Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Cекреты арбитражной практики

  Все выпуски  

Cекреты арбитражной практики Использование превосходной степени в рекламе


Использование превосходной степени в повседневной речи – вполне нормальное и часто встречающееся явление. При описании какого-либо предмета мы то и дело сталкиваемся с терминами «самый», «лучший» и с иными аналогичными. Но стоит обратить внимание на то, что законодатель ограничивает нас в возможности использования превосходной степени при рекламе товаров и услуг.

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09 февраля 2015 года по делу № А73-13721/2014

Из материалов дела:

Управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя, в связи с распространением последним ненадлежащей рекламы. Ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства. По мнению ФАСа, реклама индивидуального предпринимателя содержала в себе недостоверные сведения. Однако, ИП не согласившись с решением антимонопольного органа, решил признать незаконным его постановление.

Выводы суда:

1. В рекламных материалах, распространяемых индивидуальным предпринимателем присутствовала фраза «Лучшая ювелирная сеть России». Подобное утверждение позволяет сделать вывод, что объект рекламирования превосходит аналогичные товары на территории Российской Федерации. Суд согласился с доводом антимонопольного органа о том, что по контексту данной рекламы можно предположить, что рекламируемый торговый дом признан лучшим и другого такого нет. Но данные сведения не соответствуют действительности.

2. Индивидуальный предприниматель, используя утверждение «Лучшая ювелирная сеть России» сделал ссылку, что подобный вывод сделан «по версии «ЛГЦР» в 2012 году». Тем не менее, указанная сноска сделана мелким шрифтом, и, исходя из смысла рекламы невозможно понять, что рекламодатель таким образом ссылается на данные исследований, чтобы подтвердить превосходную степень.

3. Так же суд принял в качестве доказательств представленный ФАСом официально опубликованный рейтинг ювелирных компаний за 2012 год. Ни по одному из критерий отбора рекламируемый ювелирный дом не проходил.

Комментарии:

1. Конечно, как такового запрета на использование терминов в превосходной степени в законе не существует. Но в статье 5 ФЗ «О рекламе» четко прописано, что реклама должна соответствовать требованиям достоверности. То есть, рекламодатель должен понимать, что используя фразы «самый лучший», «номер один» необходимо это подтвердить документально. В противном случае получается, что потребитель вводится в заблуждение. Статья так же запрещает использовать в рекламе некорректное сравнение. А использование ничем не подтвержденных данных о превосходстве рекламируемого товара как раз и является некорректным сравнением. Чтобы действовать в рамках закона, рекламодателям можно посоветовать использовать различные прилагательные вроде «хороший», «отличный» и иные подобные. Главное не переходить на ничем не подтвержденное сравнение, что, кстати, является еще и нарушением Закона «О защите конкуренции».

2. Если уж так хочется выделить свой товар или услугу из общей массы и указать на его превосходство, то делать это следует, ссылаясь на официальные данные проведенных исследований. Сноску на официальный источник нужно сделать в самом рекламном материале, а так же иметь при себе сам документ, чтобы можно было предоставить его в качестве доказательства. 

Елена Миронова

http://vitvet.com/ 


В избранное