Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Cекреты арбитражной практики

  Все выпуски  

Cекреты арбитражной практики О рекламе букмекерских контор


Рекламировать игорные заведения, игры, основанные на риске нужно с большой осторожностью. Закон предъявляет множество ограничений к такому объекту рекламирования. Статья 27 Закона о рекламе подробно регламентирует порядок рекламирования таких игр.

 

Решение Арбитражного суда Тульской области от 05 мая 2016 года по Делу № А68-23/2016

Из материалов дела:

Букмекерская контора разместила рекламу своей деятельности над входом в заведение. По мнению УФАС, такая вывеска содержала в себе все признаки рекламы, а так же нарушала главное требование к рекламному материалу такого рода – запрет на использование образов людей. Общество решило оспорить решение антимонопольного органа.

Выводы суда:

1. Суд не согласился с доводами заявителя о том, что размещенный им материал не является рекламой. Общество ссылалось на то, что конструкция является декоративным оформлением фасада здания.

2. Суд, поддерживая антимонопольный орган, исходил из следующего: букмекерская контора является игорным заведением, поэтому к ней предъявляются требования статьи 27 ФЗ «О рекламе». Реклама, размещенная Обществом, содержала в себе схематичное изображение образа человека. В соответствии с ч. 8 п.1 ст. 27 использовать образы людей и животных в такое рекламе запрещено. В законодательстве не содержится понятия «образ человека», но при просмотре такой рекламы обычным потребителем такое изображение ассоциируется со спортсменом.

Комментарии:

1. Итак, какие еще требования существуют для данного объекта рекламирования? Запрещена реклама подобных заведений, находящихся вне «игровых зон». За исключением букмекерских контор, тотализаторов. На телеканалах допускается реклама только с 22 до 7 часов местного времени. Конечно же, недопустимо использование образов людей и животных, а также иных одушевленных и неодушевленный предметов, обладающих антропоморфными качествами (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий). Например: показ робота, который двигает руками и ногами, человекоподобных растений и т.д.

2. Что касается документации, то у рекламодателя должно быть в наличии следующее:

- письмо с информацией о юр. лице, плюс приложение – копии Свидетельств о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет;

- разрешение на деятельность в игорных зонах, соответствующая лицензия;

- гарантийное письмо о том, что не осуществляется деятельность с использованием игровых автоматов и игровых столов;

- договор об осуществлении функций центра учета переводов интерактивных ставок.

 

Елена Миронова

http://vitvet.com/ 


В избранное