Переселение душ,
реинкарнация (лат. reincarnatio «повторное воплощение»), метемпсихоз (греч.
μετεμψύχωσις, «переселение душ») — группа религиозно-философских доктрин,
согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях —
только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
Переселение душ в авраамических религиях
Иудаизм
Авторитетный
еврейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100), будучи фарисеем, в своем
знаменитом труде «Иудейская война» писал о взглядах на посмертное состояние
души двух первенствующих иудейских школ (сект) фарисеев и саддукеев: «Души, по
их (фарисеев) мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются по их
смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки. Саддукеи — вторая
секта — отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние». Взгляды на
посмертие третьей иудейской школы (секты) — ессеев являлись следующими: «они
учат, что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана — в местности,
где нет ни дождя, ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с океана
нежный и приятный эфир. Злым же, напротив, они отводят мрачную и холодную пещеру,
полную беспрестанных мук».
В то время как такие
древнегреческие философы как Платон и Сократ сделали попытку доказать
существование реинкарнации с помощью философских аргументов, иудейские мистики,
принимавшие доктрину реинкарнации, не пошли этим путём, а представили
объяснение того, почему реинкарнация была способна разрешить трудноразрешимую
проблему теодицеи — того, как совместить существование зла с понятием
всеблагого Бога.
По всей видимости,
реинкарнация появилась в иудаизме какое-то время после Талмуда. Реинкарнация не
упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях. Идея переселения душ,
называемая гилгул, стала популярной в народных верованиях, и играет важную роль
в литературе на идише среди евреев ашкенази.
Понятие реинкарнации
объясняется в средневековом мистическом сочинении «Бахир», которое происходит
от мистика I века Нехунии бен-ха-Каны, «Багир» получил широкое распространение
с середины XII века. После публикации книги «Зогар» в конце XIII века, идея
реинкарнации распространилась во многие еврейские общины. Реинкарнации
признавали следующие еврейские раввины: Авраам бен-Хия, Леви ибн-Хабиб
(Ралбах), Нахманид (Рамбан), Бахья бен-Ашер, Ицхак Лурия (Аризаль), Шломо
Алькабец, Хаим Виталь и Баал Шем Тов — основатель хасидизма. Обоснование
реинкарнаций возникает из размышлений, почему благочестивые люди и безгрешные
дети страдают или оказываются безвинно убитыми. Это противоречит убеждению, что
хорошие люди не должны страдать. Отсюда делается вывод, что такие люди —
реинкарнация грешников в прошлом рождении.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.