Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Ветерана России

  Все выпуски  

Вестник Ветерана России Стратегия молодежной политики,будущее России!!!


Уважаемый Владимир Владимирович!

От имени Президиума политической партии «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ» обращаюсь к Вам в связи с озабоченностью неудовлетворительной подготовкой Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжью) «Стратегии молодёжной политики» (далее «Стратегии»), которая непосредственно затрагивает важнейшее направление работы нашей партии.

Проект «Стратегии» был представлен Росмолодёжью в электронном виде для ознакомления 27 декабря 2013 года. На него появились критические отзывы, которые вскоре исчезли. И это не удивительно, так как в целом работа Росмолодёжи вызывает большие нарекания. Она не соответствует задачам, поставленным в пакете Ваших Указов от 7 мая 2012 года.

В «Стратегии» должны быть чётко обозначены цели и задачи субъектов и объектов молодёжной политики, их связи. В ней нет профессионального анализа проблемы, диагностики, результатов комплексного мониторинга молодёжной среды, не прописаны должным образом концептуальные положения программ её оздоровления, не представлен Федеральный реестр молодёжных организаций. Необходима методическая поддержка молодёжной политики, подготовка кадров, расширение сферы и развитие социальной активности (работы) молодёжи, разработка миссионерских проектов, организация масштабных мероприятий. Необходима в целом новая консолидирующая модель реализации Стратегии молодёжной политики в виде открытой Программы. Подробнее ситуация изложена в материале «О разработке и реализации Стратегии молодёжной политики Российской Федерации», подготовленном членом Президиума Центрального совета Переходниковым В. Г. (прилагается).

К работе над проектом «Стратегии», видимо, не пригласили профессионалов - социологов, педагогов, психологов, лидеров действующих молодёжных организаций и умудрённых жизненным опытом ветеранов. В связи с этим, для обсуждения положения дел и подготовки необходимых предложений, в том числе законодательного характера, определяющих молодёжную политику в Российской Федерации, целесообразно рассмотреть предложение о проведении Всероссийского совещания, с приглашением на него всех значимых заинтересованных лиц.

Президиум политической партии «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ» обращается к Вам за содействием о включении Председателя Партии Резяпова Ильдара Венеровича, 1979 г.р., ветерана боевых действий, имеющего высшее юридическое образование, в рабочую группу по подготовке «Стратегии молодёжной политики».
Приложение: на 11 л.

 

С уважением,

 

Заместитель Председателя партии, Генерал-лейтенант,

ветеран боевых действий в Афганистане

 

О разработке и реализации Стратегии молодежной политики Российской Федерации 

1. Роль Стратегии молодежной политики Российской Федерации

Стратегия молодежной политики является одним из важнейших элементов государственной стратегии в целом. Только наличие четко сформулированной стратегии дает возможность государству планомерно улучшать работу с молодежью, создавая задел для развития страны в будущем.

Для разработки стратегии молодежной политики должны привлекаться ведущие ученые в области социологии, экономики, психологии, педагогики, представители молодежных организаций, ветераны, общественные деятели.

Основные требования к стратегии заключаются в том, что она должна содержать описание и анализ основных проблем в области молодежной политики, внятно формулировать задачи, которые необходимо решать государству, определять конкретные меры, позволяющие организовать эффективную работу по решению данных задач, четко выделить направления работы с молодежью и определить роль государственных институтов в этой работе и, в целом, содержать механизм ее реализации. Отсутствие вышеуказанных параметров девальвирует стратегию как таковую, делая ее бесполезной.

С учётом изложенного государственная власть и общественные объединения России должны уделить особое внимание разработке комплексной стратегии молодежной политики, так как именно сегодняшняя молодежь призвана обеспечить будущее развитие и процветание нашей страны. Только грамотная государственная политика по поддержке молодежи позволит Российской Федерации быть независимым, стабильным государством, обеспечить преемственность и сохранение духовных, нравственных устоев её многонационального народа, созданных поколениями людей, особенно русских, без которых будет невозможно сохранить статус России как великой державы.

 

2. Роль государства в поддержке и воспитании молодого поколения

С начала 90-х годов прошлого века в Российской Федерации, в условиях рыночной экономики и преобладания частных интересов над общественными, существенно принижена государственная роль в поддержке и воспитании молодежи по сравнению с советским периодом. За более чем двадцатилетнюю историю существования современной России была подорвана, а в ряде случаев безвозвратно утрачена идеолого-патриотическая и материальная база по воспитанию, поддержке, развитию молодежи.

В настоящее время указанные функции во многом отданы в сферу частной жизни общества. Основная, а зачастую и полная ответственность за воспитание детей возложена на семью. При этом, с учетом высокого уровня обнищания граждан, большинство родителей не может обеспечить качественное образование своего ребенка, возможность посещения им дополнительных занятий для развития талантов и способностей, обеспечить его культурное развитие.

По ходу взросления ущемлённого в правах ребёнка все своевременно недополученное им в подростковом возрасте может самым негативным образом отразиться на его жизни: минимизировать возможность получения высшего образования, снизить его социальный статус, уменьшить конкурентоспособность на рынке труда, как следствие, уменьшить его социальную и экономическую активность как члена общества и гражданина.

В сложившейся негативной обстановке государство должно активнее работать с молодежью, компенсировать все то, что подросток недополучает в семье, и создавать, особенно в области образования, равные стартовые возможности, что безусловно мотивирует молодежь на достижение жизненного успеха.

Во-первых, государство обязано оградить детей и молодёжь от влияния негативных факторов, которые развиваются в их среде, включая: криминогенный фактор, алкоголизм и наркоманию, пропаганду свободных половых отношений, доступность порнографии, иных негативных проявлений на ТВ и в сети Интернет, оказывающих разлагающее влияние на неокрепшие умы подрастающего поколения. 

Оградить не только запретительными мерами, но и вовлечением в общественные дела, а также организацией доступного, интересного и развивающего досуга.

Во-вторых, государство обязано обеспечить для детей и молодёжи возможность получения качественного образования, независимо от доходов их семьи.

В-третьих, государство обязано оказывать достойную помощь малообеспеченным детям и подросткам, усиливать борьбу с беспризорностью.

И, в-четвертых, государство обязано создать условия, при которых представители молодого поколения смогут реализовать свой потенциал в различных областях общественной жизни.

Именно активное государственное участие в жизни детей и молодежи, планомерная воспитательная работа со всеми их возрастными группами, социальная ориентированность в реализуемых подходах и выверенная, регулярная работа с молодым поколением позволит обеспечить стабильное развитие Российской Федерации.

 

3. Основные проблемы в области молодежной политики

После развала Советского Союза возникло общее состояние упадка во многих сферах общественной жизни, которым до этого уделялось особое внимание со стороны государства. Молодежная политика и государственная работа с молодежью стали одной из этих неблагополучных сфер, где упадок чувствовался особенно остро. Резкое повышение уровня преступности среди

несовершеннолетних, рост беспризорности, сокращение рождаемости, снижение общего уровня образования среди подростков. В 90-х годах прошлого века государство не смогло сосредоточиться на проблемах молодежи в виду недальновидной политики тогдашнего руководства страны и отсутствия у него понимания важности наличия четкого плана действий в сфере молодежной политики. Среди основных проблем молодежи в настоящее время выделяются следующие проблемы.

Россия оказалась в демографической яме. Именно в 1990-х годах прошлого столетия появился демографический крест России, когда рождаемость сравнялась со смертностью, а после этого смертность превышала рождаемость. Россия уже начала ощущать последствия демографического провала. Сократилось число молодых людей годных к военной службе и количество абитуриентов, ежегодно поступающих в ВУЗы. По прогнозам ряда специалистов к 2025 году численность молодежи в России сократится с 35 млн. человек до 25 млн. А это - самая активная часть общества, которая должна являться основной опорой развития нашей страны.

В этот же период началось катастрофическое снижение качества начального, среднего и высшего образования в России. Уровень зарплат педагогов упал по сравнению с зарплатами в других профессиях. Произошел отток преподавательских кадров. Это привело к потере научной школы. В школах и ВУЗах в качестве основных методик проверки знаний применяются тесты, взамен полноценных устных и письменных экзаменов, что привело к снижению уровня подготовки по основным учебным дисциплинам у выпускников школ. Этот новый стандарт проверки знаний не оправдан в наших условиях.

Возникло большое количество ВУЗов выпускающих малограмотных специалистов. Гуманитарное образование стало преобладать над техническим. По данным Института развития проблем науки РАН удельное количество исследовательского состава среди общего количества людей, фундаментально занимающихся наукой, значительно снизилась. Средний возраст ученых-исследователей растет и составляет около 48 лет. Стране остро не хватает молодых исследователей, способных к научному прорыву и претворению в жизнь Стратегии инновационного развития нашего государства.

Одновременно, острой проблемой современной молодежи является социальная незащищенность и отсутствие социальных лифтов. В частности, наблюдается высокий уровень безработицы среди молодежи, окончившей ВУЗы. В настоящее время уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 29 лет составляется около 2,5 млн. человек. Современному работодателю - представителю частного бизнеса не выгодно брать на работу молодого специалиста, не имеющего практических навыков и опыта работы. И даже в случае трудоустройства, молодой

специалист не может рассчитывать на уровень заработной платы, который позволит ему полностью обеспечивать себя, а, соответственно, он не имеет возможности создать семью. Из-за этого молодые пары не торопятся рожать детей. Увеличивается возраст родителей при рождении первенцев, что опять же способствует ухудшению демографической ситуации. Усиливается общее политическое недовольство в молодёжной среде, повышается уровень социальной напряженности, что также способствует увеличению оттока в другие страны молодых специалистов, особенно ученых в области высоких технологий, точных и естественных наук.

Еще одной явной и вопиющей проблемой является растущий уровень беспризорности. В первую очередь проблема связана с большим количеством неблагополучных семей, в которых живут дети и подростки, включая молодые семьи с низким уровнем дохода, где родители отказываются от детей, не в силах их прокормить. По данным МВД РФ уровень беспризорности в России составляет 2,17% от общего числа детей, то есть более чем каждый 50-й ребёнок в России -беспризорник. И эта негативная тенденция продолжает развиваться.

Важнейшей проблемой формирования современной государственной молодежной политики является крайне недостаточное финансирование государственных программ по работе с молодежью. К примеру, на реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы» было выделено всего 596,75 млн. рублей из федерального бюджета, в среднем немного более 1,0 млн. руб. на один субъект федерации в год. Столь малое финансирование не способно решить проблемы патриотического воспитания молодежи в масштабах нашей страны.

В современной обстановке созидательное патриотическое воспитание молодежи является залогом стабильности государства. Пример Украины показывает, как можно в разрушительных, националистических целях использовать молодежь, у которой государство не взрастило верные идеолого-патриотические взгляды. Такую молодежь как орудие используют завербованные западом политики, а что еще страшнее - неофашисты. Молодые люди становятся тупым инструментом в руках предателей Украины в борьбе за власть.

Россия просто не имеет права допустить подобного. Антиконституционные события на Украине являются дополнительным импульсом для усиления государственной и общественной работы с молодежью в области патриотического воспитания, работы с неблагополучными проявлениями в среде детей и молодежи, дабы не допустить, чтобы наши враги и недруги, в том числе среди так называемой несистемной оппозиции, начали использовать молодых людей для дестабилизации политической ситуации в Российской Федерации.

 

4. Меры для решения проблем молодёжи и отражение их в Стратегии молодежной политики Российской Федерации

Для решения проблем молодежной политики государство должно применить комплексный, системный подход. В Стратегии молодежной политики должны быть отражены конкретные меры по их решению. Необходима выработка стратегического плана действий, который будет реализовываться на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Предлагается выделить следующие основные меры государства, направленные на повышение эффективности работы с молодежью.

1. Меры в области образования и культуры:

1.1. Отмена ЕГЭ (на федеральном уровне);

1.2. Разработка и внедрение современных единых образовательных стандартов (на федеральном уровне);

1.3. Разработка и внедрение новых качественных учебных материалов по всем учебным дисциплинам (на федеральном уровне);

1.4. Повышение материального обеспечения и социальной поддержки преподавательского состава (на федеральном и региональном уровнях);

1.5. Повышение студенческих стипендий (вплоть до прожиточного минимума);

1.6. Повышение материального обеспечения школ и государственных ВУЗов (на федеральном, региональном и муниципальных уровнях);

1.7. Повышение субсидирования школ для организации посещения учащимися учреждений культуры, включая музеи, выставки, театры (на региональном и муниципальном уровнях);

1.8. Организация предоставления образовательных кредитов для получения высшего образования под низкий процент и со сроком выплаты до 10 лет, либо автоматическим погашением при условии направления выпускника ВУЗа на работу по распределению и работы на данном месте не менее 5 лет (за счет государственных банков);

1.9. Организация возможности получения второго высшего образования для лиц не старше 30 лет на бесплатной основе (на федеральном и региональном уровнях);

1.10. Увеличение количества специализированных школ, где учащиеся получают специальные навыки, например, музыкальных школ, школ рисования и т.д. (на региональном и муниципальном уровнях);

1.11. Увеличение количества кадетских училищ (в качестве

преподавательского состава можно привлекать военнослужащих, выходящих в запас);

1.12. Увеличение количества учебных заведений, где могут обучаться подростки и молодые люди с ограниченными возможностями наравне с обычными учащимися;

1.13. Увеличение финансового обеспечения детских домов, домов малюток;

1.14. Введение в число теоретических и практических занятий для детей из

детских домов дисциплин, направленных на их социализацию в

современных условиях. Качественное улучшение образовательной подготовки сирот в детских садах и школах. Введение для них льгот при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения;

1.15. Привлечение частных инвестиций в развитие образования за счет предоставления инвестором налоговых либо иных преференций.

