Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подборка информации по правовым вопросам в помощь обывателю


 Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Закон для всех.


ЕСЛИ БАНКОМАТ ОБМАНУЛ…


Банкомат выдал не всю запрашиваемую сумму. Что делать?


Иногда такое случается. Редко, правда,  но бывает. Мы уже не представляем  себе нашу современную жизнь  без банкоматов, они вошли в наш быт   всерьез и надолго. И если честно сказать, здорово облегчают  его (этот наш быт) эти  «роботы- компьютеры».

И вот вдруг, в один прекрасный день эта чудо- машина  на ваш запрос выдает чек о выдаче заказанной суммы, а соответсвующие этой сумме  купюры не выпали вовсе, или денег оказалось меньше, чем в чеке? Что делать?

Первой вашей мыслью будет, конечно: «В банкомате закончились деньги». Однако, этот вывод опровергает то, что  следом за вами какой-то счастливчик получил   всю запрашиваемую сумму. Конечно, банкомат,  как любая техника, может иногда ошибаться и ломаться. Только вам от этого не легче.
Как же поступить в такой ситуации?
Ну, во-первых, следует  успокоиться и собраться с мыслями. У вас на руках остался выданный  банкоматом чек.  Этот чек является  официальным документом  для доказательства и защиты ваших прав. Обязательно сохраните его.
Если были  очевидцы произошедшего  с вами неприятного события, необходимо записать их координаты или номера телефонов. Их показания могут понадобиться, когда  банк будет проводить служебное расследование.
Обязательно перепишите все номера купюр, которые выдал вам банкомат в этот день. Это тоже может пригодиться, когда вы будете доказывать свою правоту.
Срочно вспомните банк, в котором вы получали пластиковую карточку, как можно быстрее свяжитесь с представителем этого банка, устно сообщите ему суть проблемы и, кроме того, напишите заявление, в котором подробно опишите, что с вами произошло (форму вам предоставят в самом банке). В заявлении укажите должность и фамилию сотрудника банка, принявшего вашу жалобу.  Заявление нужно написать в двух экземплярах, один из них оставьте себе. Если сами  вы прийти в банк не сможете, напишите заявление и отправьте его заказным письмом с уведомлением. Все документы сохраните.


По вашему заявлению банк обязан провести внутреннее служебное расследование, опросить, если есть, свидетелей, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки.
 Так как любая операция, проведённая через банкомат, оставляет в системе свой так называемый электронный протокол, который затем передаётся на сервер, то по этой  информации можно узнать, в какое время, из какого банкомата  и сколько купюр было выдано. Если операция проходит, а деньги не выдаются, они в любом случае остаются в машине.
 И при следующей загрузке банкомата эти излишки наличных обязательно обнаружатся. Нужно просто подождать.
 Кроме того, практически в каждом банкомате есть система видеонаблюдения, так что узнать, что же произошло с деньгами на самом деле, не составит большого труда. Правда, это тоже  требует некоторого времени.
 В разных банках  на рассмотрение претензии отводится  от 30 до 120 дней.

По истечении этого времени  вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Естественно, это решение  может быть как положительное, так и отрицательное. В любом случае, если вы не согласны с решением банка, у вас есть право  и все документы обратиться с исковым заявлением в суд. Конечно, дело это  хлопотное, но за свои деньги можно побороться. Если вы будете терпеливы и настойчивы, то победите.

Необходимо знать: каждому клиенту предоставляется 30 секунд, чтобы взять деньги из банкомата.  Если в течение этого времени  вы не взяли из банкомата запрошенную сумму или карту, он автоматически забирает их.

В избранное