Христианство (от
греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — авраамическая мировая религия,
основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
Ирод Великий
Ессеи носили только орденскую белую одежду, ели, соблюдая
едва ли не вечный пост, только за своим общинным столом (по-видимому, вовсе не
употребляли вина и мяса), жили и останавливались только в своих орденских
помещениях; отвергали брак; соблюдали суровую, грубую внешность, и в частности
отвергали умащения маслами. Весь образ жизни Христа шёл наперекор этим
требованиям; изречение: «ты-же егда постишися, помажи главу твою и лице твоё
умый» (Матф. 6, 17) прямо направлено против последнего из них. Он
останавливается в Вифании у Симона прокажённого, у мытарей Левия и Закхея; Его
упрекают, зачем ученики Его не постятся (Матф. 9, 14 и пар.), зачем Он пьёт
вино (Матф. 11, 19); ученики Его, в том числе Кифа и так назыв. «братья» Его,
были женаты (1 Коринф. 9, 5; Марка 1, 30).
Несомненно, если бы Христос когда-либо был ессеем, то с
первых шагов проповеди Его исключили бы из общины. Итак, и в ессействе
евангелие должно было встретить, наряду с сочувственными, и
неблагоприятствующие моменты. История показала, что последние были сильнее: нет
указаний, чтобы из ессейства многие обращались в X., и после разрушения храма
ессеи слились не с христианами, а с солнцепоклонниками — сампсеями. Таким
образом «исполнение времён» по отношению к иудейству заключалось, главным
образом, в отрицательном моменте, указанном у апостола Павла: к эпохе явления
Христа, после вековых попыток истолковать и исполнить закон во всей его полноте
в иудействе должно было созреть убеждение, что своими силами его исполнить и
таким образом оправдаться человек не может — не потому (как говорили саддукеи),
что смысл закона неопределим, а в силу высоты его требований и слабости
повреждённой грехом человеческой воли.
Действительно, было бы несправедливостью думать, что
самодовольство фарисея, выведенного в притче (Луки 18, 11-12), было повальным в
палестинском еврействе. Живой идеал истинной нравственности, требуемый законом
и пророками, жил в народе и не умирал, как уже упомянуто, и в раввинских
школах, как ни глушили его предписания законнической внешности; сознание того,
что эти предписания иссушают душу и ведут к лицемерию, прорывается в самом
Талмуде (мидраш на Есфирь говорит: «в мире десять частей лицемерия, и из них
девять находится в Иерусалиме»).
В еврействе эпохи Христа (I в. до и I в. по н. э.) бродят
идеи о первородном грехе, о даровании спасения за смирение, милостью, а не
правосудием Божиим (Откровение Варуха); сознание мирового зла и упование на
воцарение Божией правды связывается с идеей Мессии, который мыслится как царь
не могучий только, но и праведный (Псалтырь Соломонова, Сивиллы эпохи Антония и
Клеопатры) в лучшем смысле этого слова. Мелькают идеи о предсуществовании
Мессии, не только идеальном, в Божием «совете» (то есть решении), но реальном
(на основании Даниила 7, 13-14); о том, что Мессия имеет обратить язычников к
вере в истинного Бога (Сивилла II в. до н. э.); что по людским грехам и
недостоинству ему придётся много пострадать и даже быть убитым (впрочем,
последняя идея, указаний на которую нет в дохристианских памятниках,
образовалась, может быть, не без христианских влияний, и мысли об искуплении
грехов мира смертью Мессии в еврействе положительно не было).
Самое понятие о первостепенной важности обрядового закона
должно было слабеть по мере отдаления от Иерусалима, уже потому одному, что
участие в одном из важнейших элементов этого закона — в жертвенном культе —
было возможно только в Иерусалиме. Таким образом по мере удаления от Иерусалима
поневоле понижались законнические требования от прозелитов, и сами евреи по
мере такого удаления становились в сущности только прозелитами; на место обряда
поневоле выдвигались требования веры (в Единого Бога Творца) и морали, и тем
подготовлялась почва новозаветному учению об оправдании благодатью через веру,
споспешествуемую любовью (Гал. 5, 6; Ефес. 2, 8-9), о поклонения Отцу в духе и
истине (Иоанна 4, 23), об отмене обязательности Ветхого Закона.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 56 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.