Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Загадки истории

  Все выпуски  

Загадки истории


 

«Вечная девочка»

 

Янина ЖеймоАктриса Янина Жеймо только во второй половине жизни смогла найти себя в образе взрослой женщины, До этого легендарной исполнительнице роли Золушки приходилось мириться со статусом «вечной девочки». А жизнь подбрасывала ей ситуации, в которых нужно было демонстрировать зрелость, принимать серьезные решения и отвечать за их последствия.

В 1947 году, когда вышел легендарный советский фильм «Золушки, исполнительнице главной роли - актрисе Янине Жеймо — исполнилось уже 38 лет. Она была матерью двоих детей и переживала не самые лучшие времена. .. Но мало кто принимал за взрослую женщину человека ростом 148 сантиметров с тридцать первым размером ноги!

Вопреки обстоятельствам

Режиссер картины Надежда Кошеверова сразу поняла: после войны у Жеймо дела шли из рук вон плохо. Она часто видела грустную «вечную девочку», одиноко сидевшую в темноватом коридоре «Ленфильма» с папиросой во рту. Тогда съемки были великой редкостью. «Отец народов» Иосиф Виссарионович Сталин принял волевое решение: снизить количество снимаемых в СССР кинокартин до минимума. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Теперь большинство киноактеров получало лишь жалкие «простойные» рубли, на которые едва можно было выжить. Такая участь не обошла и Жеймо. Но судьба в лице Кошеверовой сделала ей «профессиональный» подарок - как оказалось, последний в жизни артистки.

«Золушка», как ни странно, была одним из самых рискованных проектов советского кинематографа. Почему? Достаточно посмотреть на состав съемочной группы. Фаина Раневская, исполнившая роль мачехи, дружила с опальной поэтессой Анной Ахматовой. Автор сценария Евгений Шварц общался с репрессированными поэтами Олейниковым и Заболоцким. Принц - Алексей Консовский - происходил из семьи репрессированных; Лесничий — Василий Меркурьев - был женат на дочери уничтоженного ранее театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. Наконец композитор картины Антонио Спадавеккиа был по происхождению итальянцем. Жеймо же просто не нравилась Сталину. Ему импонировали женщины немаленького роста и плотного телосложения. А тут - какая-то пигалица...

В общем, само начало съемок уже было чудом. На протяжении всего процесса работы над картиной возникали трудности - главным образом с костюмами и реквизитом. Остатки «буржуазной» роскоши приходилось собирать по знакомым, по театрам, по домам участников съемочной группы. Тем удивительнее, что на выходе получился шедевр, ставший жемчужиной советского кинематографа. Лучше всего, конечно, запомнили маленькую и грациозную Жеймо - с ее нежным лицом и лучистыми глазами. Следующую (и последнюю) свою роль Янина Болеславовна сыграла уже после смерти Сталина - в 1954 году в картине «Два друга». И то была уже роль мамочки. Однако эта роль была явно не для прирожденной травести Жеймо! Больше ее никто ни в театре, ни на экране не видел.

 Читать полностью на сайте "Загадки истории"


В избранное