Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Адмирал И.А. Повалишин - герой Выборгского сражения


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Начало октября отмечено двумя морскими праздниками и целым рядом знаменательных событий.

- 8 октября - День командира надводного, подводного и воздушного корабля. Дата праздника приурочена к победе в Наваринском морском сражении 8 (20) октября 1827 года. Командирами кораблей становятся самые лучшие офицеры, те, кто способен нести тяжелое бремя ответственности за принятое решение, за корабль и за экипаж. Эти волевые качества позволяют современным командирам достигать лучших результатов в боевой учебе и успешно решать задачи в море.

- 13 октября - День гидрографа Российского флота. Этот профессиональный праздник связан с учреждением 1 (13) октября 1827 года Управления генерал-гидрографа, которое стало родоначальником современной гидрографической службы. Планомерные работы по гидрографии начались у нас еще во времена Петра I, их руководителями и исполнителями всегда были морские офицеры. В настоящее время наши гидрографы надежно обеспечивают безопасность плавания кораблей и судов во всех районах Мирового океана. Об интереснейшей истории становления штурманской и гидрографической служб Читайте далее.

Из других важных и знаменательных событий первой половины октября можно отметить:

- 3-8 октября 1941 года (79 лет назад) - высадка Ленинградских десантов в районе Петергофа - Стрельны. Они должны были содействовать успеху наступления наших войск 42-й и 8-й армий с целью деблокирования Ораниенбаумского плацдарма и восстановления его связи с Ленинградом. В соответствии с планом операции было высажено пять десантов общей численностью около полутора тысяч человек. Десанты в бессмертие – с таким названием они вошли в нашу историю, поскольку, несмотря на исключительный героизм и самоотверженность участников, в сложившейся обстановке они были обречены. О суровых реальностях этих десантов Читайте далее.

- 5 (17) октября 1854 года (166 лет назад) - началась первая героическая оборона Севастополя. В этот день город подвергся первой массированной бомбардировке из тяжелых орудий, которая продолжалась 12 часов. Защитники города выдержали 349 дней жесточайших бомбардировок и яростных атак, после чего наши войска организованно с артиллерией и тылами в течение одной ночи покинули город непобежденными. Союзники потеряли за время Севастопольской обороны около 73 тыс. человек, но так и не добились капитуляции города. Русские воины показали высокие морально-боевые качества, вписав славную страницу в боевую летопись армии и флота.

- 7 (18) октября 1723 года (297 лет назад) - Петр I заложил на острове Котлин крепость Кронштадт. Постепенно она объединила в единый комплекс и все укрепления острова, и построенный позднее прекрасный город. В последующие десятилетия крепость постоянно расширялась и перестраивалась. Неизменным оставалось только одно - она всегда была надежным форпостом северной столицы - Санкт-Петербурга. Отсюда уходили корабли и эскадры, чтобы сражаться на Балтийском, Средиземном, Черном морях и на Тихом океане. Не меньшую славу принесли городу и дальние плавания, открывшие новые земли и давшие людям новые богатства знаний. О боевой и трудовой славе Кронштадта Читайте далее.

- 7 (20) октября 1916 года (104 года назад) - в Северной бухте Севастополя в результате взрыва порохового погреба затонул флагман Черноморского флота линкор «Императрица Мария». Погибли 225 матросов и офицеров из 1220. Наиболее вероятной причиной взрыва считается диверсия, совершенная агентами германской разведки.

- 8 (20) октября 1827 года (193 года назад) - Наваринское сражение. Уникальность этого сражения заключалась в том, что в нем участвовали эскадры сразу пяти государств, причем ни одно из них не находилось в состоянии войны. С одной стороны союзная эскадра России, Англии и Франции, с другой - объединенная эскадра турецкого и египетского флотов. Сражение закончилось блестящей победой союзников и практически полным уничтожением турецко-египетской эскадры. Интересные подробности этого сражения Читайте далее.

12 (24) октября 1897 года (123 года назад) - родился Орест Федорович Якоб – видный советский кораблестроитель, участвовавший в создании первых крупных кораблей советского военно-морского флота. Он внес свой вклад в создание эсминцев проектов 7 и 7У сталинской серии, первых послевоенных эсминцев проектов 30К и 30 бис, а затем и первых ракетных кораблей. О становлении советского кораблестроения и судьбе Якоба Читайте далее.

- 12-13 октября 1929 года (91 год назад) - бой Дальневосточной военной флотилии с китайской Сунгарийской флотилией. Военный конфликт между СССР и нанкинским правительством Китая возник из-за обстановки на КВЖД. Перед началом конфликта Сунгарийская флотилия, насчитывавшая восемь кораблей, была сосредоточена у опорного пункта китайской армии города Лахасусу. На рассвете 12 октября 1929 г. наши корабли открыли огонь по кораблям и береговым батареям китайцев. Затем в город был высажен десант. К 8 часам утра китайская флотилия была полностью разгромлена.

- 12-14 октября 1944 года (76 лет назад) – высадка морского десанта в Лиинахамари. Финский порт Лиинахамари был важнейшим пунктом вывоза никеля в Германию, а также одной из передовых военно-морских баз немецкого флота на побережье Баренцева моря, которая активно использовалась для атак на Мурманск и борьбы с арктическими конвоями союзников в СССР. Тактический морской десант был высажен катерами Северного флота и увенчался полным успехом. 14 октября сам порт, его окрестности и важные дороги вдоль побережья были очищены от противника, а на следующий день штурмом был взят город Петсамо (Печенга).

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Адмирал И.А. Повалишин - герой Выборгского сражения

Портрет И.А. Повалишина

13 (24) октября 1739 года - день рождения Иллариона Афанасьевича Повалишина. В наше время имя этого заслуженного адмирала остается в забвении. Хотя он является героем Выборгского морского сражения и одним из всего лишь восьми российских моряков, награжденных орденом Св. Георгия 2-й степени - самым престижным военным орденом России. Кроме И.А. Повалишина среди этих восьмерых такие известные адмиралы как С.К. Грейг, Ф.Ф. Ушаков и П.С. Нахимов.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Повалишин начал службу во времена Елизаветы Петровны, когда был провозглашен девиз возвращения к традициям Петра Великого. В молодые годы он прошел школу Семилетней войны 1756–1763 годов, после которой Российский флот оказался в плачевном состоянии: старые изношенные корабли и острый недостаток опытных моряков. С приходом к власти Екатерины II его поколению флагманов довелось поднимать Российский флот на одну из высочайших вершин славы. Смотрите статью День Военно-Морского Флота России. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Эсминец "Гром" - последний бой

ЭМ Гром

1 (14) октября 1917 года - последний бой эсминца"Гром". Это произошло во время боя на Кассарском плесе в ходе обороны Моонзундского архипелага. В боях за Моонзунд прославились линкор "Слава" и эскадренные миноносцы "Новик", "Гром", а также канонерская лодка "Храбрый". Потеряв в этой операции свыше 30 кораблей и транспортов, германское командование было вынуждено отказаться от наступления на Петроград.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В истории этой операции особенно поражает судьба эсминца «Гром». С момента его гибели по сегодняшний день историческая оценка этого события менялась от героико-патетической до полного негатива. Сначала, команду эсминца прославляли за героизм и самоотверженность, проявленные в этом бою, а затем, обвинили в трусости и паническом бегстве с корабля. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о создании Петром I регулярного флота России.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное