Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Загадки истории

  Все выпуски  

Загадки истории С мечтой о звёздах


В начале 1930-х, после тяжелейших годов разрухи, в СССР приступили к освоению стратосферы. И полета первого советского стратостата ждали с неменьшим нетерпением, чем позднее - полета человека в космос.

В то время мировой рекорд высоты принадлежал швейцарскому ученому Огюсту Пикару. В 1932 году он поднялся в гондоле стратостата FNRS-1 на 16,3 километра. Советская молодежь с уважением вносилась к достижениям рекордсмена. Но и сама мечтала «летать выше и выше», хотя для этого необходимо было решить сложнейший комплекс технических задач.

Достучаться до небес

В 1933 году в результате напряженной работы ученых и инженеров был подготовлен проект первого советского стратостата «СССР». Расчеты конструкции оболочки выполнил выпускник Академии имени Жуковского, инженер Константин Годунов. Вместе с группой специалистов завода «Каучук» ему удалось создать прочную, легкую, газонепроницаемую баллонную ткань, которая превосходила по качеству оболочку FNRS-1.

Константин Дмитриевич Годунов (1892-1965) в итоге стал одним из трех членов экипажа стратостата «СССР-1». В 1933 году ему исполнился 41 год.

Проектирование гондолы и ее техническое воплощение осуществлялись под руководством московского инженера Владимира Чижевского. Для создания гондолы тоже использовались отечественные материалы. Гондолу стратостата - большой шар - изготовили из кольчугалюминия и заключили в теплонепроницаемую глянцевую обкладку. Гондола была выкрашена в небесно-голубой цвет, на котором четко отблескивали красным лаком пятиконечная звезда и буквы «СССР-1».

Герметичная гондола стратостата была закреплена 32 стропами. К ней же был прикреплен необходимый для полета балласт - мешки со свинцовой дробью весом почти в тонну. Внутри и снаружи гондолу украсили десятки разных устройств: барометры, барографы, термометры, альтиметры, метеорографы...

Полностью статью читайте на сайте "Загадки истории"


В избранное