На этой неделе свежие поводы для раздумий о здравомыслии человечества подкидывали и отечественные, и западные ньюсмейкеры.Безусловными фаворитами информационных лент по всему миру стали шведские
машинисты, покорившие медиа-пространство радикальным решением разнообразить собственный дресс-код, а заодно и показать «кузькину мать» своему несговорчивому начальству.
Более десятка машинистов в Швеции пришли на работу в форменных дамских юбках в ответ на запрет своего руководства надевать шорты в жаркую погоду. Против такого аргумента топ-менеджмент компании оказался бессилен: запретить надевать мужчинам то, что разрешено носить женщинам это, по шведским понятиям, дискриминация по половому признаку, которая чревата судом и огромным скандалом.
Представитель компании Томас Гедениус старался, как мог, сохранить хорошую мину при плохой игре: «Мы считаем, что сотрудникам, которые представляют компанию Arriva, необходимо выглядеть достойно и иметь надлежащий внешний вид. Форменная одежда позволяет добиться этого. Если мужчина хочет юбку, то все в порядке».
Остается только лишь позавидовать слаженной работе шведских профсоюзов и повздыхать о тех временах, когда такая солидарность была (или будет?) возможна у нас в стране. Однако пример скандинавов все же и нам внушает оптимизм. В который раз становится очевидно, что для решения любых поставленных задач достаточно
всего лишь трех побудительных мотивов: видеть цель, не замечать препятствий, верить в себя.
Не менее экстравагантно выступил на этой неделе и знаменитый немецкий модельер Карл Лагерфельд. Он заявил, что собирается
жениться на собственной кошке. Это милое животное уже имеет свой собственный самолет, личного повара, трех горничных и даже аккаунт в «твиттере», насчитывающий 27 тысяч подписчиков. Кто бы спорил: такая невеста составит выгодную партию для любого жениха.
Лагерфельд, который сейчас является креативным директором модного дома «Шанель», назвал свою годовалую любимицу самым ценным, что у него есть: «Я никогда не думал, что смогу так сильно влюбиться в кошку. Однако не стоит ни от чего зарекаться».
Не
исключено, что прогрессивная Европа, вполне толерантно относящаяся к любым проявлениям любви, в скором времени благословит и этот союз. А вот российским влюбленным обоих полов, увы, не стоит брать этот пример на вооружение. С недавнего времени не одобренная законом любовь стала в нашем Отечестве чертовски дорогой и опасной штукой.
Это, однако, не относится к демонстрации любви всенародной. Как правило, повальное помешательство на каких-либо объектах российской действительности никогда не носит случайный характер и всегда обусловлено либо конкретными материальными интересами, либо стандартными особенностями загадочной русской души.
Проект памятника Стасу Михайлову
Недавно стало известно, что Общественное российское телевидение, еще не успевшее отметиться на журналистском поприще, но зато уже засветившееся в скандале с введением у себя цензуры, выступило инициатором создания прижизненного памятника певцу Стасу Михайлову. Постамент планируется установить на набережной в Сочи – родном городе музыканта.
Закончить работы планируется к маю будущего года. Для финансирования проекта представители телеканала решили прибегнуть к помощи новомодного краудфандинга – другими словами, собрать с миру по нитке. Всего на эти цели потребуется 2,55 млн. руб., но пока удалось аккумулировать только 300 рублей. Видимо, сей
чаровник угоден лишь очень прижимистым и эгоистичным дамам, которые не готовы расстаться с деньгами ради того, чтобы их кумир, пусть не живой, а отлитый в бронзе, был доступен для созерцания бесплатно.
Создание скульптуры будет поручено Зурабу Церетели. (Кто бы сомневался!)
Если все сложится именно так, как задумали авторы проекта, то у Стаса Михайлова будут все шансы стать первым в мире певцом, размеры памятника которому будут существенно превышать масштабы его собственного дарования.
Завершая музыкальную тему, стоит отметить еще одно важное событие
минувшей недели: появление нового гимна Государственной Думы Российской Федерации.
«Вам, избранникам народа, Русь челом бьёт до земли. Вольной волюшки желанной
вы нам знамя принесли» — уже самое начало гимна отсылает нас к временам крепостного права, о котором так целеустремленно мечтает российское чиновничество. Далее в гимне рассказывается о том, что родина командировала депутатов открыть и почему-то освЯтить для народа «путь обновления», а также «правдою засеять» некие поля, «ждавшие» (и видимо, уже переставшие ждать) «света».
Что могут посеять на наших чудесных полях наши богатые буратинки, мы себе примерно представляем. Видимо, в реалиях 1906 года, когда было написано данное музпроизведение, его текст воспринимался несколько иначе. В нынешних же условиях этот гимн представляет собой бурную смесь церковного песнопения и немецкого марша с лейтмотивом «сам себя не похвалишь – никто не похвалит».
Госдума стала первым в России органом федеральной законодательной власти, обзаведшимся собственным гимном, да еще и в исполнении самого Кобзона. Плохо одно — депутаты собрали все самые расхожие штампы и клише о требуемом отношении народа к верховной власти. И когда личный гимн захочет заиметь, например, президент, ему придется уже
либо повторяться, либо предлагать слушателям ассиметричные формулировки.
Однако если и дальше упорствовать в воскрешении анахронизмов, то наиболее логичным выглядело бы утверждение в качестве государственной символики знаменитого гимна «Боже, царя храни» —
с дальнейшим походом по историческим аналогиям. Правда, особенно далеко пройти не удастся, но, может, оно и к лучшему.
В любом случае почин депутатов не может не радовать. Заниматься аутотренингом и в стихотворной форме убеждать самоё себя в собственной небесполезности – это хорошее, позитивное и главное мирное занятие. Если и дальше из недр Госдумы вместо нынешних законов будут появляться всего лишь маниакальные песни, всем от этого будет только лучше.