1: - Можно ли поставить некий знак равенства между Хармсом и
Монти Пайтоном?
2: - Можно. Но вот встречный вопрос: а ты
как считаешь, это будет правильно?
1: - Монти Пайтон - шоу
являются кумирами нескольких поколений интеллектуалов. Но я вот например Монти
Пайтона не очень долюбливаю. В этом плане Петросян, пусть его и страшно ругают,
создал более понятную абстракцию. У Хармса тоже более ясная абстракция. Поэтому
знак равенства конечно будет. Но с - большей долей риска)))
3:
- Знак равенства между значительными явлениями ставить нельзя в принципе
1: - Но ведь часто говорят: "Оказали глубокое влияние
на эпоху"
3: - Ну равен ли Пол Маккартни Булату
Окуджаве? Да упаси Бог! Они и РАВНОценны-то, как раз, своим неравенством!
1: - А, вот с какой стороны подошли... Ну, здесь солидарен
2: - Я пошутил. Твой вопрос касался именно правомочности знака
равенства. А я просто не знаю, кто такие эти твои Пайтоны - вот чисто в
Википедии глянул, да и написал шутку
Однако, подходя со своей
стороны, ты начинаешь очень интересное и полезное дело
Поэтому
первое. Теория. *** Поправь, если что не так - или дополни *** . Количественные
показатели работы произведения сравнивать можно. Это: охваченная аудитория,
продолжительность смеха, статистика положительной результативности общения
аудитории с произведениями: изменившиеся идеи; решения, принятые под их
влиянием, совершённые на основе решений акты... Называется политэкономический
анализ искусства. Шучу, не политэкономический. ( *** Желательно сообразить,
какой же *** ). Интереснейшее направление в искусствоведении. Которое, увы, не
ведётся: почему-то считается, что эти показатели невозможно вычислить
Далее, качественные показатели: мотивы и цели, а также избранный метод и
степень владения им. Методы вроде "жечь душонку обывателя мерзостями
жизни" (стёб, чернуха, ... - *** нужен полный список, не составишь? *** )
давно себя дискредитировали и пользовать их вновь и вновь - грубая ошибка,
снижающая статус творца и позволяющая ставить на одну доску самых разноплановых
творцов. Хотя у Хармса есть смягчающие обстоятельства. То есть: сравнивать их
(кач. показатели) нельзя, но можно оценить и расставить по шкале... чего?
"ценностей"!.. м-м... не соображу. *** Не сообразишь? ***
К понятию мотива примыкает понятие миссии. Считаю, что русские творцы, имея
особую миссию в мире и худо-бедно её выполняя, и особую ответственность несут,
и статус имеют особый. Поскольку миссия до сих пор не выполнена, оный статус не
столь высок, как мог бы быть, но всё же выше статуса любого творца, оной миссии
не имеющего и за схожие задачи не берущегося
(Сказано далеко не
всё)
Второе - практика. Не проводил оный анализ и я. Равны ли в этом
смысле Окуджава и МакКартни, Пайтоны и Хармс, интересно самому. *** Жду
результатов ***
"1" - Адель Вигвам-бэнд. Рок-музыкант из Казани лет 30-35