Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Черноморского Флота


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Первая половина мая отмечена сразу несколькими морскими праздниками и целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

Но прежде всего, я хочу искренне, от всего сердца поздравить Вас, уважаемый читатель, с нашим самым главным Праздником, с которым в каждой семье связано столько чувств и переживаний, - Днем Победы советского народа в Великой Отечественной Войне! Этот праздник как никакой другой объединяет и сплачивает все поколения и все народы нашей страны. Чем дальше уходит от нас эта Победа, чем меньше остается ее ветеранов, тем актуальнее и требовательнее становится для нас работа по реальному воплощению в жизнь прекрасных слов Ольги Бергольц о том, что "Никто не забыт, и ничто не забыто!"

- 13 мая - День Черноморского флота. Этот флот находится сейчас в центре внимания всей страны. Он быстро восстанавливает свою боевую мощь и былую славу. Приходят новые корабли, восстанавливается и модернизируется военно-морская инфраструктура в Севастополе. Все это придает празднику особое значение.

- 7 мая  - День связиста, специалистов БЧ-4 и РТС. Даже если Вы вообще не знаете, что такое БЧ-4 и РТС, то связь уже настолько широко вошла в нашу жизнь, что все мы вполне обоснованно можем отметить этот профессиональный праздник.

- 5 мая - День водолаза. Этот праздник приурочен к дате создания в Кронштадте 1882 году первой водолазной школы, которая вскоре стала одной из лучших в мире. Благодаря этому наша водолазная служба имеет богатую историю и славные традиции.

Из других знаменательных событий надо отметить:

 - 5 мая 1904 года (116 лет назад) - родился выдающийся конструктор подводных лодок академик Н.Н. Исанин дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий.

 - 9 мая 1944 года (76 лет назад) - освобожден город Севастополь.

 - 10 мая 1889 года (131 год назад) - основан Александровский морской порт (ныне город Полярный).

 - 10-11 мая 1807 года (213 лет назад) - Дарданелльское морское сражение. Во время русско-турецкой войны 1806-1812 годов русская средиземноморская эскадра вице-адмирала Д.Н. Сенявина нанесла в этом сражении серьезное поражение турецкому флоту. Интересные подробности сражения Читайте далее.

 - 14 мая 1829 года (191 год назад) - героический бой брига "Меркурий". Это был уникальный пример воинской доблести и мастерства экипажа во главе с капитан-лейтенантом А.И. Казарским. Все подробности этого боя Читайте далее.

 - 14 мая 1905 года (115 лет назад) - Цусимское сражение. Это самая большая трагедия российского флота, уроки которой никогда не утратят своей актуальности. О значении этого сражения Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

День Черноморского флота

Эмблема Черноморского флота

13 мая - День Черноморского флота. В этот день (2 мая по старому стилю) 1783 года в Ахтиарскую бухту (недалеко от татарского села Ахтиар) вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием вице-адмирала Федота Алексеевича Клокачева. Позднее сюда же прибыли 17 кораблей Днепровской флотилии. Так было сформировано ядро нового флота. С этого события начинается история регулярного Черноморского флота и его главной базы - Севастополя.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Удивительная и порою трагичная судьба выпала на долю Черноморского флота. Его корабли и эскадры мужественно сражались во многих морях и с разными противниками, но никогда не знали поражения в бою. Однако волею политических обстоятельств флот несколько раз оказывался в состоянии полного разорения и упадка. Пройдя через эти тяжелейшие испытания, он возрождался вновь, восстанавливал свои боевые традиции, обретал новую славу и новых героев. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Подвиг Дубасова

Ф.В. Дубасов

14 (26) мая 1877 года - подвиг Ф.В. Дубасова. В этой операции особенно ярко проявились героизм и профессиональное мастерство наших моряков. Русские всегда отличались в войнах исключительной храбростью и стойкостью, но и на этом общем фоне было немало ратных дел, которые требовали особой смелости, дерзости и отваги. Одним из них стал поход минных катеров лейтенантов Дубасова и Шестакова, потопивших шестовыми минами один из лучших турецких мониторов "Сеифи".
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Чрезвычайно интересным, поразительным и полным крутых поворотов был жизненный путь Федора Васильевича. Он неизменно и твердо придерживался принципа: "Каждый должен выполнять свой долг". Это, вместе с другими личными качествами, обеспечило ему блестящую карьеру и широкое признание. Его фамилия упоминалась в прессе наряду с именами Скобелева, Макарова и Нахимова. А затем - полное забвение и строжайший запрет даже упоминать его имя. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам об истории создания и боевом пути Балтийского и Тихоокеанского флотов, праздники которых будут отмечаться во второй половине мая.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное