Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День памяти погибших моряков-подводников


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

В течение предстоящих двух недель будет целый ряд знаменательных событий, связанных с историей Российского флота, но начинать эту рассылку, безусловно, надо с другой неординарной даты.

 - 7 апреля - день памяти погибших моряков–подводников.

Из других важных событий надо отметить:

 - 8 (19) апреля 1783 года (237 лет назад) - императрица Екатерина II подписала манифест о присоединении к России Крыма, Тамани и всего северного Причерноморья. Этот документ подвёл итог нашей вековой борьбы за возвращение исконно русских земель и выхода к Чёрному морю. Императрица свято и непоколебимо обещала за себя и последующих преемников престола обеспечить жителям присоединенных земель полное равноправие с коренными жителями России, охранять и защищать их права и имущество, уважать их веру и национальные обряды. Дружелюбное отношение войск к населению, уважение и внимание к местной знати обеспечили бескровное присоединение Крыма и Кубани.

 - 8 (19) апреля 1776 года (244 года назад) - родился Василий Михайлович Головнин. Он был выдающимся русским мореплавателем, который значительно расширил имевшиеся тогда знания о Камчатке, Курильских островах, западном побережье Северной Америки и Японии. Неоспорим его большой вклад и во все области военно-морского дела, в строительство российского флота и в воспитание морских офицеров. Как ему удалось сделать так многоЧитайте далее.

 - 10 (21) апреля 1770 года (250 лет назад) - взятие турецкой крепости Наварин. В период русско-турецкой войны 1768-1774 годов впервые в российской истории эскадру Балтийского флота направили в Средиземное море, чтобы открыть боевые действия в глубоком тылу Турции. Взятие крепости Наварин стало первой успешной боевой операцией русской средиземноморской эскадры. О подробностях этой славной операции Читайте далее.

 - 11 апреля 1945 года (75 лет назад) - дерзкий прорыв катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены и захват Имперского моста - единственного уцелевшего в городе моста через Дунай. Прорыв катеров был исключительно трудным и рискованным, но его успех сломил боевой дух оборонявших Вену фашистских войск и значительно ускорил освобождение города. Это позволило предотвратить подготовленное фашистами разрушение Вены и гибель огромного числа ее жителей. Как это произошло Читайте далее.

 - Н.С. Зиновьев – участник Великой Отечественной войны на Черном море, начальник отдела воинских перевозок, а затем начальник Военно-лоцманской службы Черноморского флота. Неутомимый характер Зиновьева особенно ярко проявился во время Великой Отечественной войны, когда он обеспечивал безопасность военно-транспортных перевозок по Черному морю. О жизненном пути этого заслуженного ветерана Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

День памяти моряков–подводников

Спасение моряков-подводников

7 апреля в нашей стране отмечается день памяти погибших моряков – подводников. Эта скорбная дата сама вошла в нашу жизнь без каких-либо указов и постановлений после того как 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла наша атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Конечно, и до этого в морях и океанах гибли наши надводные корабли и подводные лодки, но настоящий шок, подлинное потрясение вся страна испытала именно после этой катастрофы. Тогда и зародилась традиция отмечать день памяти погибших подводников, не разделяя их на моряков Императорского российского флота, советского ВМФ или современного флота России.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

А вспоминать, к сожалению, есть кого. Ведь это были лучшие люди подплава, которые считали, что сначала надо заглушить реактор, надо бороться за живучесть, загерметизировать отсек или помочь товарищам. После этого, времени на свое спасение уже не оставалось. Их невозможно даже перечислить, поскольку реальные данные до сих пор скрыты в архивах, и только Господь Бог знает их всех поименно. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Провал операции "Ледовый удар" - по кораблям Балтийского флота

Линкор Октябрьская революция

4 апреля 1942 года - отражен первый массированный налет самолетов германских ВВС по плану операции "Ледовый удар" (Айсштосс). Он был направлен на корабли Балтийского флота, уничтожение которого предусматривалось еще в плане "Барбаросса", определявшем важнейшие цели Германии в войне против СССР. Решение этой задачи предполагалось путем быстрого захвата с суши основных баз флота, авиационных ударов по кораблям в море и минных постановок в Финском заливе. Однако тяжелый и во многом трагический прорыв наших кораблей из осажденного Таллина в Кронштадт в конце августа 1941 года показал, что уничтожить Балтийский флот гитлеровцам не удалось.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Его корабли огнем своей артиллерии наносили огромный урон осаждавшим город немецким частям. Перед летним штурмом Ленинграда они провели операцию "Ледовый удар" (Айсштосс), сочетавшую массированные налеты на наши корабли бомбардировочной авиации с одновременными сосредоточенными ударами крупнокалиберной артиллерии. Сейчас кажется невероятным, что неподвижные, скованные толстым невским льдом линкоры, крейсера и эсминцы смогли отразить этот удар. При этом врагу были нанесены ощутимые потери. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам об изобретении А.С. Поповым радиотелеграфа и его первом применении на Балтийском фллоте.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное