Этот фетишистский характер товарного мира порождается, как
уже показал предшествующий анализ, своеобразным общественным характером труда,
производящего товары.
Предметы потребления становятся вообще товарами лишь потому,
что они суть продукты не зависимых друг от друга частных работ. Комплекс этих
частных работ образует совокупный труд общества. Так как производители вступают
в общественный контакт между собой лишь путем обмена продуктов своего труда, то
и специфически общественный характер их частных работ проявляется только в
рамках этого обмена. Другими словами, частные работы фактически осуществляются
как звенья совокупного общественного труда лишь через те отношения, которые
обмен устанавливает между продуктами труда, а при их посредстве и между самими
производителями. Поэтому последним, т. е. производителям, общественные
отношения их частных работ кажутся именно тем, что они представляют собой на
самом деле, т. е. не непосредственно общественными отношениями самих лиц в их
труде, а, напротив, вещными отношениями лиц и общественными отношениями вещей.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.