Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник бухгалтера

  Все выпуски  

Дневник бухгалтера выпуск 17


Доброго времени суток, уважаемые подписчики.

1. В России будет разработан стандарт, посвященный плану счетов бухгалтерского учета

Минфин прилагает все усилия для появления нового стандарта, касающегося плана счетов бухгалтерского учета. Новый план счетов будет представлять собой единый список, где номер бухгалтерского счета будет совпадать с кодом статьи бухгалтерской отчетности. Таким образом, план счетов будет представлять собой своего рода классификатор соответствия счетов и статей баланса.

В МСФО аналога новому стандарту нет, так как международная учетная практика не предполагает регламентирование самого учетного процесса. Но Российские бухгалтера не представляют себе ведение бухгалтерского учета без унифицированного бухгалтерского плана счетов, поэтому Минфин активно ищет профессиональные организации, которые могли бы взяться за разработку нового стандарта.

2. Целесообразность передачи полномочий по сбору страховых взносов Федеральной налоговой службе России обсудили в формате «Открытого правительства»

Чиновники, бизнесмены и эксперты обсудили целесообразность передачи полномочий по сбору страховых взносов Федеральной налоговой службе России в формате «Открытого правительства», сообщает газета «Коммерсантъ».

На совещании было признано, что пенсионный фонд в настоящий момент не имеет полноценной возможности для администрирования страховых взносов. Эксперты признали, что передача налоговой службе функций контроля за уплатой взносов в Пенсионный фонд и ФОМС технически возможна – это повысит качество данной работы и приведет к некоторому уменьшению документооборота.

Лидеры бизнес-объединений сообщили о результатах опросов по обсуждаемой теме. Стало известно, что средний и малый бизнес инициативу о передачи полномочий поддержал, крупный бизнес в лице РСПП высказался против.

К единому мнению прийти не удалось и спор между министрами и предпринимателями вышел за рамки технического. В итоге тема совещания перешла в иную плоскость обсуждения – в рамках обсуждения передачи полномочий налоговой службе были высказаны предположения о необходимости создания новой единой системы учета плательщиков.

3. Новые правила регистрации бизнес

4 июля 2013 года вступил в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139). Одновременно Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439, которым были утверждены прежние формы документов, представляемых в регистрирующий орган, признано утратившим силу.

Одновременно утрачивает силу постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439, которым были утверждены прежние формы документов, представляемых в регистрирующий орган и выдаваемых этим органом после регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласно приказу Минюста России от 07.05.2013 № 68 (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.2013) для регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов, используются формы заявлений, уведомлений и сообщений, представляемых в регистрирующий орган при регистрации юридических лиц, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Новые формы заявлений, уведомлений и сообщений о регистрации существенно отличаются от прежних. Прежде всего, это машиноориентированные формы, что обеспечивает возможность ввода содержащейся в них информации в информационные ресурсы регистрирующего органа применением технических средств (т. е. без ручного ввода), а значит, и исключение потенциальных ошибок ввода сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Новые формы не содержат «лишних» разделов («Организационно-правовая форма», «Количество учредителей», «Количество видов экономической деятельности» и т. п.), а также не требуют проставления нелюбимых заявителями «черточек» и «галочек».

В помощь пользователям на сайте ФНС России в бесплатном доступе размещена программа по заполнению новых форм.

4. Применение «старых» электронных цифровых подписей продлено до конца 2013 года

Организациям разрешили отложить замену сертификатов ЭЦП до конца года. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 171-ФЗ в ст. 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" внесены поправки, которые вступили в силу 1 июля 2013 г. Документ, подписанный электронной цифровой подписью, выданном в порядке, который был установлен Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" признается документом, заверенным квалифицированной электронной подписью. Документы с такими подписями являются равнозначными в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 г. (ч. 2 ст. 19 Закона N 63-ФЗ).

Ну, а мы продолжаем нашу хронологию трудовых будней бухгалтеров. Сегодня на страницах нашей рассылки – Стажер.

Машина это хорошо. Машина это и роскошь, и средство передвижения, и средство привлечения внимания противоположного пола, и еще много чего…. Самое главное это средство от не предсказуемого расписания движения маршруток, случайного количество неисправного транспорта на линии, полной неуправляемости маршрутных такси с приезжими из бывших стран содружества за рулем и еще от многих неприятностей общественного транспорта…..

Но рано или поздно на ТО обнаруживается неисправность какой-либо детали и твой автотранспорт запирают на несколько недель на станции технического обслуживания, выбивая тебя из привычного ритма жизни. Такая жизненная ситуация не обошла и меня стороной. И вот я как два дня уже без машины, добираюсь до работы на маршрутке и обдумываю всю сложность моего положения... Правда современные гаджеты для скраивания времени мне сегодня не понадобились, так как на одной из остановок подсела наша новая секретарь, поэтому время в дороге пролетело быстро. Так, что используя технику позитивного мышления, нахожу в сложившейся ситуации плюсы…

Технология позитивного мышления (ее еще называют СМП – система позитивного мышления) заключается в осозновании того факта, что каждый человек сам создает свою жизнь и реальность, в которой он существует. Главная концепция данной системы это то, что наша мысль материальна, а раз так - то свое настоящее и будущее мы можем конструировать сами. И хотя с тем, что наши мысли могут напрямую воздействовать на материальный мир многие не согласятся, но отрицать воздействие нашего психологического состояния на ощущение гармонии и счастья думаю ни кто не будет. Поэтому приемы системы позитивного мышления можно использовать для психологического настроя на успех. Ведь судьба (жизнь, Бог, высшие силы, природа – кто как это может называть) всегда дает нам определенные ситуации, в которых мы можем проявить себя…. Согласитесь, что у человека, запрограммированного на успех, гораздо больше шансов воспользоваться подарком судьбы, нежели чем у обычного человека. Так что давайте создавать свое будущее самостоятельно.

