Иудаизм, иудейство
(др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская
религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем,
начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. — 70 н. э.), стало общим названием
еврейского народа — ивр. יהודה) — религиозное, национальное и этическое
мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий
человечества.
Ортодоксальный модернизм (или современная ортодоксия) — направление ортодоксального иудаизма,
интегрирующее ортодоксальные принципы, ценности и традиции с современной
культурой и цивилизацией. Ортодоксальный модернизм связан с несколькими
учениями и потому может принимать различные формы. В США и Европе наиболее
распространена философия «Тора и Наука» (Тора у-мада). В Израиле ортодоксальный
модернизм в значительной степени связан с религиозным сионизмом, а его
последователи составляют более половины ортодоксально-религиозного населения
Израиля.
Основные направления
Ортодоксальный
модернизм включает в себя широкий круг различных направлений, связанных между
собой единой базовой философией.
Тора вэ дэрех эрец
Впервые такое
сочетания слов встречается в Мишне Авот 2:2, в качестве призыва
совместить еврейское образование со светскими предметами впервые употребил
Шмуэль Ландау, сын раввина Йехезкеля Ландау в XIX
веке. Начальные формы «Современной ортодоксии» создали
раввины Азриэль Гильдесхаймер (1820—1899) и Шимшон-Рафаэль
Гирш (1808—1888), которые провозгласили принцип Тора вэ дэрех эрец —
гармоничное сочетание Торы с окружающим (современным) миром.
Тора у-мада
«Тора у-мада»
(ивр. תורה ומדע, «Тора и наука») — это философия, рассматривающая
отношения светского мира и иудаизма, или точнее светского и еврейского
знания. Она предлагает совмещать изучение Торы с получением также и светских
знаний, что ведёт к положительному для человека вовлечению в жизнь общества.
Этот подход является развитием направления Тора им дэрех эрец р. Гирша.
Данная философия, в
том виде, в котором она существует сегодня, во многом результат учения
р. Йосефа-Дова Соловейчика (1903—1993),
главы Иешивы-университета в Нью-Йорке. По мнению р. Соловейчика,
иудаизм обязывает человека к совершенствованию мира (тикун олам). По его
определению, «человек Галахи» должен пытаться привнести в материальный мир
святость и чистоту Божественного присутствия.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.