Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашняя молитва

  Все выпуски  

Домашняя молитва С Днем Победы!


День победы      В канун праздника, дорогого сердцу каждого православного человека, мне задали вопрос:  Каким должен быть православный воин? Должен ли он ненавидеть врагов? Ведь он должен их убивать. Должен ли он получать от этого удовлетворение или наоборот страдать от того что он делает? Ведь убийство - один из самых страшных грехов? Как он должен относиться к оружию? Каким он должен быть? Что говорят учителя церкви и Библия?

Эти вопросы рано или поздно затрагивают каждого человека. И поэтому поговорить о них в этот знаменательный день, особенно необходимо!

   

 Война есть зло. И еще в древние времена люди стремились к мирной жизни, не хотели воевать, осуждали войны. Тем не менее, войны сопровождали всю историю человечества. И, по словам Евангелия, будут ее сопровождать. Откроем Евангелие от Марка гл. 13 ст. 7. Читаем:

«Когда же услышите о войнах и военных слухах, не ужасайтеся: ибо надлежит сему быть».

Земные войны – это отражение брани небесной. Пожалуй, первой войной можно назвать битву между архистратигом Михаилом и падшим ангелом Денницей. Поврежденный грехом человек, оказал­ся вовлечен в стихию этой брани. Во время войны совершаются убийства многих и многих людей. А убийство, по закону, данному Богом Моисею, великий грех. Как же поступать православному че­ловеку, когда на его Родину нападают враги?


Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение за свою страну на войне. Откроем Евангелие от Иоанна гл. 15. ст. 13.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Признавая войну злом, Церковь не воспрещает своим чадам участ­вовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних, защи­те Отечества. Православие с глубочайшим почтением относилось во все времена к воинам, которые ценой своей жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Церковь причисли­ла к лику святых.

Святого благоверного князя Александра Невского, святого благоверного князя Дмитрия Донского и других.

Ратник часто заглядывает в лицо смерти, всегда он должен быть готов к самопожертвованию. Но такая сознательная готовность возможна тогда, когда человек не боится смерти. Не боится же умереть лишь тот, кто не сомневается, что жизнь вечна, кто верует в бессмертие. Вера есть важнейшая сила, внутренне преображающая и укрепляющая воина.

История свидетельствует нам о беспримерных подвигах христолюбивого воинства. Русские воины под руководством генералиссимуса А.В. Суворова провели более двухсот боев и сражений и все выиграли. Что же давало силы этому хрупкому на вид человеку? Только твердая, непоколебимая вера в Бога. Прославленный полко­водец был глубоко верующим человеком, усердным прихожанином, хорошо знавшим богослужение и певшим в храме. Все свои дела он начинал и оканчивал молитвенным призыванием Небесного благословения, всегда уповая на помощь Божию. Многие его воинские деяния можно назвать чудом не воинского лишь искусства, но «обыкновенным» чудом Божиим. И сам Суворов никогда не забывал об этом. В наиболее ответственные минуты он мог вселить в своих «чудобогатырей» уверенность знаменитым: «Мы – русские! С нами Бог!»

Адмирал Ф.Ф. Ушаков, как и Суворов, был очень благочестивым человеком. На его кораблях был установлен монастырский порядок. Корабли носили имена святых и христианских праздников. Как отца родного любили Ушакова моряки. Перед боем адмирал напутствовал своих моряков: «Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» Вот потому-то и не имел легендарный адмирал ни одного поражения за свою боевую карьеру. В 1949 году могила адмирала была вскрыта. Мундир и кости его остались нетленными. Так отметил Господь заслуги адмирала перед Россией. Недавно Православная Церковь причислила адмирала Ф.Ф. Ушакова к лику святых.

Как же повела себя Русская Православная Церковь когда началась Великая Отечественная Война? Уже 22 июня российский первоиерарх митрополит Сергий (Страгородский) воззвал с церковного амвона: «Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же славного имени и мы – православные, родные им по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью служить ему в тяжкий час испытания всем, чем каждый может…»

И во всех уголках России, где только сохранились храмы, звучали те же призывы.

Так со всенародной молитвы, с единодушного обращения к Господу началась великая победа русского народа над врагом. Известно, что многие военачальники были глубоко верующими. Так, маршал Борис Шапошников, бывший начальником Генерального штаба, носил образок святителя Николая и каждый день молился: «Господи, спаси Россию и мой народ». Не перечесть случаев, когда на фронте и в тылу совершались чудеса. Солдаты, идя в бой, давали обеты Богу и оставались живы. Матери всю войну соблюдали пост, вымаливали своих сыновей и дочерей. И их дети возвращались целы и невредимы. Молились матери и отцы. Молились и уцелевшие после репрессий священнослужители. Одним из великих молитвенников за Россию в те страшные годы был иеросхимонах Серафим Вырицкий. Он 1000 дней и ночей молился за победу. Каждый год наши прихожане, совершающие паломнические поездки в Псково-Печерский монастырь, заезжают в Вырицы поклониться святому молитвеннику. Молились за Россию и братья-христиане в других странах. Так, митрополит гор Ливанских Илия, затворившись от внешнего мира, молился о спасении нашей Родины. Ему явилась Божия Матерь и сказала, что для спасения России необходимо открыть церкви, монастыри, семинарии, которые в безбожное советское время были закрыты, выпустить из тюрем и лагерей священнослужителей. Ленинград сдавать нельзя. Надо отслужить молебен перед иконой Божией Матери Казанская и обойти крестным ходом с этой иконой Ленинград. Так и поступили. Блокада была прорвана. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва. Немцы в панике бежали. После Москвы Казанскую икону Божией Матери привезли в Сталинград, где перед нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не могли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов. Среди них была чудотворная икона.

20000 храмов Русской Православной Церкви было открыто. Открылись духовные семинарии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие другие монастыри. Наступило время возвращения Веры на Русской Земле.

В 1947 году Сталин в октябре месяце пригласил митрополита Илию в Россию. Встретили его торжественно. На церемонии-встрече ему преподнесли крест и панагию, изготовленные самыми искусными ювелирами. Как он был растроган! Он говорил, что всю войну он день и ночь молился о России. Тогда же правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране в годы войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. И сам передал 200000 долларов для помощи детям-сиротам. Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград. Живые еще люди, видевшие и слышавшие митрополита Илию. Один из них фронтовик, капитан, а ныне священник – отец Василий Швец. Он присутствовал на богослужении. Отец Серафим настоящий герой войны! Сколько у него наград на груди.

В самые трудные времена Бог посылает на помощь людям героев.

Герой совершает только добрые дела. Он чист сердцем. О себе не думает, он всю силу духа, свой ум, сердце отдает своему народу. Один из них Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой Лав­ры, богодухновенный старец. Кто читал или слышал о Сталинград­ской битве, тот наверняка знает о «доме сержанта Павлова». Этот дом, ставший для фашистов неприступной крепостью, как памятник по сей день стоит в Волгограде. Оборона лишь этого дома длилась дольше, чем операция немцев по оккупации целой страны – Голландии. Немцам не удалось занять Сталинград, но сержант Иван Павлов попал в плен. Чудесным образом удалось ему освободиться от плена. Истоки этого чуда таковы: 12-ти лет лишился Иван родителей, воспитывала его бабушка. Она надела на внука образок Иверской иконы Божией Матери и он никогда с ним не расставался. Во время пленения Ивану явилась, как наяву, его старенькая бабушка и открыла ему путь к спасению. Так Пресвятая Богородица спасла жизнь будущему духовнику трех патриархов, истинному духовному пастырю нашей Родины, борцу за правду и Христа, человеку несгибаемой воли, мужества, святого молитвенного подвига. Архимандрит Кирилл говорит: «Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, то тем более война. Это попущение Божией за нашу безнравственность, за наше безбожие. Господь попустил это потому, что пытались совсем задушить веру. Храмы все закрыты. Думали покончили. Нет. Не тут-то было! Трудно идти против рожна. Так и в будущем. Господь знает, чем смирить врагов. Попустил военные испытания и вынуждены были открыть храмы. Потому что этого потребовал народ…»

Большой портрет маршала Жукова украшает келию старца. «В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это милость Божия. Мы ему обязаны спасением» – говорит архимандрит Кирилл, – душа его христианская… Печать избранничества Божия на нем чувствуется во всей его жизни. Прежде всего, он был крещен, учился в приход­ской школе, где Закон Божий преподавался, посещал службы в Храме Христа Спасителя, получил воспитание в верующей семье -все это не могло не запечатлеть в его душе христианских истин. И это видно по плодам его жизни и поведения. Его порядочность, че­ловечность, общительность, трезвость, чистота жизни, возвысили его, и Промысел Божий избрал его быть спасителем России в тяже­лую годину испытаний. Недаром Георгия Константиновича любят, как своего национального героя, и ставят его в один ряд с такими полководцами, как Суворов и Кутузов».

И очень печально слышать от наших современников, что Великую Отечественную войну выиграли американцы. Это неправда! Для чего распространяется такая ложь? Чтобы мы перестали гордиться своей Родиной, своим Святым Отечеством, своими героями. Чтобы идеалом наших детей стали телевизионные американские «герои-бэтманы». Наш народ хотят лишить своей истории и сделать из нас «Иванов не помнящих родства». Я не хочу, чтобы мы были такими. Хочу, чтобы мы с вами любили свою святую Русь. И, если настанет для Отчизны трудное время, если посягнут на нее враги, мы, как и те, о ком мы сегодня говорили, грудью встанем за Веру, за Отечество, за народ.

Людмила Ячменева

Великий День Победы государства…

Страны, которой больше уже нет…

И каждый год под сень иного царства

Уходят те, в чьих Душах яркий свет

Горел огнем великой силы Духа,

Способной защищать и побеждать,

И ни война, не голод, ни разруха

Их не смогли сломить, но вот воздать

Мы многим не смогли и не успели,

И память совести покоя не дает,

Они ведь права больше всех имели

Достойно жить, а не влачить дней гнёт.

Какой ценой досталась та победа…

Их подвиг, вряд ли, можно повторить,

Тот страшный путь через лихие беды…

Жаль, не умеем мы благодарить.

Лишь раз в году звучат слова с надрывом,

«Да, да, мы помним!», проведем парад,

А где–то там над памятью обрывом

Сквозь шелест ветра слышится: «Ура!»

 

Молитва Патриарха благодарственная за избавление Отечества

Боже Великий и Непостижимый, спасаяй погибающия, животворяй мертвыя,/ вся творяй по воли Твоей, и дивным Твоим промыслом управляяй всяческая!/ Приклони ухо Твое с высоты святыя Твоея и приими от нас, смиренных и недостойных рабов Твоих,/ сердцем и усты возносимая Тебе благодарственная сия моления, исповедания и славословия.

Яко не по беззаконием нашим сотворил еси нам, Господи, ниже по грехом нашим воздал еси нам./ Ты глаголал еси древле сыновом Израилевым, яко, аще не послушают гласа Твоего хранити и творити вся заповеди Твоя,/ наведеши на них язык безстуден лицем, иже сокрушит их во градех их, дондеже разорятся стены их./ И мы ведехом, яко исполнился глагол сей страшный на народе нашем./

Но Ты, Господи Боже, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый и и Истинный/ и правду храняй и творяй милость, милостию велиею помиловал еси/ и, посетив жезлом неправды наша, ущедрил еси нас победою на сопостаты./ Темже утвердися серце наше в Господе нашем,/ вознесеся рог наш в Бозе нашем, возвеселихомся о спасении Твоем./ Благодарим Тя за избавление Отечества от врага лютаго./ Даждь нам, Господи, память сего славнаго Твоего посещения/ твердо и непрестанно имети в себе,/ еже всегда благодарити и славословити:/ слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков.



В избранное