В офисе все по-прежнему, все те, у кого есть машины, приехали на машинах, даже наш директор сегодня на машине, хотя у него есть личный шофер и авто от предприятия. Видимо привычка держать все под своим контролем, проявляется у него и на дороге.

Бухгалтер сидит уткнувшись в компьютер – у него началась отчетная пора, весь в налоговом учете и своих налоговых регистрах. С ним своей проблемой не поделишься, да и он не особый любитель неформального общения, он больше по профессиональной части… пойду в чайную выпью кофе да поделюсь с девчонками своими новостями, если смогу отвлечь их от новых каталогов AVON…..

Ну ладно, на неформальные общения у меня не очень много времени выделено, нужно вливаться в трудовой процесс и начинать работать, так как мою работу за меня никто делать не хочет. Но начну со своей почты – сегодня мне должны прийти ответы на задания от моего тьютера…. Да, по настоянию Бухгалтера я начал обучаться. Это отдельная история, в подробности углубляться не буду, как – нибудь в другой раз. Как говориться - буду краток.

После многочисленных подколов со стороны Бухгалтера, что я «теоретик», а не Стажер, я принял решение, что с меня хватит. Да, я мало имел практического опыта, на самом деле, кроме кратковременной практики во время учебы в институте, больше ничего и не было. Да и практикой это было сложно назвать… Но все же красные дипломы просто так не дают. Самое главное, что у меня есть огромное желание профессионально расти и развиваться.…

С этими мыслями я принялся искать дополнительное обучение. Основные критерии поиска у меня были следующие:

1. Мобильность (что бы не занимало много времени, и была возможность заниматься, не отрываясь от работы, домашних задач, и личной жизни, а она у меня насыщена, сегодня идем в кино с Секретарем);

2. Доступность информации (а не как с моим наставничком, что ни спросишь так у него один ответ: «Не знаешь?? И чему ты только в Институте учился?!!);

3. Максимум практики (что бы обучение в основном состояло из практических ситуаций, а теории у меня и так достаточно).

После долгих и упорных поисков я, наконец, нашел, что искал. Казалось бы, на рынке куча предложений, но найти то что меня интересовало оказалось большой проблемой. И вот в итоге я получил, за разумную сумму, набор кейсов, примеров их решения, постоянную поддержку моего тьютера в чате или по почте, и личное общение с тьютером по скайпу. Сегодня время для общение я выбрал во время обеда, пока мои коллеги набивают свое брюхо, я профессионально развиваюсь. В этом мне очень помогает мой планшет, наушники и мобильный интернет. А больше для обучения мне ничего и не нужно! XXI век!))…..

Одна из сегодняшних задач, помимо учебы, это наведения порядка в документах. Ревизоры ушли… после себя оставили раскиданные документы и договора, пустые папки и прочий бардак. Сейчас задача перед бухгалтерами все документы и разобрать и положить в соответствующие папки, договора отдать юристу… «Самая работа для Стажера, хотя здесь нужна внимательность, документы нужно правильно разложить, так как впереди еще налоговики» вот так заявил Бухгалтер, думая, что я его не слышу…

В течение дня на моем столе оказалось очередное требование из местной налоговой, которое мне подсунул Бухгалтер. Необходимо представить пояснения к декларации по налогу на прибыль. Как научил меня мой наставничек сканирую требование и отправляю его в центральный офис. Декларация по налогу на прибыль формируется в целом по организации, поэтому такие требования это их хлеб – пусть сами отписываются. Делаю пометки на требовании об отправке и подшиваю в папку «Переписка с налоговой»…

Сегодня в банке стал невольным участником репортажа. Дело было так. По своим должностным обязанностям я веду расчетный счет и кассу, а значит, я частенько езжу в банк. Недавно наш завод перешел на обслуживание в новый филиал открывшегося российского банка, и естественно банк стал вплотную заниматься своим продвижением в регионе - это встречи, фуршеты, банкеты и самое главное репортеры, в лице местных телеканалов. Причем интерес банка больше проявляется не в удержании текущих клиентов, а в привлечении новых, это сразу же отразилось на обслуживании – оно слишком уж долгое и не очень качественное. Так вот, сегодня у них как раз и состоялась встреча с телевизионщиками. В тот самый момент, когда я терпеливо ожидал, пока операционист подготовит объявление на взнос наличными, начальник отделения давал интервью. Все это действие по продвижению бренда банка в местных СМИ походило на фоне моей спины. Так что я теперь знаменит…. точнее моя спина))))…

Уважаемые подписчики нам очень важно Ваше мнение, и мы просим Вас уделить нам немного времени и ответить на вопрос, опубликованный на нашей страничке «facebook».

https://www.facebook.com/pages/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0/125396937642399

До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. Кроме того, в рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.


В избранное