С конца прошлого века развитие интернет-коммуникации привело к грандиозным изменениям во многих областях жизни, в том числе и в первую очередь в деле политического участия. Уже сейчас, благодаря развитию новых технологий, граждане могут сами прямо и непосредственно, минуя различные организационные структуры, не только реализовывать и отстаивать свои политические
права избирать и быть избранными, но и осуществлять постоянный онлайновый контроль за существующей властью на всех ее уровнях, а в перспективе смогут сами участвовать в управлении уже на уровне принятия большинства решений, в том числе касающихся политического устройства в целом, т.е., по существу, и быть властью, не отчуждая ее от себя и не делясь ею ни с какими посредниками.Любая партия же по природе своей и по происхождению и
по ее функциям в действующей политической системе является именно таким посредником, предполагающим компетентное лидерство в качестве легитимирующей маскировки привилегированного положения некоторой избранной части общества как правило, верхушки партии или даже людей, не принадлежащих к ней, но стоящих за ее вождями, и чьи интересы отнюдь не всегда обязаны совпадать с интересами общества в целом, тем самым создавая неустранимый зазор для узурпации и коррупции.
Буржуазная политическая система, выросшая из либерально-олигархического компромисса эпохи разрушения единовластного абсолютизма, основанная на<партийном> разделении и лидерстве, вся проникнута идеей компетентного посредничества от партий до парламента, правительстваи президента.
Посредничество в широком смысле слова, и в первую очередь необходимость в бюрократии, составляет ее неустранимую основу. Интернет же, напротив, означает максимальное <пространственно-временное> сокращение любых процессов, устранение границ и перегородок и, как следствие, сокрушение всевозможных привилегий, привычно оправдывающихся особой компетентностью, как удаленностью, или даже вырастающих из нее, делая, по существу, любую компетентность, как и лидерство, в
сеобщим достоянием, причем сразу раз и навсегда. Великий Анонимус занимает место гениальных выскочек и многомудрых мужей, щедрой рукой раздавая всем без разбора на умных или глупых, имущих или неимущих, всех уравнивая между собой в том, что касается чистых знаний и технологий. Интернет и есть такое всеобщее и одновременное интеллигибельное пребывание всех во всем, объединение множества сознаний в одно большое и умное сознание, ибо в преодолении всякого посредничества его сущность и назначение. В этом его великая
миссия и оправдание перед прошлым и будущим. Это то, для чего и благодаря чему он существует. Вот почему интернет противоположен партии как лидерству, обусловленному разделением, и полное и окончательное осуществление всех потенций, следующих из интернета, будет означать полное и окончательное уничтожение всех партий. Вот почему прямая, или чистая, классическая демократия, вновь по прошествии нескольких тысячелетий, ставшая возможной только благодаря интернету, про
тивоположна господствующей ныне, посреднической, или парламентской, либерально-олигархической демократии. И вот почему существующая посредническая, по-настоящему отсталая, насквозь прогнившая, коррумпированная политическая система, если только она хочет продлить свое существование, обречена не на жизнь, а на смерть бороться с интернетом.
То, что все ныне создаваемые интернет-парламенты, интернет-партии, партии прямой демократии и партии, просто берущие интернет на вооружение в борьбе за парламент, есть естественное (безразлично, делается это сознательно на государственном уровне, или бессознательно кучкой энтузиастов) произведениесамой политической системы,
по определению противоположной интернету (как всеобщему пребыванию всех во всем) и борющейся с ним, не очевидно разве, что младенцам. От неадекватного стремления влить новое вино в старые меха до прямых попыток ограничить интернет, контролируя его в той или иной степени под маской развития новых интернет-проектов таков неизбежный вектор развития всех политико-электронных монстров, созданных все с той же целью лидерства и разделения и вытекающего из них посредничества
. Все интернет-партии, в конечном счете, должны бороться за отключение интернета, в противном случае они обречены на борьбу с собой же и собственными устремлениями, неизбежно перерождаясь в собственное отрицание и становясь ничем. Наступает время нового дискурса дискурса антиполитики и бесполитики.
Как некогда изобретение печатного станка привело к протестантизму в религии и культуре, в духовной сфере в целом, так ныне изобретение электронных средств коммуникации делает возможным протестантизм вполитике в сфере политического участия и управления. Отказ не только от всякого политиканства, но и от политиков как класса,
как абсолютно незаменимых идеологически мотивированных капитанов, жрецов и гуру общественного движения неизбежен почти так же, как и отказ от классических жрецов, претендовавших когда-то на свою особую, компетентную близость к божеству. Но как протестантизм в религии в результате привел лишь к всеобщему повышению культуры и духовной грамотности людей к освобождению от инквизиции и индульгенций, так и протестантизм в политике, несомненно, приведет к распространению всео
бщей политической грамотности к внедрению таких технологий управления, которые позволят избегать узурпации и коррупции. Но, возможно, именно этого больше всего и боится нынешняя политическая система.