Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Восток - дело тонкое

  Все выпуски  

Восток - дело тонкое АЛЖИР В 1900-1914 гг. (часть 14)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Продолжаем изучение книги Роберта Григорьевича Ланды «ИСТОРИЯ АЛЖИРА XX ВЕК»

 

ГЛАВА 2

 

АЛЖИР В 1900-1914 гг.

 

Колониальное двоевластие в сочетании со всеми ранее упоминавшимися факторами, порождаемыми колонизацией, создавало своеобразные условия, в которых происходило возрождение на новой основе организованного антиколониального движения (в стихийных и неорганизованных формах оно практически не прерывалось). Новый этап освободительной борьбы характеризовался стремлением использовать тактические возможности, прямо вытекавшие из ситуации двоевластия.

При невозможности сокрушить твердыню колониализма лобовым штурмом, объективно должна была возникнуть тенденция к использованию противоречий (иногда лишь намечавшихся и второстепенных) в стане колонизаторов, сосредоточению всех усилий на борьбе против засилья "сеньоров" колонизации, как главных противников какого-либо смягчения колониального гнета, при одновременных поисках любой поддержки из метрополии — со стороны левых кругов, либеральной прессы, "арабофилов" в парламенте (среди них выделялся своими призывами к "моральному, интеллектуальному и экономическому прогрессу туземцев" умеренный депутат Альбэн Розэ, сентиментально привязанный к Алжиру) и даже правительства, недовольного строптивостью и автономистскими происками "сеньоров".

Но на первых порах слабость алжирских националистов определялась их малочисленностью, отсутствием связи даже с городскими низами (не говоря уже о сельском населении), боязнью репрессий со стороны колониального режима. Также следует считать одной из причин выявившиеся довольно рано разногласия между разными фракциями городской элиты: традиционалисты ("старые тюрбаны", как их тогда называли) выступали за сохранение алжирцами своей самобытности, религии и образа жизни, а "мусульфранки" (т.е. мусульмане-французы, последовательные сторонники ассимиляционизма) единственный путь к освобождению от колониального гнета видели в слиянии алжирцев с французами и в обретении таким образом политического равноправия с ними.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2019 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное