Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 4.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 4.

    Доброе время суток, уважаемые подписчики!

     Напоминаю, что в названии рассылки присутствуют слова "мнения" и "обсуждения", т.е. предполагается, что Вы будете высказывать свое мнение о том, что касается Формулы-1, а другие подписчики рассылки откликнуться на него и добавят свою лепту в обсуждение интересующего вас вопроса. Во втором выпуске рассылки, который вы можете найти в архиве, было опубликовано письмо Владислава с критикой предложенных и уже принятых изменений в спортивном регламенте на следующий год. Продолжения обсуждения с вашей стороны не последовало, поэтому сегодня я выскажу свое мнение на критику Владислава (его слова курсивом).

     1. Отказ пилотов от контрактов с командами. Как, например, командам хранить свои секреты, проектировать болиды, учитывая пожелания гонщика и т.д.?

     По-моему предложение об отказе пилотов от контрактных обязательств перед командами изначально предлагалось Максом Мосли лишь как психологический ход. Есть хорошее высказывание. Как сделать человеку хорошо? Нужно сначала сделать плохо, а потом вернуть как было. Это предложение было примерно об этом же. Что бы заставить команды согласиться на менее радикальные меры нужно было поставить их перед угрозой куда более серьезных изменений. И мне кажется этот ход вполне удался.

     2. Балласт для ведущих команд. Где равноправие между командами? Равенство во всем – основа Ф1, и балласт – это уничтожение Ф1 как таковой. Представь финиш, допустим, ГП Франции. Выиграл Хайдфельд на "Заубере".И размышление в прессе: Ник победил, но вот если у Шумахера не было 20 кг балласта, то Михаэль смог бы победить. И так о каждой победе, о каждом очке. Вычисления, кто где был бы, не будь балласта. Абсурд полный.

     А вот мне идея балласта не кажется абсурдной.

     С точки зрения традиций Формулы-1 это несколько нарушает справедливость. Я не оговорился, нарушает, но лишь незначительно, причем в краткосрочный период, т.е. в течение одного сезона. Если же это правило останется на долгие годы, то это будет закон для всех. И если в 2002 году это правило действовало бы против "Феррари", то в будущем лидером станет какая-то другая команда и это правило так же начнет действовать и против нее. Таким образом в долгосрочной перспективе все команды обладают равными шансами на то, чтобы стать лидерами пелетона и что бы против них в результате и было применено это правило. На протяжении всей истории Ф-1 все изменения в техническом регламенте и применялись в конечном итоге против лидирующих в тот или иной период команд. Достаточно вспомнить хотя бы запрет активной подвески, явно направленный против "Уильямса". Так что ни каких традиций, по большому счету, это правило и не нарушило бы.

     С другой стороны, так ли важны традиции тем многочисленным фанатам, появившимся в последнее время, которые не знают и не хотят знать об истории автогонок и главное для которых – это видеть захватывающую борьбу на трассе? А между тем с точки зрения повышения зрелищности идея балласта практически идеальна. Ни одна команда изначально не ставится в неравное положение и лишь по ходу сезона силы выравниваются благодаря утяжелению более быстрой машины. Кто-то сразу же подсчитал сколько бы весила машина Шумахера на финише сезона-2002, если бы это правило действовало в этом году. Но это изначально не правильный подсчет, поскольку уже в самом начале добавления балласта "Феррари" немца становилась бы медленнее и он не смог бы выиграть все то, чего добился. Уже в середине сезона "Уильямс" и "Макларен" благодаря более легким машинам настигли бы "Феррари", а дальше шла бы уже совершенно равная борьба между ними и подтягивание остальных команд. Лидера при такой системе просто не может быть, если конечно по ходу сезона не совершается какой-либо технологический прорыв. Таким образом, лучшая машина все равно получает преимущество в начале сезона и выигрывает в итоге за счет этого, но зрелищность по ходу сезона только возрастает. Таким образом, в теории все выглядит как раз очень даже неплохо.

     3. Две квалификации, с выведением среднего. Этот пункт уже принят, но я против. Опять же – время будет средним, и как же этот поул сравнивать с чистыми поулами прошлого? Получится вот что – в пятницу был дождь, в субботу сухо. Получили среднее время. И тут снова пресса и болельщики будут вычислять – кто завоевал настоящий поул.

     Владислав ошибся, никакого выведения среднего времени по результатам пятницы и субботы не будет. В субботу пилоты выезжают на трассу в соответствии с результатами, показанными в пятницу (но которые не учитываются при определении мест на стартовой решетке). Поул занимает тот, кто покажет лучшее время в субботу. Ключевым здесь является другое: в распоряжении каждого пилота имеется лишь один быстрый круг, при этом пилоты выезжают на трассу по очереди. Как реализовать это правило на практике будут додумывать видимо по ходу дела, поскольку уже сейчас можно предположить столько непонятных сценариев, развитие которых не кажется очевидным.

     Один час отведен на 20 машин, а что будет, если вдруг сессию по какой-либо причине придется остановить? Кто не успел выехать на трассу вообще не будет участвовать в квалификации? Вряд ли. Тогда какой смысл отводить на квалификацию какое-то время? Как все гонщики проедут по три круга (один быстрый), так она, наверное, и закончится.

     Что будет, если вдруг на быстром круге или даже на первом, при выезде из боксов, с машиной что-то случиться или пилот вылетит с трассы? Он автоматически становится последним? А как распределять места, если вдруг такое случится не с одним пилотом? Возникает и много других вопросов.

     Такое распределение мест, кроме того, существенно сокращает возможности пилотов. Никого конечно оно изначально не ставит в невыгодное положение, но все отдается на волю случая. Что делать, если, например, в середине сессии пойдет дождь, да или просто изменятся условия на трассе, которые могут оказывать влияние на скорость (температура воздуха, направление ветра)? При всем при этом правило 107 % остается в силе. Вот это уже довольно абсурдно.

     Хотя как потом выяснилось, рассматривалось и более радикальное предложение. "Мы всерьез рассматривали возможность присуждения очков за места в квалификации, – поведал Мосли. – При этом на старте пилоты располагались бы в соответствии с результатами в квалификации, но в обратном порядке. То есть, например, пилот, показавший в квалификации десятое время, в самой квалификации не получил ни одного очка, но зато стартует с первой позиции в гонке". По мнению Мосли, ранее действовавшая схема проведения квалификационных заездов отлично определяла самого быстрого пилота и в этом смысле предопределяла невысокую зрелищность гонок. "Если мы в течение двух дней гоночного уик-энда выясняем, какой же автомобиль самый быстрый, то он закономерно опережает всех и в гонке, – заметил президент FIA. – Новый порядок квалификаций решает эту проблему лишь отчасти: теперь существует вероятность того, что один из лидеров будет стартовать с непривычно низкой для него позиции. Но это только вероятность".

     Конечно это правило было введено для того, чтобы более сильные пилоты начинали гонку с дальних позиций в случае невезения в квалификации, но не превратиться ли это в полную неразбериху?

     4. Ограничение тестов. Из "Формулы" я узнал, что тесты будут проводиться беспрерывно, только лишь с паузой в две недели в новогодние праздники. Я и раньше был против ограничения тестов. Почему бы не отменить тесты совсем? Готовые машины с заводов везти сразу на ГП! Интереса и интриги в избытке! Хорошо, что Мосли не додумался до такого варианта...

     Уточню, что в отношении тестов принято было следующее: если до 15 декабря не менее трех команд возьмут на себя обязательство провести не более 10 дней в расчете на один автомобиль в период с 1 марта по 1 ноября, то команды, взявшие это обязательство, смогут проводить тесты на каждом Гран При по пятницам с 9:00 до 11:00. В это время разрешено использование запасного автомобиля и участие в заездах тест-пилота. Как недавно стало известно, это правило вступило в действие, правда согласившиеся на это команды не названы. По-моему, вполне нормальное правило. Часть команд (естественно самых бедных) добровольно ограничивают количество тестов и получают за это дополнительные преимущества, которые позволят и лучше настроить автомобиль на каждую конкретную трассу и заработать на этом немного денег, приглашая на эти тесты местных гонщиков. Ну а богатые команды по-прежнему смогут проводить тесты в течение всего сезона.

     Я не согласен с мнением Владислава о том, что отмена всех ограничений пойдет на пользу. Хотя конечно и полный запрет недопустим. Но мне кажется, что оптимум лежит где-то посередине, т.е. отведение на тесты определенного количества дней в году.

     5. Поставка командам шин разных моделей. Я целиком "за". Это улучшит результаты других команд. Например, "Бриджстоун" разрабатывает резину только под "Феррари" и другим она не подходит.

     Еще одно принятое новшество: команды по-прежнему смогут использовать в дни Гран При только два типа покрышек, зато каждая теперь сможет заказывать изготовителям те модели, которые сочтут наиболее подходящими для своих машин. Однако это правило рискует остаться пустой формальностью. "Конечно, можно для каждой команды делать разные покрышки, вплоть до размеров, формы и конструкции, но это существенно увеличит объем нашей работы, – отметил технический директор Bridgestone Хисао Шуганума. – Поэтому, прежде всего, мы постараемся сделать лучшие возможные покрышки, которые одинаково подходили бы большинству наших команд, или даже всем".

     6. Начисление очков за 7 и 8 места в гонках – это тоже мало, что изменит. Не говоря уже о подсчете очков за все годы, когда в Ф1 была шестерка.

     А на мой взгляд изменение системы начисления очков – это главное, что было принято. Теперь они будут начисляться не шести, а восьми гонщикам по схеме: 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1. По-моему, это как раз очень прогрессивное изменение. Разрыв в 4 очка между первым и вторым местом, который существовал раньше, был слишком велик. Владислав пишет, что это изменит статистику подсчета очков за прежние времена. Но так ли существенно? За победу по-прежнему будет начисляться 10 очков. А ведь было время, когда очки присуждались лишь пяти гонщикам, победитель получал 8 и 9 очков, очко начислялось за самый быстрый круг в гонке. Так что общую статистику это как раз испортит не сильно, если уж она так кому-то важна. А вот преимуществ немало – это и общее обострение борьбы за счет сокращения разрыва в очках между местами и возможность зарабатывать очки, а как следствие и деньги, более слабым командам. Так что, я не вижу в этом ничего плохого.

     Кроме того, "не исключено, что новая система будет распространена на все проводимые под эгидой FIA чемпионаты, – заявил президент Федерации Макс Мосли. – Уже сейчас готовятся соответствующие изменения для чемпионата мира по ралли".

     А ваше мнение?

     До новых встреч, пишите мне AlexF1.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное