Журналисты обожали Жиля за его чувство юмора, содержательные ответы и энергичность. До Гастона Парента уже дошли слухи об этом успехе к тому времени, как мы приехали к нему в его офис на улице Бивер Холл, в Монреале, ранним утром в четверг. К этому моменту Жиль находился в щекотливом положении. Ему требовалось найти 5000 долларов за 72 часа, чтобы участвовать в следующей гонке, которая должна была состояться несколько дней спустя на трассе Шубенакади, неподалеку от Галифакса. Директор Ecurie Canada, Крис Харрисон, был непреклонен: не будет денег, не будет участия в гонке. Жиль прощает мне оплошностьЖиль был в ярости из-за тщетности всех его усилий, что и дал понять Гастону Паренту с первых мгновений. Сначала прием был прохладным. Решительный Жиль обезоружил его своей открытостью и обаянием. Не колеблясь, он честно рассказал ему о своих финансовых трудностях, и Гастон Парент не смог устоять. Работа его ума была заметна: он мыслил так же быстро, как Жиль мчался по трассе. Он искал выход из ситуации, листая записи и делая пометки на бумаге, лежавшей на столе перед ним. И в эту секунду я едва все не испортил. - Господин Парент, если позволите, у меня есть важный вопрос, который я бы хотел вам задать до того, как мы продолжим беседу. - Да-да, я слушаю. - Во время недавней встречи Ги Лафлер посоветовал Жилю обратиться к Джерри Петри, чтобы тот занялся его делами. Быть может, у вас есть его контакты? Я напрасно не умолк до этой реплики. Ответ был резким, и я его заслуживал. - Послушайте, молодой человек! Если я не могу помочь Жилю Вильневу, будучи здесь, в Монреале, никто в мире не сможет этого сделать! Это было сказано тоном, не подразумевающим возражений. Жиль тоже испепелял меня взглядом. Он понял, что я едва не провалил все, оскорбив Гастона Парента таким образом. К счастью, я не устроил короткого замыкания в электрическом токе, циркулирующем между Жилем и Гастоном. Через несколько мгновений бизнесмен из Монреаля доказал это делом: - Жиль, оставь мне номер телефона Криса Харрисона. Я попробую связаться с ним, чтобы обсудить ситуацию. Тебе я перезвоню ближе к вечеру. Менее, чем через сутки Гастон Парент, как и обещал, позвонил Жилю, чтобы предложить решение проблемы: - Я уже перевел деньги Крису Харрисону, чтобы обеспечить твое участие на следующей гонке. Затем, мы кинем "клич", чтобы создать фонд, и организуем пресс-конференцию, когда ты вернешься из Галифакса. Нам очень поможет, если ты сможешь выиграть эту гонку. Счастливый Жиль тут же ответил: - Вы можете на меня рассчитывать! Это был последний раз, когда Жиль обратился к нему на "вы". Они скрепили договор рукопожатием. Ни Жиль, ни Гастон Парент не нуждались в подписании контракта, чтобы сдержать слово. Вот и пришло время, когда Жиль смог увидеть свет в конце туннеля. Он укрепил этот союз еще одной блестящей победой в Галифаксе, будучи самым быстрым в квалификации и установив быстрейший круг. Его машину перекрасили из зеленого цвета в белый и нарисовали огромную синюю лилию. Оставалось лишь найти средства для участия в следующем состязании, гонке в Труа-Ривьер. Продолжение следует EFSvet motoru #1, 1973
Перевод: Александр Кульчицкий, С.-Петербург, Алексей Рогачев, Москва Он носит длинные волосы по последней моде, у него карие глаза и он является фанатом поп-музыки. Однако он серьезен, как зрелый человек. Прирожденная любезность и милая простота – качества, присущие ему и его жене Марии Хелене. Он живет в среде, где скромность не общепринята. Этого достаточно для того, чтобы выделяться из пелотона. Но этого нет. Он бразилец, любит водные лыжи и как раз год назад для постоянного местажительства выбрал предместье Лозанны в Швейцарии. ОН – Эмерсон Фиттипальди, которому недавно – в декабре 1972 года – исполнилось 26 лет. ***ЯНВАРЬ 1969 года. Купальный сезон на тропическом побережье южного полушария. Там лето. В конце января сходит с корабля в Великобритании. Эмерсон никого не знает – несмотря на это он готовится покорить Европу. Он начинал с простой "формуле Ford", а за 18 месяцев, в течение которых прошел через все группы суперспортивных автомобилей и через все "формулы", добрался до "формулы-1"! Через неполных четыре месяца он завоевывает победу в хорошо финансируемой гонке в США. Это его только четвертый "гран при". Во время своего первого сезона он демонстрирует все самое лучшее, на что он способен и шаг за шагом продвигается вперед. Он обладает большим талантом и массой интеллигентности. КОНЕЦ ЛЕТА 1972 года. Lotus 72 находится в гораздо лучшей форме, чем был в начале сезона 1971. Проявился и талант Фиттипальди, что помогло ему выдать серию отличных результатов. До конца сезона остается лишь несколько "гран-при". Эмерсон находится в шаге от титула чемпиона мира. Для себя и для своей команды. У Эмерсона все по-прежнему замечательно, что особо важно для чувства жизненного равновесия. Несмотря на свой быстрый прогресс, он все так же мил и прост, у него все такие же искренние отношения с людьми, которым он рад. И он этого не стыдится. Короче говоря, слава не ударила ему в голову. У него есть чувство меры – и он его не теряет. Если у него берут интервью, он охотно отвечает на хорошем английском языке и лишь слегка запинается, когда думает. Говорят, что вы – второй Стюарт. Как на вас действует такое сравнение? Я не считаю себя вторым Стюартом. Я думаю о себе как о его сопернике. Я не настолько хорош, но пытаюсь состязаться с ним. Мы с ним во многом различны. Он уже дважды был чемпионом мира, я – ни разу. Поэтому у него больше опыта. Он более опытен не только в "формуле-1", но, думаю, и в любых других гонках. Были Фанхио и Кларк, которые первенствовали каждый в свое время. Что бы ни случилось, память об этих временах останется. Те периоды, конечно же, будут отличаться друг от друга. Так что я считаю, что Стюарт есть Стюарт, а я – Фиттипальди. 1972 год был фактически вторым вашим сезоном в "формуле-1". В 1971 году вы выступали хорошо, но не выиграли ни одного "Большого приза". Как вы можете объяснить такой выдающийся шаг вперед? Причина кроется в целом ряде обстоятельств. Думаю, что главное здесь – автомобиль. Много полезного сделал для нас в начале позапрошлого года новый тип низкопрофильных шин "Файрстоун" шириной 17 дюймов для задних колес. Это потребовало изменения подвески и амортизаторов у "Лотосов". Благодаря этому улучшился контакт колес с дорогой и существенно улучшились ездовые характеристики автомобиля. Это произошло, к сожалению, лишь после Большого приза Монако, когда чемпионат был уже в разгаре. Поскольку мы не были вполне довольны автомобилем, то были вынуждены продолжать эксперименты, а это продолжалось до середины июля. Для того сезона это было большой потерей. Есть и еще один ответ на ваш вопрос. Хочу подчеркнуть, что 1971 год был моим первым полным сезоном в "формуле-1". Понемногу я обретал уверенность в себе, а вместе с ней – и необходимый опыт. В начале 1972 года я был уже вполне уверен в себе. Какую роль вы отводите случаю? Это важный фактор, который, впрочем, связан с осознанием собственных способностей. Возьмите, например, гонки "формулы-3", где автомобили практически равны по своим возможностям. Есть шесть или десять гонщиков, которые в каждой гонке чемпионата имеют шансы на победу. Именно их имена мы чаще всего находим в сводках результатов. А ведь остальные столь же быстры, хорошо едут, но не добиваются результатов, соответствующих своему таланту и заслугам, – им не представляется нужный для этого случай. Вы суеверны? Вовсе нет. Бывает, что некоторые люди считают плохой приметой, когда дорогу им перебегает черная кошка. Другие боятся пройти под строительными лесами. Для меня это все не имеет значения. С другой стороны, кто-то может утверждать, что я суеверен, так как никогда не допускал иных цветов на своем шлеме, нежели те, с которыми езжу с самого начала. Когда я сменил команду, мне было рекомендовано выступать в черно-золотом шлеме. К сожалению, я вынужден был отказаться. ...а как насчет чисел? Когда я начал свою европейскую карьеру, я был суеверен относительно стартовых номеров. В Бразилии все было иначе: в любой гонке любой формулы у меня был свой собственный стартовый номер семь. В Европе не так. Я считаю удачей, когда две гонки подряд получаю один и тот же стартовый номер. Раньше мне это и вправду было небезразлично, теперь же о подобных мелочах я и не думаю. Как изменилась ваша жизнь после завоевания титула? Я профессионал. Я покинул свою страну, чтобы выступать в "формуле-1". С этим связаны ряд изменений в моей жизни и в моих привычках. Мне не хватает родственников, многих бразильских друзей, здесь совсем другой климат, сильно отличающийся от того, к которому я привык. Когда я недолго жил в Лондоне, мне мешали, кроме прочего, речь, обычаи, пища, иной образ жизни – все для меня было внове и непривычно. У меня много работы. Положение профессионального гонщика требует исполнять ряд обязанностей, поэтому я вообще не почувствовал, чтобы что-то изменилось. Осветите ваше восхождение... Мне повезло с Джимом Расселом, руководителем школы гонщиков в Снеттертоне. Он мне помог морально и в финансовом плане, когда я появился в Европе. Благодаря ему я познакомился с Колином Чапманом. Положение "Лотоса" в то время было неважным, как в "формуле-2", так и в "формуле-3". Риндт тогда уделял внимание исключительно "формуле-1", а остальные "формулы" не могли похвастаться результатами. Lotus 59 был предназначен для продажи, но из-за недостатка гонщиков не имел результатов, так что люди думали, что он не очень хорош и количество заказов сокращалось. Я купил шасси "формулы-3" и одолжил у команды два двигателя 1969 года. Затем все быстро пошло вперед. Мне повезло. С июля по ноябрь 1969 года я выиграл восемь гонок из тринадцати. Потом испытывал у "Лотоса" коммерческие спортивные и гоночные автомобили. Так я попал в команду и подписал на 1970 год договор на участие в гонках "формулы-2". Как вас пригласил к себе Чапман? Просто. В мае 1970 года он предложил мне опробовать "формулу-1" – typ 49C – в Сильверстоуне. На этом и остановились. А через несколько месяцев после смерти П. Кариджа и ГП Нидерландов Ф. Вильямс спросил меня, не хочу ли я в "Гран-при Британии" сесть за руль автомобиля Tomaso. В тот же день, совершенно случайно, Колин предложил мне выступать в "формуле-1". Предложение было сделано на два года. Мне во второй раз крупно повезло. О Колине Чапмане ходят не очень хорошие слухи, как о конструкторе. Риндт поплатился за это, кроме того известно, что он всегда опасался тестировать новый автомобиль или какую-либо новинку. Как вы к этому относитесь? Я вас понимаю. Думаю, что механические дефекты есть не только у "Лотосов". Всякое случалось и у БРМ: Икс оставил команду из-за полуосей. У Стюарта было достаточно проблем с "Тиррелом". Возможно, если о Чапмане ходят не очень хорошие слухи, то это говорит о том, что его автомобили слишком хрупки. Статистика утверждает, что 80% аварий вызвано механическими неисправностями, а не ошибками гонщиков. Общеизвестно, однако, что гонщик "формулы-1" просто обязан ездить быстро, но по отношению к остальным и к себе, безусловно, должен быть осторожным. Несмотря на это случается, что автомобили сталкиваются, и кажется, будто гонщики делают ошибки и сами себе наносят вред. Но это случается нечасто. Тем не менее, это значит, что с момента, когда ты садишься в автомобиль, ты не должен думать о том, что техника может отказать и что-то может случиться. После гибели Дж. Кларка говорили, что автомобиль был неисправен. Он был лучшим гонщиком современной эпохи и казалось, что с ним ничего не может случиться. Точно так же произошло и в 1970 году с Риндтом. Он уже завоевал титул чемпиона мира и в этой ситуации, как и с Кларком, обвинили Чапмана. Все это доставило команде много неприятностей. "Лотос" же той же модели в эксплуатации уже третий сезон и ничего серьезного не происходит. Какую вы преследуете цель, выступая в гонках? В первую очередь я получаю от гонок удовольствие. Имею возможность, будучи профессионалом, сочетать полезное с приятным. Это позволило осуществиться моей давней мечте – стать однажды чемпионом мира. Впрочем, это мечта и всех остальных гонщиков "формулы-1" с разными средствами и способностями. К. Чапман ставит для вас условие, что будете выступать только в "формуле-1"? Да, и в этом что-то есть... Хотели бы принять участие в гонке в Индианаполисе? Это меня привлекает, но только на уровне пробы. Пока я еще ничего не решил для себя, однако не исключаю, что уже в этом году попытаюсь. Бразилия – это футбол, и маэстро – Пеле. А насколько вы популярны дома как чемпион мира в автогонках? Вы слишком льстите мне! Пеле – это феномен мирового футбола, который рождается один раз в поколение. Наш спорт в Бразилии далеко не так популярен, как футбол. Лишь благодаря успехам наших трех гонщиков – К. Пасе, моего брата Вильсона и меня – мы пробудили интерес к нашему виду спорта. Самое неприятное для вас воспоминание? Вылет с трассы во время ГП Италии в 1970 году. Я вылетел с трассы и еще быстрей выскочил из автомобиля. Я очень испугался. Какие человеческие качества вы цените? На первое место ставлю взаимную открытость. Люди, обладающие этими качествами, имеют добрый характер. Худшее качество – лицемерие. Что вас огорчает? Нищета. Я бразилец. Сейчас я попробовал вкус жизни в Европе, мой жизненный уровень улучшился, так что я осознаю, когда возвращаюсь домой, сколько еще на свете нищеты. Это меня глубоко задевает. Если бы я мог осуществить какую-нибудь свою мечту в этом отношении, то пожелал бы, чтобы мои земляки могли получать образование и достигнуть уровня жизни, по крайней мере, бедного европейского человека. Деловой раздел
Выходные данныеРедакция
Редакционная политика
Технические вопросы
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru Архивы проекта Ф1-МОМК:
на Subscribe.Ru \ на Content.Mail.Ru \ на MailList.Ru \ на Narod.Ru \ на FreeWebTown.Com © Ф1-МОМК
|
В избранное | ||