"Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных". Не буду здесь писать о выборе профессии - это следствие выбора своего пути, о чём я писал ранее и буду писать ещё много. Сейчас обращу внимание на отношение людей к людям различных профессий. Конечно, отношение людей не должно влиять на выбор занятия, но подкорректировать его (по возможности) с учётом знаний о мире будет очень полезно. Мы ведь знаем, что самая эффективная стратегия жизни состоит не в борьбе с реальностью, а в
эффективном использовании её проявлений.
Итак, профессии можно поделить на две категории: решатели проблем (пожарные, ремонтники, программисты, врачи) и поставщики радости (повара, дизайнеры, строители). Поясню: если в Вашей жизни возникает проблема ("кран не с той стороны текёт", выключился свет, нет доступа в Интернет, заболел зуб, горит дом) Вы вызываете специалиста, который решает Вашу проблему. Если Вам повезло, специалист окажется "настоящим" и проблема будет быстро решена.
Но даже в этом случае Ваши воспоминания о специалисте будут будут замешаны на негативных эмоциях о возникшей когда-то проблеме. Например, Вы были бы рады почаще встречаться с самым замечательным пожарником, стоматологом, водопроводчиком?
А теперь вспомните другие ситуации: Вы захотели изменить дизайн квартиры, поехать на курорт, купить машину, посмотреть фильм, послушать музыку. У вас нет проблемы, есть только желание улучшить жизнь, внести в неё немного приятных эмоций. На помощь приходят другие
люди, которые помогают, выбрать, сделать, поехать - поставщики радости. К таким людям хочется обращаться снова и снова.
Конкретных советов как перейти из одной категории в другую дать не могу. Это надо решать исходя из конкретной ситуации, в соответствии с особенностями профессии и клиентуры и, конечно, со своими желаниями.
P.S. Пишите в комментариях о том, с чем согласны и с чем не согласны, а также любые мысли и идеи, возникшие после прочтения.