Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Балтийского и Тихоокеанского флотов


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Предстоящие две недели отмечены как большими морскими праздниками, так и целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

- 18 мая - День Балтийского флота, которому в этом году исполнилось 318 лет. В этот день 1703 года отряд русских лодок под командованием Петра I и А.Д. Меншикова пленил в устье Невы шведские суда «Астрильд» и «Гедан». Ныне Балтийский флот надежно обеспечивает выход России к Балтийскому морю и ее многообразные связи с государствами на всех континентах планеты, а также отстаивает интересы страны на просторах Мирового океана. О важнейших вехах в истории Балтийского флота Читайте далее.

- 21 мая - День Тихоокеанского флота, ему в этом году исполнилось 290 лет. Этот праздник особенно дорог мне, поскольку в молодости я служил на ТОФ. В настоящее время это океанский, атомный, ракетно-ядерный флот, который успешно выполняет важнейшую задачу стратегического сдерживания агрессоров и обеспечения безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. О славной истории флота Читайте далее.

- 21 мая - День полярника — профессиональный праздник, установленный в 2013 году в знак признания заслуг полярников. В этот день 1937 года была открыта первая дрейфующая станция «Северный полюс» (СП-1). Среди полярников немало моряков, которые с незапамятных времен на утлых суденышках ходили в неизведанные просторы Арктики, и внесли огромный вклад в изучение и освоение Северного ледовитого океана. Посмотрите, например, статью о героическом дрейфе ледокольного парохода «Георгий Седов» в высоких северных широтах Читайте далее.

- 28 мая - День пограничника. В этот день 28 мая 1918 года или 103 года назад была учреждена Пограничная охрана РСФСР. Российским пограничникам приходится защищать самую длинную госграницу в мире. Ее общая протяжённость составляет 61 тыс. км, из которых почти 39 тыс. км – это граница морская. Поэтому среди пограничников немало моряков, и этот праздник вполне обоснованно можно считать знаменательным морским событием.

Из других важных и знаменательных событий конца мая можно отметить:

- 15 мая 1963 года (58 лет назад) - принятие на вооружение первого советского ракетного комплекса Д-4 с подводным стартом баллистической ракеты. В период 1966 – 1972 годов он был установлен на 14 дизельных подлодок проекта 629А и на атомные лодки проекта 658М. О первых пусках морских баллистических ракет Читайте далее.

- 16 (27) мая 1703 года (318 лет назад) - закладка в устье Невы на Заячьем острове крепости во имя апостолов Петра и Павла. Дата основания Санкт-Петербурга.

- 16 (28) мая 1858 года (163 года назад) – Россия и Китай подписали Айгунский договор, по которому к России отошли обширные территории Приамурского и Уссурийского краев, после чего все побережье Тихого океана от Кореи до Берингова пролива стало принадлежать России. Огромный вклад в исследование и присоединение к России этих территорий внес Геннадий Иванович Невельской. О деятельности Невельского на Дальнем Востоке Читайте далее.

- 20 (31) мая 1788 года (233 года назад) - подвиг экипажа дубель-шлюпки № 2 под командой капитана 2 ранга Х.И. Сакена в бою с турецкими галерами. Подробности этого беспримерного подвига Читайте далее.

- 21 мая (1 июня) 1789 года (232 года назад) - подвиг Романа Кроуна. Небольшой балтийский бриг "Меркурий" под командованием будущего адмирала российского флота Романа Васильевича Кроуна в упорном бою заставил спустить флаг 44-пушечный шведский фрегат «Венус». Героизм, боевая дерзость и профессиональное мастерство, а также умение использовать военную хитрость, позволили Р.В. Кроуну одержать эту блистательную победу. Об удивительной судьбе этого прославленного моряка Читайте далее.

- 21 мая (1 июня) 1789 года (232 года назад) – новейший 44-пушечный шведский фрегат «Венус» был взят в плен небольшим русским бригом «Меркурий». Фрегат «Венус», по отзывам бывалых моряков, был непревзойдённым «ходоком». Но пока он служил в шведском флоте, его достоинства ограничивались только этим. Боевыми делами он прославился, находясь уже в составе Российского флота. Об удивительной и героической судьбе этого фрегата Читайте далее.

- 24 мая (4 июня) 1719 года (302 года назад) - Эзельское морское сражение в ходе Великой Северной войны. В этот день отряд капитана 2-го ранга Наума Сенявина в составе шести кораблей и шнявы перехватил к западу от острова Эзель шведский корабль в сопровождении фрегата и бригантины под командованием капитан-командора А.-Й. Врангеля. В результате ожесточенного боя все три шведских судна были взяты в плен. Это была первая победа русского корабельного флота в артиллерийском бою, без применения абордажа. Петр I назвал этот бой «добрым почином».

- 27 мая 1942 года (79 лет назад) - подвиг теплохода "Старый большевик". Теплоход шел в Мурманск в составе союзного конвоя "PQ-16" и был атакован фашистскими самолетами. Благодаря героизму и самоотверженности экипажа, несмотря на значительные повреждения, теплоход смог доставить свой груз в Мурманск. Подробности этого тяжелейшего рейса Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Балтийский флот – основатель морской славы России

Балтийский флот

18 мая (7 мая по старому стилю) - День Балтийского флота. В этот день 317 лет назад отряд русских лодок под командованием Петра I в устье Невы взял на абордаж шведские суда «Астрильд» и «Гедан». С этой победы ведет свою историю и боевую летопись Балтийский флот. В течение всего своего существования он надежно обеспечивает выход России к Балтийскому морю и ее многообразные связи с государствами на всех континентах планеты.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Героические действия балтийцев не ограничиваются акваторией Финского залива и ближайших к нему морей. Балтийский флот не раз отстаивал интересы страны на просторах Мирового океана - в Атлантике и Тихом океане, нес боевую службу в Средиземном море, а также выполнял ответственные задания у берегов Америки. В годы Великой Отечественной войны он в труднейших условиях сражался за Ленинград, а затем участвовал в освобождении от фашизма Прибалтики, Финляндии, Польши и Германии. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

День Тихоокеанского флота

Флаг Тихоокеанского флота

21 мая - День Тихоокеанского флота. Этот праздник особенно дорог мне, поскольку в молодости я служил на ТОФ. В настоящее время это океанский, атомный, ракетно-ядерный флот, который успешно выполняет важнейшую задачу стратегического сдерживания агрессоров и обеспечения безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Тихоокеанский флот обладает большой и славной историей, которая берет свое начало с 10 (21) мая 1731 года. В тот далекий день императрица Анна Иоанновна подписала указ об учреждении военного порта в Охотске, который предусматривал и создание военной флотилии — первого военно-морского образования России на Дальнем Востоке. Вместе с портом была построена судоверфь, значительно вырос и обновился Охотск, основанный еще в XVII веке. К дате издания указа и приурочено сейчас празднование Дня Тихоокеанского флота. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам об истории создания и боевом пути Северного флота, праздник которого будут отмечаться в начале июня.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное