Христианство (от
греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — авраамическая мировая религия,
основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
История христианской церкви
Доникейский период (I — начало IV века)
Ранний период
церковной истории охватывает три века — до Никейского (I Вселенского) Собора.
Апостольский век
I век обычно
называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы
апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную
проповедь.
После разрушения
Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму,
освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается
период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa, и с ним
заканчивается апостольский век.
«Апостольские мужи»
Время
первохристианства I—II вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей»,
то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов. К числу
наиболее известных из них относят священномученика Игнатия Богоносца,
осужденного на смерть во времена гонений императора Траяна, и священномученика
Поликарпа Смирнского, который был сожжён на костре в гонение императора Марка
Аврелия (167 г).
«Апологеты»
Апостольские мужи
явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (от
др.-греч. оправдание) — это слово о заступничестве, направляемое к
императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную
религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и
так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов
был мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения
(ок. 133 г.)
прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с
еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение имп. Марка Аврелия в 166 г.
Доникейский период
завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением»
(302—311 гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Однако гонение
только способствовало утверждению и распространению христианства.
Христианизация Армении
Основателями
Армянской церкви считаются апостолы Иисуса Христа Фаддей и Варфоломей
проповедавшие христианство в Армении в I веке.
В начале IV в.
(традиционная дата - 301 г.)
Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве
государственной религии, что связано с именами святого Григория Просветителя и
армянского царя Тиридата III Великого.
Политика гонений на
христиан императора Диоклетиана заставляет общину девичьего аскетерия бежать из
Рима в Армению. Однако святые девы были замучены армянским царём Тиридатом III
(тогда еще язычником). Но впоследствии эти события способствовало обращению его
царства в христианство через проповедь святого Григория Просветителя, крестившего
Армению в 301 году и ставшего первым епископом царства. Таким образом, Армения
стала первым в истории христианским государством.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 70 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.