Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник бухгалтера

  Все выпуски  

Дневник бухгалтера выпуск 12


Доброго времени суток, уважаемые подписчики.

1. «Зарплатные» комиссии продолжают доказывать свою эффективность

«Зарплатные» комиссии получили широкое распространение несколько лет назад, когда существовал ЕСН и его администратором выступала налоговая служба. После отмены ЕСН и переквалификации зарплатных налогов в страховые взносы, количество вызов предпринимателей на «зарплатные» комиссии существенно сократилось. Однако в 2012 году налоговики решили снова вернуться к данным мероприятиям налогового контроля. Основной целью проведения «зарплатной» комиссии по прежнему является борьба с «серыми» зарплатами для повышения собираемости налогов, в частности НДФЛ.

О своих успехах поведали налоговики Омской области. Они отчитались, что за 2012 год по результатам работы Комиссии по легализации налоговой базы 22% работодателей повысили заработную плату наемным работникам. Те же работодатели, которые ни как не отреагировали на требования налоговых органов, получили решения о проведении выездных налоговых проверок, по результатам которых в общей сложности было доначислено более133 млн. рублей.

2. За денежные средства, полученные в под отчет, нужно правильно отчитаться

Определение ВАС РФ от 24.12.2012 г. № ВАС-13510/12

Денежные средства, полученные сотрудниками в под отчет являются целевыми, поэтому для подтверждения расхода данных сумм сотрудник должен представить не только авансовый отчет, но и документы, которые подтверждают целевую трату денег. Документами, подтверждающие расходы подотчетного лица, могут служить товарные чеки, накладные с приложением кассовых чеков или квитанции к приходным ордерам, подтверждающие оплату данного товара (работы, услуги).

Дело, которое рассмотрел ВАС, касалось общества, которому по итогам налоговой проверки были доначислены суммы НДФЛ. Налоговая инспекция квалифицировала денежные средства, выданные в под отчет сотрудникам как их доход и как базу для обложения НДФЛ. Поводом для таких выводов стало то, что общество представило авансовые отчеты без приложения к ним оправдательных документов.

В итоге коллегия президиума ВАС согласилась с инспекторами и указала обществу на обязательное предоставление доказательств целевой траты денег (чеки, товарные накладные), а также документов, свидетельствующих о постановке организацией товаров на учет. Только в этом случае, по мнению судей, указанные средства будут целевыми, и не будут образовывать доход у физических лиц.

3. Налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности за получение необоснованной налоговой выгоды, не обращаясь в суд

Такой вывод сделали финансисты в своем ответе на частный вопрос в письме от 08.02.2013 № 03-02-07/1/3089. Аргументировали они свою позицию следующим образом. Вынесение в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации решения налоговым органом о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не ставится в зависимость от обстоятельств выявления налоговым органом факта необоснованного получения налогоплательщиком налоговой выгоды.

Кроме того, они привели ссылку на п.7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2008 N 22. Так если налоговым органом в ходе налоговой проверки установлен факт занижения налоговой базы вследствие неправильной юридической квалификации налогоплательщиком совершенных сделок и оценки налоговых последствий их исполнения, то налоговый орган вправе самостоятельно осуществить изменение юридической квалификации сделок, статуса и характера деятельности налогоплательщика.

Учитывая изложенное, финансисты пришли к выводу, что при выявлении факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и совершения налогового правонарушения налоговый орган может вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, не обращаясь для этого в суд.

 

Сегодня в нашей рассылке своими впечатлениями делится новый сотрудник бухгалтерии - Стажер. Вот, что он думает.

Мои первые впечатления о новом рабочем месте очень даже не плохие. Посмотрим, что будет дальше… Во всяком случае я ожидал, что будет больше негативных эмоций. Особенно порадовал мой наставничек – так ни чего парниша, очень не плохо соображает в налогах, да и в бухучете, кроме того есть о чем с ним поговорить, а то представляю если в отделе были одни женщины.

