Следовательно, люди сопоставляют продукты своего труда как
стоимости не потому, что эти вещи являются для них лишь вещными оболочками
однородного человеческого труда. Наоборот. Приравнивая свои различные продукты
при обмене один к другому как стоимости, люди приравнивают свои различные виды
труда один к другому как человеческий труд. Они не сознают этого, но они это
делают. Таким образом, у стоимости не
написано на лбу, что она такое. Более того: стоимость превращает каждый продукт
труда в общественный иероглиф. Впоследствии люди стараются разгадать смысл
этого иероглифа, проникнуть в тайну своего собственного общественного продукта,
потому что определение предметов потребления как стоимостей есть общественный
продукт людей не в меньшей степени, чем, например, язык. Позднее научное
открытие, что продукты труда, поскольку они суть стоимости, представляют собой
лишь вещное выражение человеческого труда, затраченного на их производство,
составляет эпоху в истории развития человечества, но оно отнюдь не рассеивает
вещной видимости общественного характера труда. Лишь для данной особенной формы
производства, для товарного производства, справедливо, что специфически
общественный характер не зависимых друг от друга частных работ состоит в их
равенстве как человеческого труда вообще и что он принимает форму стоимостного
характера продуктов труда. Между тем для люден, захваченных отношениями
товарного производства, эти специальные особенности последнего – как до, так и
после указанного открытия – кажутся имеющими всеобщее значение, подобно тому
как свойства воздуха – его физическая телесная форма – продолжают существовать,
несмотря на то, что наука разложила воздух на его основные элементы.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения
могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.