1. «Зарплатные» комиссии продолжают доказывать свою эффективность
«Зарплатные» комиссии получили широкое распространение несколько лет назад, когда существовал ЕСН и его администратором выступала налоговая служба. После отмены ЕСН и переквалификации зарплатных налогов в страховые взносы, количество вызов предпринимателей на «зарплатные» комиссии существенно сократилось. Однако в 2012 году налоговики решили снова вернуться к данным мероприятиям налогового контроля. Основной целью проведения «зарплатной»
комиссии по прежнему является борьба с «серыми» зарплатами для повышения собираемости налогов,
в частности НДФЛ.
О своих успехах поведали налоговики Омской области. Они отчитались, что за 2012 год по результатам работы Комиссии по легализации налоговой базы 22% работодателей повысили заработную плату наемным работникам. Те же работодатели, которые ни как не отреагировали на требования налоговых органов, получили решения о проведении выездных налоговых проверок, по результатам которых в общей сложности было доначислено более133 млн. рублей.
2. За денежные средства, полученные в под отчет, нужно правильно отчитаться
Определение ВАС РФ от 24.12.2012 г. № ВАС-13510/12
Денежные средства, полученные сотрудниками в под отчет являются целевыми, поэтому для подтверждения расхода данных сумм сотрудник должен представить не только авансовый отчет, но и документы, которые подтверждают целевую трату денег. Документами, подтверждающие расходы подотчетного лица, могут служить товарные чеки, накладные с приложением кассовых чеков или квитанции к приходным ордерам, подтверждающие оплату данного товара (работы, услуги).
Дело, которое рассмотрел ВАС, касалось общества, которому по итогам налоговой проверки были доначислены суммы НДФЛ. Налоговая инспекция квалифицировала денежные средства, выданные в под отчет сотрудникам как их доход и как базу для обложения НДФЛ. Поводом для таких выводов стало то, что общество представило авансовые отчеты без приложения к ним оправдательных документов.
В итоге коллегия президиума ВАС согласилась с инспекторами и указала обществу на обязательное предоставление доказательств целевой траты денег (чеки, товарные накладные), а также документов, свидетельствующих о постановке организацией товаров на учет. Только в этом случае, по мнению судей, указанные средства будут целевыми, и не будут образовывать доход у физических лиц.
3. Налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности за получение необоснованной налоговой выгоды, не обращаясь в суд
Такой вывод сделали финансисты в своем ответе на частный вопрос в письме от 08.02.2013 № 03-02-07/1/3089. Аргументировали они свою позицию следующим образом.
Вынесение в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации решения налоговым органом о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не ставится в зависимость от обстоятельств выявления налоговым органом факта необоснованного получения налогоплательщиком налоговой выгоды.
Кроме того, они привели ссылку на п.7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2008 N 22. Так если налоговым органом в ходе налоговой проверки установлен факт занижения налоговой базы вследствие неправильной юридической квалификации налогоплательщиком совершенных сделок и оценки налоговых последствий их исполнения, то налоговый орган вправе самостоятельно осуществить изменение юридической квалификации сделок, статуса и характера деятельности налогоплательщика.
Учитывая изложенное, финансисты пришли к выводу, что при выявлении факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и совершения налогового правонарушения налоговый орган может вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, не обращаясь для этого в суд.
Сегодня в нашей рассылке своими впечатлениями делится новый сотрудник бухгалтерии - Стажер. Вот, что он думает.
Мои первые впечатления о новом рабочем месте очень даже не плохие. Посмотрим, что будет дальше… Во всяком случае я ожидал, что будет больше негативных эмоций. Особенно порадовал мой наставничек – так ни чего парниша, очень не плохо соображает в налогах, да и в бухучете, кроме того есть о чем с ним поговорить,
а то представляю если в отделе были одни женщины.
Что касается остальных, в том числе и Главбуха, то вполне благодушный прием и ни какого моббинга. В любом случае, считаю, что я очень неплохо подготовился к первому рабочему дню, как хорошо, что люди придумали интернет - очень много полезного и нужного от туда можно почерпнуть…Особенно анекдоты:
"Вновь принятого работника начальник водит по офису знакомит с сотрудниками и показывает где что находится. Мужчина спрашивает:
— А где у вас можно покурить?
Начальник грубо отвечает:
— Нигде, у нас в здании вообще не курят.
Работник:
— Почему?!
Начальник тихо:
— Боимся что перегар сдетонирует".
Общаясь с Бухгалтером мои сомнения по поводу выбранной профессии немного развеялись, хотя в институте я об этом не сильно задумывался
(группа бухгалтеров состояла в основном из представительниц прекрасного пола). Хотя по предварительным планам в бухгалтерском отделе не хочу долго задерживаться - получу определенные навыки и опыт, а потом дергать отсюда в финансы – и расти до финансового директора. Да кстати, когда я разговаривал с финансовым директором, он мне дал
понять, что готов помочь моей карьере.
Что касается самой работы и моих обязанностей, то пока еще много чего не понятно. Но консультанты – эйчары подсказывают, что первые рабочие дни будут, словно в тумане. Поэтому нужно набраться терпения и ждать пока эти дни пролетят… Дальше все наладиться.
Сложно пока сориентироваться в бизнес – процессах, которые очень слабо регламентированы в организации. И не понятно кто, за что отвечает и кто чем занимается. Думаю, что нужно будет подумать над этим и может внести какие – нибудь рацпредложения по усовершенствованию документооборота и разграничения прав и обязанностей отделов и сотрудников.
Бухгалтер пока подкидывает небольшую работенку по принципу «принеси, подай, уйди, не мешай». Мое самолюбие это конечно задевает, не для этого же я заканчивал институт с отличаем. Хотя, если честно, как показала практика, красный диплом помог мне исключительно на собеседовании (ну и конечно за мое успешное трудоустройство нужно благодарить еще и моего дядю, но об этом без подробностей).
Правда была тут у меня небольшая ошибочка - Бухгалтер попросил меня заполнить его ноухау Excel файлы по расчету временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом в связи с применением амортизационной премии. Я долго вспоминал что такое амортизационная премия – ну подзабылось это уже, и нет чтобы мне напомнить (подсказать), он начинает умничать …. Как же я разозлился на него когда узнал, амортизационная премия – это термин, который придумали бухи, и что на самом деле речь не
о премии, как одной из форм поощрения за какие-то выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности, а о единовременном учете в расходах 10 или 30 % капитальных вложений, т.е. в налоговом кодексе нет такого понятия как амортизационная премия и если бы Бухгалтер сразу сказал, что это всего лишь навсего учет капитальных вложений в расходах, то я конечно же бы сразу догадался.
Комментарий специалиста
С 2006 года у налогоплательщиков налога на прибыль появилось право единовременно включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов,
которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств. Это норма закреплена в п. 9 ст. 258 НК РФ.
За данным правом налогоплательщика в профессиональных кругах закрепилось понятие – амортизационная премия.
Основной смысл использования амортизационной премии - как можно быстрее списать в налоговом учете стоимость приобретенного (построенного, модернизированного) объекта основных средств на расходы, которые уменьшают налог на прибыль. Напомним, что в понятие амортизационная премия относится только к налоговому учету, в бухгалтерском учете ее применение
бухгалтерскими положениями не предусмотрено. В результате между бухгалтерским и налоговым учетом возникают разницы, которые должны отражаться в соответствии с ПБУ 18/02.
Посмеявшись надо мной, Бухгалтер предложил мне пройти дополнительное обучение на дистанционной основе. Это с учетом того, что все 5 лет в институте усердно учился!
….Думаю, что все же необходимо более подробнее спланировать свой дальнейший профессиональный рост, тем более что я и без Бухгалтера знаю, что мне нужно еще много узнать и кое-какие навыки получить. Не зря же я в институте за самый подробный карьерный план получил отличные рекомендации, и главный упор в нем был сделан на обучение и образование...
До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. В рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.