Что касается остальных, в том числе и Главбуха, то вполне благодушный прием и ни какого моббинга. В любом случае, считаю, что я очень неплохо подготовился к первому рабочему дню, как хорошо, что люди придумали интернет - очень много полезного и нужного от туда можно почерпнуть…Особенно анекдоты:

"Вновь принятого работника начальник водит по офису знакомит с сотрудниками и показывает где что находится. Мужчина спрашивает: — А где у вас можно покурить? Начальник грубо отвечает: — Нигде, у нас в здании вообще не курят. Работник: — Почему?! Начальник тихо: — Боимся что перегар сдетонирует".

Общаясь с Бухгалтером мои сомнения по поводу выбранной профессии немного развеялись, хотя в институте я об этом не сильно задумывался (группа бухгалтеров состояла в основном из представительниц прекрасного пола). Хотя по предварительным планам в бухгалтерском отделе не хочу долго задерживаться - получу определенные навыки и опыт, а потом дергать отсюда в финансы – и расти до финансового директора. Да кстати, когда я разговаривал с финансовым директором, он мне дал понять, что готов помочь моей карьере.

Что касается самой работы и моих обязанностей, то пока еще много чего не понятно. Но консультанты – эйчары подсказывают, что первые рабочие дни будут, словно в тумане. Поэтому нужно набраться терпения и ждать пока эти дни пролетят… Дальше все наладиться.

Сложно пока сориентироваться в бизнес – процессах, которые очень слабо регламентированы в организации. И не понятно кто, за что отвечает и кто чем занимается. Думаю, что нужно будет подумать над этим и может внести какие – нибудь рацпредложения по усовершенствованию документооборота и разграничения прав и обязанностей отделов и сотрудников.

Бухгалтер пока подкидывает небольшую работенку по принципу «принеси, подай, уйди, не мешай». Мое самолюбие это конечно задевает, не для этого же я заканчивал институт с отличаем. Хотя, если честно, как показала практика, красный диплом помог мне исключительно на собеседовании (ну и конечно за мое успешное трудоустройство нужно благодарить еще и моего дядю, но об этом без подробностей).

Правда была тут у меня небольшая ошибочка - Бухгалтер попросил меня заполнить его ноухау Excel файлы по расчету временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом в связи с применением амортизационной премии. Я долго вспоминал что такое амортизационная премия – ну подзабылось это уже, и нет чтобы мне напомнить (подсказать), он начинает умничать …. Как же я разозлился на него когда узнал, амортизационная премия – это термин, который придумали бухи, и что на самом деле речь не о премии, как одной из форм поощрения за какие-то выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности, а о единовременном учете в расходах 10 или 30 % капитальных вложений, т.е. в налоговом кодексе нет такого понятия как амортизационная премия и если бы Бухгалтер сразу сказал, что это всего лишь навсего учет капитальных вложений в расходах, то я конечно же бы сразу догадался.

Комментарий специалиста

С 2006 года у налогоплательщиков налога на прибыль появилось право единовременно включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств. Это норма закреплена в п. 9 ст. 258 НК РФ.

За данным правом налогоплательщика в профессиональных кругах закрепилось понятие – амортизационная премия.

Основной смысл использования амортизационной премии - как можно быстрее списать в налоговом учете стоимость приобретенного (построенного, модернизированного) объекта основных средств на расходы, которые уменьшают налог на прибыль. Напомним, что в понятие амортизационная премия относится только к налоговому учету, в бухгалтерском учете ее применение бухгалтерскими положениями не предусмотрено. В результате между бухгалтерским и налоговым учетом возникают разницы, которые должны отражаться в соответствии с ПБУ 18/02.

Посмеявшись надо мной, Бухгалтер предложил мне пройти дополнительное обучение на дистанционной основе. Это с учетом того, что все 5 лет в институте усердно учился!

….Думаю, что все же необходимо более подробнее спланировать свой дальнейший профессиональный рост, тем более что я и без Бухгалтера знаю, что мне нужно еще много узнать и кое-какие навыки получить. Не зря же я в институте за самый подробный карьерный план получил отличные рекомендации, и главный упор в нем был сделан на обучение и образование...

До скорой встречи на страницах нашей рассылки. Если у вас есть какие-либо предложения или вопросы отправляйте их на наш электронный адрес - tutorexpert@mail.ru. В рамках нашей рассылки мы проводим бесплатное консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению наших подписчиков.

 


В избранное