Продолжаем изучение
книги Сёрена Кьеркегора «ПОНЯТИЕ СТРАХА»
ВВЕДЕНИЕ
Нетрудно заметить, сколь нелогичным должно быть движение в
логике, если негативное — это зло; и сколь неэтичным оно должно быть в этике,
если зло — это негативное. В логике этого слишком много, в этике — слишком
мало, но оно нигде не подходит, если непременно должно подходить в обоих
местах. Если у этики нет никакой иной трансцендентности, она по сути своей
оказывается логикой, а если логика ради приличия должна содержать в себе
столько трансцендентности, сколько ее необходимо для этики, она больше не
является логикой.
Изложенное здесь, возможно, является достаточно пространным
по отношению к месту, которое занимает (по отношению к предмету, который здесь
рассматривается, оно никоим образом не является чересчур длинным), однако оно
никак уж не излишне, поскольку существуют отдельные особенности, намекающие на
предмет данного произведения. Примеры взяты из больших величин, но то, что
происходит в большом, может повторяться и в наималейшем: и недоразумение
остается тем же, пусть даже вредные последствия тут и окажутся меньше. Тот, кто
делает вид, что создает систему, полагает свою ответственность в большом; но
тот, кто пишет монографию, может и должен оставаться верным и малому.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.