Если мерой стоимости служат одновременно два различных
товара, например золото и серебро, то цены всех товаров получают два различных
выражения: золотые цены и серебряные цены; и те и другие спокойно уживаются
рядом, пока остается неизменным отношение между стоимостями золота и серебра,
например 1: 15. Но всякое изменение этого отношения стоимостей нарушает
существующее отношение между золотыми и серебряными ценами товаров и таким
образом доказывает фактически, что двойственность меры стоимости противоречит
ее функции.
Товары, цены которых определены, все принимают такую форму:
а товара А = х золота; b товара В = y золота; с товара С = z золота и т. д.,
где а, b, с представляют определенные массы товаров А, В, С, а х, у, z –
определенные массы золота. Товарные стоимости превратились, таким образом, в
мысленно представляемые количества золота различной величины, т. е., несмотря
на пестрое разнообразие своих товарных тел, превратились в величины
одноименные, в величины золота. Как такие различные количества золота, они
сравниваются между собой и соизмеряются друг с другом, причем возникает
техническая необходимость сводить их к какому либо фиксированному количеству
золота как единице измерения. Сама эта единица измерения путем дальнейшего
деления на определенные части развертывается в масштаб. Золото, серебро, медь
еще до своего превращения в деньги обладают таким масштабом в виде весовых
делений: так, если единицей измерения служит, например, фунт, то, с одной
стороны, он разделяется дальше на унции и т. д., с другой стороны, путем
соединения фунтов, получаются центнеры и т. д.
Поэтому при металлическом обращении готовые названия весового масштаба
всегда образуют и первоначальные названия денежного масштаба, или масштаба цен.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.