Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Восток - дело тонкое

  Все выпуски  

Восток - дело тонкое АЛЖИР В 1900-1914 гг. (часть 9)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Продолжаем изучение книги Роберта Григорьевича Ланды «ИСТОРИЯ АЛЖИРА XX ВЕК»

 

ГЛАВА 2

 

АЛЖИР В 1900-1914 гг.

 

Постоянный приток в города разоренных крестьян способствовал еще большей радикализации освободительных устремлений-горожан. Выразителем этих чувств и настроений всех алжирцев стала национальная интеллигенция, которая фактически родилась как социальная группа именно на рубеже XIX-XX веков. Ежегодное число алжирцев — выпускников средней школы после 1900 г. возросло почти вдвое, составляя в среднем 84 человека до 1900 г. и около 150 человек до 1914 г. Из них лишь ничтожная часть получила высшее образование (всего 46 человек в 1914 г.). Колониальные власти до первой мировой войны насчитывали в Алжире не более 450 мусульманских интеллигентов. Но они учитывали лишь тех, кто получил образование на французском языке: 240 учителей (в основном — выпускников открывшегося в 1882 г. педучилища в Бузареа), 25 врачей и 65 фельдшеров с французскими дипломами и т.п. С учетом же окончивших французскую школу, но нигде не работавших, количество интеллигентов-алжирцев к 1914 г. достигло примерно 1 тыс. человек.

Гораздо более многочисленны были традиционные мусульманские интеллигенты (вернее грамотеи) — служители ислама (имамы мечетей, хатибы-проповедники, хаззабы-чтецы Корана), шариатские судьи-кадии, "укили" (нотариусы), "ходжи" (секретари смешанных коммун и "арабских бюро" на территориях юга, сохранявшихся под военным управлением). К ним относились также богословы-улемы, арабоязычные писатели и поэты, преподаватели медресе, талебы (учителя начальных коранических школ). Учесть их было невозможно, так как большинство из них получали образование за границей (в мусульманских университетах Каира, Туниса и Феса) или в завиях (обителях) марабутских братств. Официально же в г.Алжире студентов медресе было мало: в 1901 г. — 32, в 1904 г. — 46, в 1907 г. — 66. Многие предметы они изучали на французском языке. Принадлежность многих из них к "традиционным мусульманам" была сомнительной.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное