«Лада калина», флагманская модель
«АвтоВАЗа», будет продвигаться под слоганом «Полный фарш!». Точные маркетинговые ходы всегда были отличительной чертой менеджеров этого предприятия. Не промахнулись они и на этот раз.
Как оказалось, под «фаршем» на заводе подразумевают вовсе не сам автомобиль, а лишь его комплектацию. Директор компании по внешним связям Игорь Буренков уверен, что автовазовский сленг хорошо знаком большинству россиян: «В реальной жизни люди не говорят: «автомобиль с полной комплектацией» или «автомобиль в люксе». По-русски в просторечии говорится «полный фарш».
Утверждение спорное, однако, стоит отметить реальный новаторский подход жигулевских рекламщиков. Ассоциировать автомобиль с едой не пытался еще ни один автопроизводитель. А уж с полуфабрикатом – и подавно.
Если отвлечься от кровавых наваждений, связанных с этим словом, то открывается немалый простор для рекламной фантазии. Фарш навевает воспоминания о домашних паровых котлетах – значит, пропагандирует семейные ценности. Он используется
в кухнях разных национальностей – значит, декларирует дружбу народов. Внутри фарша все ингредиенты равны – налицо принципы демократии. К комплектации это имеет слабое отношение, но лиха беда начало!
Особенный шарм этому буйству креатива придала недавняя
инициатива порнозвезды Саши Грей, которая решила прокатиться на новой «ладе калине» от Хабаровска до Читы.Говорят, за такой отважный поступок Саше пообещали полмиллиона долларов. Мысль вполне здравая: каждый человек, садящийся в «жигули», уже достоин хорошего гонорара.
Но ни Саше, ни «ладе» далеко ухать не удалось: машина, сломавшаяся еще на старте, через
несколько километров рассыпалась окончательно. Секса с машиной Саше не захотелось, и дальнейший путь она продолжила на «фольксвагене». А ее «ладу» решено было продать на аукционе со стартовой ценой в один рубль. И это оказался самый дешевый фарш в истории человечества.
Улучшать имидж своей продукции «АвтоВАЗ» намерен самыми радикальными методами – сделав «жигули» частью форменного обмундирования своих сотрудников. На одной из пресс-конференций Игорь Буренков заявил, что руководство завода может обязать всех своих подчиненных приезжать на работу на «жигулях».
Однако сам президент «АвтоВАЗА» на выпускаемых автомобилях ездить не рискует. «В личном пользовании у меня Nissan GTR», — признался Игорь Комаров, сославшись на то, что компания «Ниссан» — это все же не хрен с горы, а «партнер по альянсу».
Что характерно, параллельно с разговорами о внедрении «фарша», от «АвтоВАЗа» поступило сообщение об отзыве более 30 тыс. автомобилей «в связи с возможным возникновением течи тормозной жидкости или снижением
эффективности тормозной системы машины».
Этот красивый жест в рамках новой рекламной кампании выглядит, безусловно, символичным, но при этом совершенно бессмысленным.Ремонтировать полуфабрикаты – это гиблое дело: фарш невозможно провернуть назад.