Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русский космизм: теория и практика Исследования продолжаются


Теория - Нерешённые вопросы:

Белинский ввёл манеру жечь душонку. Но взял её на Западе. Кто её придумал там и почему?

Практика - Диалоги:

На Топфотопе начался интересный разговор:

1: - Можно ли поставить некий знак равенства между Хармсом и Монти Пайтоном?

2: - Можно. Но вот встречный вопрос: а ты как считаешь, это будет правильно?

1: - Монти Пайтон - шоу являются кумирами нескольких поколений интеллектуалов. Но я вот например Монти Пайтона не очень долюбливаю. В этом плане Петросян, пусть его и страшно ругают, создал более понятную абстракцию. У Хармса тоже более ясная абстракция. Поэтому знак равенства конечно будет. Но с - большей долей риска)))

3: - Знак равенства между значительными явлениями ставить нельзя в принципе

1: - Но ведь часто говорят: "Оказали глубокое влияние на эпоху"

3: - Ну равен ли Пол Маккартни Булату Окуджаве? Да упаси Бог! Они и РАВНОценны-то, как раз, своим неравенством!

1: - А, вот с какой стороны подошли... Ну, здесь солидарен

2: - Я пошутил. Твой вопрос касался именно правомочности знака равенства. А я просто не знаю, кто такие эти твои Пайтоны - вот чисто в Википедии глянул, да и написал шутку

Однако, подходя со своей стороны, ты начинаешь очень интересное и полезное дело

Поэтому первое. Теория. *** Поправь, если что не так - или дополни *** . Количественные показатели работы произведения сравнивать можно. Это: охваченная аудитория, продолжительность смеха, статистика положительной результативности общения аудитории с произведениями: изменившиеся идеи; решения, принятые под их влиянием, совершённые на основе решений акты... Называется политэкономический анализ искусства. Шучу, не политэкономический. ( *** Желательно сообразить, какой же *** ). Интереснейшее направление в искусствоведении. Которое, увы, не ведётся: почему-то считается, что эти показатели невозможно вычислить

Далее, качественные показатели: мотивы и цели, а также избранный метод и степень владения им. Методы вроде "жечь душонку обывателя мерзостями жизни" (стёб, чернуха, ... - *** нужен полный список, не составишь? *** ) давно себя дискредитировали и пользовать их вновь и вновь - грубая ошибка, снижающая статус творца и позволяющая ставить на одну доску самых разноплановых творцов. Хотя у Хармса есть смягчающие обстоятельства. То есть: сравнивать их (кач. показатели) нельзя, но можно оценить и расставить по шкале... чего? "ценностей"!.. м-м... не соображу. *** Не сообразишь? ***

К понятию мотива примыкает понятие миссии. Считаю, что русские творцы, имея особую миссию в мире и худо-бедно её выполняя, и особую ответственность несут, и статус имеют особый. Поскольку миссия до сих пор не выполнена, оный статус не столь высок, как мог бы быть, но всё же выше статуса любого творца, оной миссии не имеющего и за схожие задачи не берущегося

(Сказано далеко не всё)

Второе - практика. Не проводил оный анализ и я. Равны ли в этом смысле Окуджава и МакКартни, Пайтоны и Хармс, интересно самому. *** Жду результатов ***


"1" - Адель Вигвам-бэнд. Рок-музыкант из Казани лет 30-35

"2" - Автор сей рассылки, Лев Зэппелин

"3" - Хозяин сайта Топфотоп

В избранное