2. Меры в области труда и занятости молодежи:

2.1. Стимулирование работодателей к приему на работу молодых специалистов, в том числе с ограниченными возможностями, включая предоставление им налоговых преференций (уменьшение налоговых ставок) и субсидирование их налоговых затрат - компенсация выплаченных налогов (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

2.2. Организация распределения на рабочие места выпускников ВУЗов и средних специальных учебных заведений (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

2.3. Стимулирование развития предпринимательства среди молодежи, включая:

предоставление налоговых преференций при организации бизнеса, предоставление грантов на его запуск и развитие (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

- предоставление государственными банками целевых кредитов с низкой процентной ставкой молодым предпринимателям (за счет гос. банков);

- предоставление в аренду материальной базы, в том числе неиспользуемой государством (на федеральном, региональном, муниципальном уровнях);

- оказание содействия в привлечении частных инвесторов, в том числе венчурных фондов (на региональном и муниципальном уровнях);

2.4. Создание общероссийской кадровой базы молодёжи - представителей различных профессий для перераспределения незадействованных трудовых ресурсов (на федеральном и региональном уровнях).

3. Меры социальной поддержки и зашиты молодежи:

3.1. Введение упрощенного порядка предоставления молодым семьям жилья по социальному найму (на региональном и муниципальном уровнях);

3.2. Организация на регулярной основе органами МВД РФ просветительской работы с учащимися, способствующей декриминализации молодежи. 

4. Меры в области укрепления здоровья молодежи и развития молодежного споута:

4.1. Обеспечение школ современным спортивным инвентарем (на региональном и муниципальном уровнях);

4.2. Введение обязательной, регулярной (раз в 6 месяцев) медицинской диспансеризации учащихся школ, средних специальных образовательных учреждений и ВУЗов;

4.3. Введение для молодёжи обязательной сдачи норм физкультурноспортивных нормативов (аналога ГТО);

4.4. Ужесточение ответственности, вплоть до уголовной, за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним (на федеральном уровне);

4.5. Увеличение за счет бюджетных средств количества проводимых спортивных мероприятий для молодежи (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

4.6. Организация через спортивные общества активной работы в школах по привлечению в спортивные секции детей и подростков;

4.7. Увеличение строительства доступных спортивных площадок в городах (на региональном и муниципальном уровнях);

4.8. Усиление пропаганды здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом в СМИ (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

5. Меры по патриотическому воспитанию молодежи:

5.1. Введение в школах предмета «Патриотическое воспитание», в рамках которого учащиеся должны изучать героическую историю России, её побед, достижений и опыта, участвовать во встречах с ветеранами и военнослужащими (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

5.2. Восстановление полноценной деятельности военно-патриотических организаций, в первую очередь для подготовки подростков к службе в вооруженных силах и обучения военным специальностям в гражданских условиях (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях);

5.3. Проведение на регулярной основе спортивно-патриотических соревнований и патриотических фестивалей различных масштабов (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

 

Заключение

В настоящее время политический и социально-экономический курс Российской Федерации нацелен на обеспечение её безопасности, устойчивое развитие, модернизацию и внедрение инноваций. В этих условиях для государства становится особенно важным, чтобы его граждане были задействованы в этих процессах и с максимальной отдачей приносили пользу своей стране. Молодое поколение, здоровое духовно и физически, является кадровой основой для развития и укрепления России. В свою очередь государство должно обеспечить молодому поколению реальные возможности для профессионального роста, пробудить и поддерживать в молодых гражданах любовь к своей Родине.

Именно государственная Стратегия молодежной политики должна стать базисом, определяющим все усилия государства и общества по воспитанию и подготовке нового профессионального поколения граждан, которые любят и гордятся Россией, отдают свои силы на благо её развития.

Основные задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации могут и должны быть решены только с применением комплексного и системного подхода, охватывающего практически все сферы жизни молодежи. Отдельные же меры, включая создание единичных молодежных проектов, приведут к неэффективному расходованию ресурсов без достижения масштабных результатов.

Последовательный, комплексный и системный подход в области разработки и реализации молодежной политики обеспечит России рост благосостояния ее

населения, политическую и экономическую стабильность, научно-технический прорыв, позволит реализовать самые сложные и амбициозные инфраструктурные проекты, вернёт ей лидерство во многих областях науки и производства.


В. Г. Переходников 12 марта 2014 г.
Член Президиума Центрального Совета


В избранное