Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Миноносец 'Стерегущий' - двойная легенда


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Во второй половине февраля мы традиционно и широко отмечаем наш самый популярнный праздник.

- 23 февраля — День защитника Отечества - День воинской славы России. Он связан с декретом Совета народных комиссаров о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и ее первыми боями против германских войск в феврале 1918 года.

- 15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов. Эта дата приурочена к выводу советских войск из Афганистана (15 февраля 1989 года). Воины–интернационалисты - это ветераны боевых действий за пределами нашей страны. В 1991 году интернационалистами признали и моряков, участвовавших в боевых действиях, начиная с войны в Корее. Позднее статус воин-интернационалист был заменен на статус участника Боевых действий.

- 16 февраля - День разведки ВМФ. Эта дата приурочена к созданию 16 февраля 1938 года Разведывательного отдела при Наркомате ВМФ. Морская разведка нацелена на вскрытие возможной угрозы с морских направлений. Уже с 1962 года наши разведывательные корабли непрерывно находились у восточного и западного побережий США с целью выявления деятельности авианосных ударных и противолодочных сил, а также атомных подводных лодок. При этом советские корабли подвергались обстрелам, бомбардировкам, проводились навалы и столкновения. Однако наши моряки проявляли стойкость и выдержку, а порой и настоящую дерзость ради выполнения поставленной задачи. Так, в 1964 году малый разведывательный корабль «Теодолит» получил задачу провести фотосъёмку военно-морской базы США Рота (Испания). Под видом рыболовного сейнера он зашёл в порт. Когда береговая охрана базы спохватилась, боевая задача была уже выполнена, и «Теодолит» успел уйти в море. И в наши дни кто-то из разведчиков несет свою трудную вахту в океане.

Из других важных и знаменательных событий второй половины февраля можно отметить:

- 15 февраля 1942 года (79 лет назад) - Нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов утвердил документацию на постройку опытного стального торпедного катера дальнего действия. Его проектированием и строительством опытного образца руководил заключенный (шарашки) в Зеленодольске инженер П.Г. Гойнкис. Работы продвигались успешно и в декабре 1942 года был построен первый в мире глиссирующий торпедный катер с дизельной энергетической установкой. Об успехах итрудностях в решении этой чрезвычайно трудной задачи Читайте далее.

- 15-16 (28) февраля 1829 года (192 года назад) - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкого города и крепости Сизополь. Вскоре порт Сизополя стал передовым пунктом базирования нашей эскадры, поскольку он находился поблизости от Босфора. Отсюда наши моряки контролировали выход турецкого флота в Черное море, защищали все западное черноморское побережье и эффективно содействовали наступательным операциям русской армии. Как удалось взять и удержать крепость Читайте далее.

- 20 февраля (3 марта) 1799 года (222 года назад) - взятие русско-турецкой эскадрой вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу. Это была одна из хорошо укрепленных европейских крепостей с многочисленным и опытным французским гарнизоном, которая еще не знала поражений. После 4-х месяцев осады она сдалась храбрости и военному мастерству русских. Россия приобрела большой международный авторитет, военную базу и удобные порты для развития торговли. Подробности этой интереснейшей морской операцииЧитайте далее.

- 20 февраля 1918 года (103 года назад) - началась одна из наиболее славных операций Балтийского флота по перебазированию в Кронштадт кораблей и судов из портов Эстонии и Финляндии. Операция получила название "Ледовый поход". В результате ее проведения был спасен корабельный состав флота, что придало устойчивость обороне Петрограда и упрочило положение нашей страны. О трудностях и самоотверженности моряков при выполнении этой задачи Читайте далее.

- 21 февраля 1918 года (103 года назад) - учреждение Наркомата по морским делам, как высшего органа руководства революционным флотом. Он непосредственно руководил действиями флота в борьбе с контрреволюцией и создавал основы советского военно-морского строительства. Среди важнейших задач Наркомата были: подбор руководящих кадров, постройка кораблей и береговых сооружений, работа судостроительных заводов и военных портов, обеспечение флота различными видами довольствия. Первым наркомом по морским делам был П.Е. Дыбенко.

- 26 февраля 1904 года (117 лет назад) - в ходе русско-японской войны в неравном бою геройски погиб миноносец "Стерегущий". Он сразу стал двойной легендой. Во-первых, потому, что его экипаж действительно геройски сражался с врагом. Но гораздо большую и долгую славу обеспечила ему красивая легенда о двух матросах, которые затопили корабль, чтобы он не достался врагу. С тех пор его имя по традиции передается новым кораблям российского флота. Подробности этого подвига Читайте далее.

- 28 февраля (11 марта) 1726 года (295 лет назад) - день рождения В.Я. Чичагова. Василий Яковлевич был одним из выдающихся сподвижников Екатерины II. Он вошел в историю как известный мореплаватель - исследователь Арктики, прославленный победами флотоводец и энергичный организатор реформ в интересах укрепления Российского флота. О дальних плаваниях и блестящих победах адмирала Читайте далее.

- Российско-Американская компания (РАК) постоянно имела небольшое количество парусных судов. Они были совершенно необходим для поддержания грузопассажирского сообщения между Охотском, Камчаткой, Ново-Архангельском (столицей Российско-Американской компании) и русскими поселениями в Америке. Многие из этих судов оставили заметный след в истории нашей страны и Российского флота. Об интересной судьбе этих судов Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Миноносец "Стерегущий" - двойная легенда

Миноносец Стерегущий

26 февраля (10 марта) 1904 года - в неравном бою геройски погиб миноносец "Стерегущий". С тех пор его имя по традиции передается новым кораблям русского флота. Но вот что парадоксально - в Российском флоте было немало кораблей, отмеченных высокими наградами и заслуживших всенародное признание в виде почетного определения - героический. Однако только миноносец "Стерегущий" стал сразу двойной легендой. Прежде всего потому, что его экипаж действительно геройски сражался с врагом. Но гораздо большую и долгую славу обеспечила ему красивая легенда о двух матросах, которые закрылись в нижних помещениях и затопили корабль, чтобы он не достался врагу.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В 1910 году представитель Морского генерального штаба так прокомментировал сложившуюся ситуацию. "В результате длившегося целый час боя с гораздо более сильным противником эскадренный миноносец «Стерегущий», потеряв командира, всех офицеров и 45 из 49 матросов, пошел ко дну, изумляя врага доблестью своего экипажа! А легенда о двух матросах, открывших кингсторы и затопивших корабль, продолжает свою жизнь, вдохновляя будущих героев на новые беспримерные подвиги". И таких подвигов было немало. Например, гибель в неравном бою канонерской лодки «Сивуч» (1915 г.) или сторожевого корабля «Туман» (1941 г.). Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Взятие Корфу сильнейшей крепости Средиземноморья

Крепость Корфу

20 февраля (3 марта) 1799 года - взятие русско-турецкой эскадрой вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу. Это была одна из наиболее мощных и хорошо укрепленных европейских крепостей с многочисленным и опытным французским гарнизоном, которая еще не знала поражений. После 4-х месяцев осады она сдалась храбрости и военному мастерству русских. Впервые в истории военно-морского искусства такая, казалось бы совершенно неприступная, крепость была взята преимущественно силами флота. К этому времени Ушаков уже одержал ряд блистательных побед над турецким флотом. Об одной из них читайте в статье "Сражение у мыса Тендра – стратегическая победа Российского флота".
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Европейские государства внимательно следили за действиями эскадры Ушакова, понимая, что от этого зависит будущее всего континента. Решительное овладение сильнейшей морской крепостью Корфу и освобождение Ионических островов, которые имели важнейшее стратегическое значение на Средиземном море, произвело огромное впечатление. «Все приятели и неприятели имеют к нам уважение и почтение», — отмечал Ф.Ф. Ушаков. В результате этого Россия приобрела не только большой международный авторитет, но и военную базу, а также удобные порты для развития торговли в этом регионе. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В начале марта все мы отмечаем самый радостный и душевный праздник, посвященный нашим очаровательным и любимым дамам. Чтобы подчеркнуть в этот день особо трепетное отношение моряков к прекрасному полу, я расскажу Вам полную романтических чувств, героики и трагизма историю о первой героине Арктики.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное