I. Производство, потребление, распределение, обмен
(обращение)
2. Общее отношение
производства к распределению, обмену, потреблению
а) потребление и производство
Итак, производство есть непосредственно потребление,
потребление есть непосредственно производство: Каждое непосредственно является
своей противоположностью. Однако в то же время между обоими имеет место
опосредствующее движение. Производство опосредствует потребление, для которого
оно создает материал, без чего у потребления отсутствовал бы предмет. Однако и
потребление опосредствует производство, ибо только оно создает для продуктов
субъекта, для которого они и являются продуктами. Продукт получает свое
последнее завершение только в потреблении. Железная дорога, по которой не
ездят, которая не используется, не потребляется, есть железная дорога только (–
в возможности), а не в действительности. Без производства нет потребления, но и
без потребления нет производства, так как производство было бы в таком случае
бесцельно. Потребление создает производство двояким образом:
1) Тем, что только в потреблении продукт становится
действительным продуктом. Например, платье становится действительно платьем
лишь тогда, когда его носят; дом, в котором не живут, фактически не является
действительным домом. Таким образом, продукт, в отличие от простого предмета
природы, проявляет себя как продукт, становится продуктом только в потреблении.
Потребление, уничтожая продукт, этим самым придает ему завершенность, ибо
продукт есть [результат] производства не просто как овеществленная
деятельность, а лишь как предмет для деятельного субъекта.
2) Тем, что потребление создает потребность в новом
производстве, стало быть, идеальный, внутренне побуждающий мотив производства,
являющийся его предпосылкой. Потребление создает влечение к производству; оно
создает также и тот предмет, который в качестве цели определяющим образом
действует в процессе производства. И если ясно, что производство доставляет
потреблению предмет в его внешней форме, то столь же ясно, что потребление
полагает предмет производства идеально, как внутренний образ, как потребность,
как влечение и как цель. Оно создает предметы производства в их еще
субъективной форме. Без потребности нет производства. Но именно потребление
воспроизводит потребность.
Этому соответствует со стороны производства то, что оно:
1) доставляет потреблению материал, предмет. Потребление без
предмета не есть потребление. Таким образом, с этой стороны производство
создает, порождает потребление.
2) Но производство создает для потребления не только
предмет, – оно придает потреблению также его определенность, его характер, его
отшлифованность. Как потребление отшлифовывает продукт как продукт, точно, так
же производство отшлифовывает потребление. Прежде всего, предмет не есть
предмет вообще, а определенный предмет, который должен быть потреблен
определенным способом, опять таки предуказанным самим производством. Голод есть
голод, однако голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа
и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью
рук, ногтей и зубов. Поэтому не только предмет потребления, но также и способ
потребления создается производством, не только объективно, но и субъективно.
Производство, таким образом, создает потребителя.
3) Производство доставляет не только потребности материал,
но и материалу потребность. Когда потребление выходит из своей первоначальной
природной грубости и непосредственности, – а длительное пребывание его на этой
ступени само было бы результатом закосневшего в природной грубости
производства, – то оно само, как влечение, опосредствуется предметом.
Потребность, которую оно ощущает в том или ином предмете, создана восприятием
последнего. Предмет искусства – то же самое происходит со всяким другим
продуктом – создает публику, понимающую искусство и способную наслаждаться
красотой. Производство создает поэтому не только предмет для субъекта, но также
и субъект для предмета.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 72 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.