Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подборка информации по правовым вопросам в помощь обывателю


 Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Закон для всех.


СТАХОВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Страхование пассажировГлавной  ценностью человека является его жизнь и здоровье, однако в силу различных обстоятельств мы часто забываем об этом. Наша жизнь часто зависит от случайных событий. Наступило время отпусков и многие наши соотечественники отправятся в отпуск, используя  российские железные дороги.
Ясно, что люди, доверившие свои жизни, здоровье и багаж профессиональному перевозчику, вправе рассчитывать на безопасную и своевременную доставку в пункт назначения, а в случае каких-либо происшествий – на компенсацию своих потерь в полном объеме. Весь пассажирский транспорт, в том числе и железнодорожный,  относится к источникам повышенной опасности, поэтому обязательное страхование пассажиров возникает автоматически с момента посадки в пассажирский транспорт и действует все время  нахождения пассажира  в пути.
Напомним, что до 24 января 2013 года действовало обязательное личное страхование пассажиров железнодорожного транспорта,  для чего взимался страховой сбор при продаже проездного билета. Это страхование предусматривало страховое возмещение в случае получения травмы или гибели пассажира в размере до 12 тыс. рублей.

С первого января 2013 года  на железнодорожном транспорте России введены новые условия страхования пассажиров.

С 24-го января 2013 года перевозчики, входящие в холдинг РЖД, прекратили взимать страховой сбор при продаже проездных билетов. Обязательное личное страхование пассажиров железнодорожного транспорта отменено в соответствии с указом президента России № 36 от 19-го января 2013 года.

Теперь жизнь и здоровье пассажиров на общественном транспорте страхуют сами перевозчики.
(Федеральный закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…») В законе также установлены максимальные пределы страховых выплат при возникновении страхового случая.

Так, страховая компания должна будет выплатить компенсацию в следующих случаях :

  •  если причинен вред имуществу пассажира (до 23 тысяч рублей),
  •  здоровью пассажира (до 2 млн рублей)
  •  если причинен вред жизни пассажира (до 2,25 млн рублей).

Чтобы получить компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о выплате страховки, составленное в произвольной форме, и документы, перечень и порядок оформления которых определяются Правительством РФ.
Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Срок выплаты компенсации — 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов.

В случае получения травмы, пассажиру выплачивается страховая сумма частично, пропорционально в зависимости от тяжести полученной травмы. В случае летального исхода, страховая сумма выплачивается родственникам застрахованного, полностью.

Страховщики освобождаются от выплаты возмещения, если несчастный случай произошел «в результате умысла выгодоприобретателя» (то есть пассажира) или форс-мажора, обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, народные волнения и забастовки, военные действия и т.п.).


В избранное