Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Северного Флота


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Первые две недели лета отмечены и морскими праздниками, и целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

- 1 июня - День Северного Флота. В этот день 1933 года (88 лет назад) была сформирована Северная военная флотилия, которая в 1937 году преобразована в Северный флот. С 2014 года датой его основания считается 1733 год, когда был образован Архангельский военный порт и сформирована первая на русском Севере эскадра кораблей. В настоящее время это объединенное стратегическое командование «Север», являющееся межвидовым территориальным объединением ВС России. Его основная задача - защита интересов России на арктическом направлении, а также в других районах Мирового океана. О важнейших событиях в героической истории флота Читайте далее.

- 8 июня - Всемирный день океанов. Это глобальное событие в поддержку охраны водной среды, а также обеспечения безопасности деятельности человека в океане и безопасности государств со стороны океана. Россия имеет свои национальные интересы в Мировом океане. Для их отстаивания необходимо поддерживать военно-морской потенциал страны и демонстрировать военно-морской флаг России в стратегически важных районах Мирового океана.

Из других важных и знаменательных событий начала июня можно отметить:

- 4 июня 1919 года (102 года назад) - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили в Копорской губе Финского залива английскую подводную лодку L-55. Через 9 лет она была поднята и введена в состав советского флота. Об удивительной судьбе этой подводной лодки Читайте далее.

- 6 (19) июня 1904 года (117 лет назад) - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин". Она проходила службу на Балтике, Тихом океане и на Севере, тонула и взрывалась, но главное – стала школой российских подводников. О том, как зарождался российский подплав Читайте далее.

- 7-18 июня 1953 года (68 лет назад) - первый послевоенный дружественный визит советского корабля. Демонстрация военно-морского флага страны, повышение ее международного авторитета, а также укрепление доверия и уважения к России - эти задачи были прекрасно решены в ходе визита крейсера "Свердлов" в Англию. О подробностях этого ответственного визита Читайте далее.

- 13 (24) июня 1710 года (311 лет назад) - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг. Как по своему замыслу, так и по самоотверженности, героизму и настойчивости исполнителей взятие Выборга не имеет себе равных в истории. Подробно о ходе этой операции Читайте далее.

- в 1774 году (247 лет назад) - на вооружение английских кораблей поступила каронада – морское орудие потрясающей силы. Это известие сразу громом артиллерийской канонады облетело все морские державы. Через некоторое время стало ясно, что англичане изобрели короткое чугунное гладкоствольное орудие, изготовлявшееся Карронским (Carron) литейным заводом в Шотландии в графстве Штирлинг. О том, как эти орудия попали в Россию Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Северный флот - наш сильнейший аргумент в мировом океане

Северный флот

1 июня - День Северного Флота. Его история действительно полна героических дел и больших свершений, но известна она гораздо меньше, чем история Балтийского и Черноморского флотов. В связи с этим интересно посмотреть, как зарождалась боевая слава североморцев, их традиции самоотверженности и героизма при выполнении своего долга. Как использовались суровые условия театра военных действий для достижения превосходства над противником. Истоки этой славы тесно связаны с деятельностью Петра I и его титанической работой по созданию российского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальность истории создания Северного флота заключается в том, что стратегическое значение этого региона для судеб России было осознано еще при Иване Грозном, когда в результате поражения в Ливонской войне Россия лишилась всех выходов к Балтийскому морю. Тогда Архангельский порт постепенно стал центром торговых связей России с процветающей Европой. В начале 90-х годов XVII века в Архангельск ежегодно приходило до 40 заморских судов. А вот необходимость военного флота для защиты этого края поняли гораздо позднее. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Взятие крепости Выборг – беспримерная победа

Петр I

13 (24) июня 1710 года - взятие шведской крепости Выборг. Она расположена в очень удобном месте на торговым пути из Финского залива в северо-западную часть Руси и далее в богатые восточные страны. В 1293 году шведы захватили расположенное здесь древнее поселение корел и построили каменную крепость, которая получила название Выборг. Со временем она стала форпостом шведского влияния на обширные земли по берегам Ладоги и Финского залива.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Взятие Выборга нельзя рассматривать просто как одну из многих блистательных побед Петра I. Наконец-то, была осуществлена идея многих прогрессивных русских правителей, начиная еще с новгородских князей. Все победы нашего великого самодержца были уникальны как по своему замыслу, так и по самоотверженности, героизму и настойчивости исполнителей. Взятие Выборга и по этим критериям не имеет себе равных в истории. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. Следующий выпуск будет посвящен Дню памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное